Подгрунтовку очередной полосы следует начинать после открытия движения по вновь уложенному слою.

Технология операционного контроля качества работ при устройстве одиночной поверхностной обработки приведена в табл. 5.

Таблица 4

Состав отряда

Таблица 5

Технология операционного контроля качества работ при устройстве одиночной поверхностной обработки на вязких битумах

Основные операции, подлежащие контролю Состав контроля Метод и средства контроля Режим и объем контроля Лицо, осуществляющее контроль Предельные отклонения от норм контролируемых параметров Где регистрируются результаты контроля
Качество материала Сцепление пленки вяжущего с щебнем Лабораторный По ГОСТ 12801-98 Не реже 1 раза в смену Лаборант   Журнал лабораторных работ
Однородность и чистота щебня Визуальный Постоянно Мастер   Общий журнал работ
Розлив битума Температура битума в автогудронаторе Инструментальный Термометр В каждом автогудронаторе Мастер Для БНД 60/90; 90/130 - 130 - 160 °С; для БНД 130/200 - 100 - 130 °С Общий журнал работ
  Равномерность распределения битума Инструментальный Взвешивание распределенного материала на площади 0,25 м2 Не реже 1 раза в смену Мастер 0,5 - 0,7 л/м2 Общий журнал работ
Россыпь черненого щебня Однородность щебня Визуальный Постоянно Мастер ±5 мм Общий журнал работ
  Равномерность распределения щебня Визуальный Постоянно Прораб   Общий журнал работ
Уход за поверхностной обработкой Ограничение скорости Визуальный Ограждения, сигнальные знаки Постоянно Мастер, прораб До 40 км/ч Общий журнал работ
Регулирование движения по ширине ВизуальныйОграждения, сигнальные знаки Постоянно Мастер, прораб - Общий журнал работ
Определение коэффициента сцепления Инструментальный ППК-МАДИ В конце смены на готовом участке Мастер, лаборант - для легких условий движения ≥ 0,45; - для затрудненных условий движения ≥ 0,5; - для опасных условий движения ≥ 0,6 Общий журнал работ
Определение глубины впадин шероховатости Инструментальный Метод «песчаное пятно» В конце смены на готовом участке Мастер, лаборант - для легких условий движения ≥ 0,35; - для затрудненных условий движения ≥ 0,4; - для опасных условий движения ≥ 0,45 Общий журнал работ

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

К работам по устройству покрытий с шероховатой поверхностью допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.

Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин и оборудования, используемых при устройстве поверхностной обработки, должны иметь удостоверение на право работы на них.

Все работающие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты, предусмотренными действующими нормами и по защитным свойствам соответствующими виду и условиям работ, а также применяемым материалам.

Место устройства покрытий с шероховатой поверхностью должно быть ограждено в соответствии с требованиями ВСН 37-84.

При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные СНиП III-4-80.

При проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.

Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо от того, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.

При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

· предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами и показать характер этой опасности;

· четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

· создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.

При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования, дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10 - 15 м от машины.

Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).

Список использованной литературы.

1. ЕНиР. Сб. 17 «Автомобильные дороги». М., 1986г.

2. СНиП IV-3-82 «Сметная стоимость эксплуатации строительных машин». М., 1982г.

3. Каменецкий Е.И. «Организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 1991г.

4. Горелышев Н.В., Некрасов В.К. «Технология и организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 1992г.

4. ГЭСН 2001. Сб. 27 «Автомобильные дороги». М., 2001г.

Наши рекомендации