Тема №2. Основы электронного обучения «E-Learning». Азиз Виолетта Рамиля

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Курс: 1

Дисциплина: Информатика

Составители ППС кафедры

Алматы, 2016 г.

Обсуждена на заседании кафедры

от «___»_______2016г. протокол №___

зав. кафедрой,

доц. _____________ Ажибекова Ж.Ж.

Тема №1. Прикладное программное обеспечение (ППО). Создание презентаций в MS PowerPoint

Цель: Изучить и отработать практические умения и навыки по созданию, просмотру, модифика­ции и печати презентации. Ознакомить с технологией создания различного рода презентаций, рек­ламы, «живых» объявлении и пр.

Количество формируемых компетенций:самообразование.

Задания:

Практические навыки Критерий оценки
Создать собственную мультимедийную визитную карточку. В данной работе вы должны предста­вить собственное «Я»: ваши интересы, ваше представление о себе, ваши возможности.
a) Добавление основного текста или текста заголовка в рамках
b) Применение темы или изменение базового дизайна слайдов
c) Выбор специального эффекта, который будет применяться при смене предыдущего слайда на текущий
d) Применение анимаций для отделных элементов
e) Создание гиперссылки
f) Добавления звука в слайд  
g) Создать и добавить рисунки SmartArt с дизайнерским качеством  
Создайте план аудитории, в котором проходят занятия по «Информатике» таким образом, чтобы по наведению мыши «всплывали» подписи с именами студентов, соответствующие их местам, а при щелчке на «месте» студента осуществлялся переход на слайд с дополнительной информацией о данном студенте. Воспользуйтесь автофигурами, рисунками SmartArt и гиперссылкой.
a) Добавление основного текста или текста заголовка в рамках
b) Применение темы или изменение базового дизайна слайдов
c) Выбор специального эффекта, который будет применяться при смене предыдущего слайда на текущий
d) Применение анимаций для отделных элементов
e) Создание гиперссылки
f) Добавления звука в слайд
g) Создать и добавить рисунки SmartArt с дизайнерским качеством
Подготовьте средствами MS Power Point 2007 анимационный фильм с субтитрами о нашем университете.
a) Добавление основного текста или текста заголовка в рамках
b) Применение темы или изменение базового дизайна слайдов
c) Выбор специального эффекта, который будет применяться при смене предыдущего слайда на текущий
d) Применение анимаций для отделных элементов
e) Создание гиперссылки
f) Добавления звука в слайд
h) Создать и добавить рисунки SmartArt с дизайнерским качеством
Разработайте проект в MS Power Point 2007 «Мои кумиры» (деятели Казахстана в области науки, культуры, кино и музыки)
a) Добавление основного текста или текста заголовка в рамках
b) Применение темы или изменение базового дизайна слайдов
c) Выбор специального эффекта, который будет применяться при смене предыдущего слайда на текущий
d) Применение анимаций для отделных элементов
e) Создание гиперссылки
f) Добавления звука в слайд
g) Создать и добавить рисунки SmartArt с дизайнерским качеством
Всего

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

ü Способность выполнить индивидуальное задание (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

Форма выполнения:подготовка презентаций

Критерии выполнения:подготовить задание на диске и защитить на СРСП.

Сроки сдачи: 6-7 неделе студент должен своевременно выполнять и сдавать работы строго по календарному графику.

Критерии оценки: выполнение самостоятельной работы на составление задач оценивается в баллах по объему выполненного задания.

Литература:

1. А.Н. Степанов Информатика. 4-е издание. Питер. 2005 г.

2. В. Герасевич. Компьютер для врача. Санкт-Петербург. 2002 г.

3. С. Симонович и др. Общая информатика. Москва. 2002 г.

4. Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере». М.,2003г.

Контроль

Вопросы:

1. Объясните происхождение термина “презентация”.

2. Объясните, в каких ситуациях удобен автоматический показ слайдов (по времени), а в каких – ручной.

3. Что такое дизайн и что такое шаблон презентации?

4. Чем отличается шаблон презентации от макета слайда?

5. Перечислите структурные элементы слайда.

6. Найдите на панели инструментов “Рисование” кнопку для вращения фрагментов слайда. Испытайте работу этой кнопки. Какие фрагменты слайда можно поворачивать?

7. Какими кнопками панели инструментов можно увеличить или уменьшить размер шрифта?

8. Как можно сразу заменить заданный шрифт во всех слайдах?

9. Перечислите все виды отображения слайдов в окне проложения Power Point.

10. Опишите все операции с меткой-заполнителем.

11. Какие эффекты можно создавать на слайде с помощью панели инструментов “Автофигуры” и раскрывающихся списков Переход слайда и Построение текста.

12. Опишите последовательность шагов, которые надо выполнить, чтобы вставить в слайд звукозапись.

Тесты:См. Сборник тестовых заданий по «Информатике», тема «Прикладное программное обеспечение (ППО). Создание презентаций в MS Power Point»

Общая оценка знаний

Преподаватель анализирует компетенций: знаний, практических навыков и самообразования по данной теме, проводит разбор общих ошибок допущенных студентами при выполнении заданий. Затем преподаватель анализирует достижения и недостатки студента с выставлением итоговой оценки в журнал.

Тема №2. Основы электронного обучения «E-Learning». Азиз Виолетта Рамиля

Цель:История развития дистанционного обучения, формы дистанционного обучения, интеграция ДО и других форм обучения, преимущества дистанционного образования.

Задания:

Студент должен разобрать следующие вопросы:

1. Дистанционное обучение (ДО) и элементы ДО

2. Плюсы и минусы дистанционного обучения

3. История становления ДО

4. Чат-занятия, веб-занятия.

Форма выполнения:написание реферата.

Критерии выполнения:Требования к оформлению и выполнению реферата:

Ø объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

Ø при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников;

Ø реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;

Ø по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;

Ø правильно оформить библиографию;

Ø структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается),введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.

Сроки сдачи:на14 -15 неделе.

Критерии оценки:

Если реферат отвечает всем требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию, то за его выполнение студент получает максимальные 90-100 баллов. Если реферат выполнен с небольшими недочетами, такими как использование меньшего количества источников или не полное раскрытие отдельных вопросов, то студент получает 75-89 баллов. Если преподаватель считает, что тема раскрыта только на половину, но все же затронуты основные вопросы темы, использован только один или два источника, то студент получает 50-74 балла. Если тема реферата не раскрыта, нет ссылок на литературу, при этом студент не отвечает на заданные по реферату вопросы, то 1-49 баллов, отсутствие СРС – 0 б.

Литература:

1. Полат Е.С. Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. — М., "Академия", 2006.

2. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2004.

3. Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: «Академия», 2003. - 192с.

5. Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.

Контроль:

Студент должен уметь ответить на предложенные преподавателем вопросы по реферату.

Наши рекомендации