Подгрунтовку очередной полосы следует начинать после открытия движения по вновь уложенному слою.
Технология операционного контроля качества работ при устройстве одиночной поверхностной обработки приведена в табл. 5.
Таблица 4
Состав отряда
Таблица 5
Технология операционного контроля качества работ при устройстве одиночной поверхностной обработки на вязких битумах
Основные операции, подлежащие контролю | Состав контроля | Метод и средства контроля | Режим и объем контроля | Лицо, осуществляющее контроль | Предельные отклонения от норм контролируемых параметров | Где регистрируются результаты контроля |
Качество материала | Сцепление пленки вяжущего с щебнем | Лабораторный По ГОСТ 12801-98 | Не реже 1 раза в смену | Лаборант | Журнал лабораторных работ | |
Однородность и чистота щебня | Визуальный | Постоянно | Мастер | Общий журнал работ | ||
Розлив битума | Температура битума в автогудронаторе | Инструментальный Термометр | В каждом автогудронаторе | Мастер | Для БНД 60/90; 90/130 - 130 - 160 °С; для БНД 130/200 - 100 - 130 °С | Общий журнал работ |
Равномерность распределения битума | Инструментальный Взвешивание распределенного материала на площади 0,25 м2 | Не реже 1 раза в смену | Мастер | 0,5 - 0,7 л/м2 | Общий журнал работ | |
Россыпь черненого щебня | Однородность щебня | Визуальный | Постоянно | Мастер | ±5 мм | Общий журнал работ |
Равномерность распределения щебня | Визуальный | Постоянно | Прораб | Общий журнал работ | ||
Уход за поверхностной обработкой | Ограничение скорости | Визуальный Ограждения, сигнальные знаки | Постоянно | Мастер, прораб | До 40 км/ч | Общий журнал работ |
Регулирование движения по ширине | ВизуальныйОграждения, сигнальные знаки | Постоянно | Мастер, прораб | - | Общий журнал работ | |
Определение коэффициента сцепления | Инструментальный ППК-МАДИ | В конце смены на готовом участке | Мастер, лаборант | - для легких условий движения ≥ 0,45; - для затрудненных условий движения ≥ 0,5; - для опасных условий движения ≥ 0,6 | Общий журнал работ | |
Определение глубины впадин шероховатости | Инструментальный Метод «песчаное пятно» | В конце смены на готовом участке | Мастер, лаборант | - для легких условий движения ≥ 0,35; - для затрудненных условий движения ≥ 0,4; - для опасных условий движения ≥ 0,45 | Общий журнал работ |
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
К работам по устройству покрытий с шероховатой поверхностью допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90.
Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин и оборудования, используемых при устройстве поверхностной обработки, должны иметь удостоверение на право работы на них.
Все работающие должны пользоваться средствами индивидуальной защиты, предусмотренными действующими нормами и по защитным свойствам соответствующими виду и условиям работ, а также применяемым материалам.
Место устройства покрытий с шероховатой поверхностью должно быть ограждено в соответствии с требованиями ВСН 37-84.
При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные СНиП III-4-80.
При проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.
Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо от того, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.
При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
· предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами и показать характер этой опасности;
· четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;
· создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.
При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования, дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10 - 15 м от машины.
Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).
Список использованной литературы.
1. ЕНиР. Сб. 17 «Автомобильные дороги». М., 1986г.
2. СНиП IV-3-82 «Сметная стоимость эксплуатации строительных машин». М., 1982г.
3. Каменецкий Е.И. «Организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 1991г.
4. Горелышев Н.В., Некрасов В.К. «Технология и организация строительства автомобильных дорог». М., Транспорт, 1992г.
4. ГЭСН 2001. Сб. 27 «Автомобильные дороги». М., 2001г.