Оно должно обеспечить кротчайшее расстояние до всех групп.
Теория массового обслуживания
Начальник |
Секретарь |
Начальник |
Рисунок 4 – схема взаимодействия подразделения с руководителем
– интенсивность входящего потока заявок;
- интенсивность обслуживания заявки;
ρ= - коэффициент загрузки системы;
Если <1 – система нормально функционирует;
Если >1 – система перегружена, работает со сбоями;
Система без накопителя отклоняет все заявки, поступившие в момент обработки.
µ
…………
Рисунок 5 – логическая схема накопления/отклонения заявок в системе
So – система не занята заявками;
S1 – система обслуживает одну заявку;
Sn – система обслуживает n-ю заявку;
Уравнение Колмогорова:
;
k – количество каналов;
- вероятность нулевого состояния системы (вероятность того, что система с n-каналов не будет иметь заявок совсем).
Вероятность отказа системы от заявки:
= ;
Вероятность обслуживания:
= 1 - ;
Среднее число загруженных каналов:
N = P* =
N – количество загруженных каналов, занятых образованием заявок;
= 3,5; µ = 0,8
Таблица 5 - расчетные данные для определения количества каналов в системе организации
Р0 | 0,186 | 0,067 | 0,035 | 0,023 | 0,017 | 0,015 | 0,014 |
Qотк | 0,814 | 0,640 | 0,483 | 0,346 | 0,232 | 0,145 | 0,083 |
Qобсл | 0,186 | 0,360 | 0,517 | 0,654 | 0,768 | 0,855 | 0,917 |
N | 0,814 | 1,573 | 2,262 | 2,863 | 3,359 | 3,742 | 4,012 |
N% | 81,40 | 78,67 | 75,41 | 71,57 | 67,18 | 62,36 | 57,31 |
Выбираем количество каналов, равное 4 т.к. мы эффективно, без простоев, загружаем 3 канала, при этом вероятность нулевого состояния системы всего 0,02, а вероятность отказа 0,35. В свою очередь, наиболее подходящий вариант – 3 появляется большой простой загруженных каналов, а вероятность обслуживания всего 0,5 (в нашем случае 0,65 – на 15% выше).
Технологический график работы организации
Рисунок 6 – график работы организации
Вывод по работе:
На основе выданной матрицы «Процессы-Подразделения» мы составили схему информационных связей, благодаря которой разработали коммуникационную схему взаимодействия смежных подразделений и оптимизировали данную схему собрав из связей кольцо (в моем случае 2 кольца). Затем составили исходную матрицу смежности подразделений, в которой отразили признаки связи между подразделениями (воспользовались булевой функцией). После разработки матрицы смежности подразделений успешно определили положение серверной группы и изобразили ее на коммуникационной схеме (крестиком). Далее, с помощью теории массового обслуживания, определили наиболее рациональное число информационных каналов в системе организации и построили график работы организации, определив, что на выполнение всех процессов при взаимодействии подразделений коммуникационным кольцом потребовалось 35 минут (при возможности выполнения работы параллельно).