Обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами. 17 страница

В случае передачи тепловой энергии, теплоносителя по участку тепловой сети, принадлежащему потребителю, при распределении потерь тепловой энергии, теплоносителя и сверхнормативных потерь тепловой энергии, теплоносителя указанные тепловые сети рассматриваются как смежные тепловые сети.

Статья 18. Распределение тепловой нагрузки и управление системами теплоснабжения

Комментарий к статье 18

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется уполномоченным органом путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.

Система теплоснабжения представляет собой совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями. Для того чтобы возможности источника тепловой энергии соответствовали потребностям и тепловой нагрузке (количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени) потребителей и технологический процесс происходил без сбоев, разрабатываются схемы теплоснабжения. Схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения. Требования к схемам теплоснабжения утверждаются Правительством РФ, как указано в ст. 4 комментируемого Закона.

Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Данный документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Методические рекомендации утверждает Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации. В настоящий момент действует Приказ Министерства энергетики РФ и Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2012 г. N 565/667 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения".

Указанное выше Постановление указывает, что:

1) при разработке схем теплоснабжения поселений с численностью населения до 10 тыс. человек, в которых в соответствии с документами территориального планирования используется индивидуальное теплоснабжение потребителей тепловой энергии, соблюдение требований, указанных в п. п. 3 - 49 требований к схемам теплоснабжения и п. п. 12 - 24 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением, не является обязательным;

2) при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение требований, указанных в подпункте "в" п. 18 и п. 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением, не является обязательным;

3) при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 100 тыс. человек и более соблюдение требований, указанных в подпункте "в" п. 18 и в п. 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением, является обязательным с 1 января 2013 г. (см. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения").

Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:

а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;

б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;

г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;

е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;

ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.

2. Для распределения тепловой нагрузки все теплоснабжающие организации должны представить в орган, уполномоченный на утверждение схем теплоснабжения, заявку, содержащую сведения, указанные в ч. 2 комментируемой статьи. Эти сведения впоследствии обобщаются органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Схема теплоснабжения состоит из разделов и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения.

В схему теплоснабжения включаются следующие разделы:

а) раздел 1 "Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа";

б) раздел 2 "Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей";

в) раздел 3 "Перспективные балансы теплоносителя";

г) раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";

д) раздел 5 "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей";

е) раздел 6 "Перспективные топливные балансы";

ж) раздел 7 "Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение";

з) раздел 8 "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)";

и) раздел 9 "Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии";

к) раздел 10 "Решения по бесхозяйным тепловым сетям".

Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, являющиеся ее неотъемлемой частью, включают следующие главы:

а) глава 1 "Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения";

б) глава 2 "Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения";

в) глава 3 "Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа";

г) глава 4 "Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки";

д) глава 5 "Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах";

е) глава 6 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";

ж) глава 7 "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них";

з) глава 8 "Перспективные топливные балансы";

и) глава 9 "Оценка надежности теплоснабжения";

к) глава 10 "Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение";

л) глава 11 "Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации".

Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

В случае разработки проекта схемы теплоснабжения теплоснабжающими и (или) теплосетевыми организациями расходы на разработку схемы теплоснабжения не учитываются при установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов федерального значения размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения в сети Интернет (далее - официальные сайты).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещают на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 указанного выше документа.

Юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны разместить на официальном сайте указанное уведомление в течение 3 календарных дней с даты его поступления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют разработчикам схем теплоснабжения по их запросам в течение 14 календарных дней с даты получения запроса действующие на момент разработки схемы теплоснабжения инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также следующую информацию о тарифах в сфере теплоснабжения:

а) динамика утвержденных тарифов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по каждому из регулируемых видов деятельности и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации на территории соответствующего поселения, городского округа за последние 3 года;

б) структура тарифов, установленных на момент разработки схемы теплоснабжения;

в) размер платы за подключение к системе теплоснабжения и размер необходимой валовой выручки от осуществления указанной деятельности;

г) размер платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей.

Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте.

Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.

Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.

Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.

В случае если в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения поступили 2 и более проектов схемы теплоснабжения, удовлетворяющих Требованиям к схемам теплоснабжения, на рассмотрение представляется тот проект, который поступил первым. Другие поступившие проекты схем теплоснабжения в случае, если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения, представленного на рассмотрение, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.

В случае если поступивший на рассмотрение в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения проект схемы теплоснабжения не соответствует Требованиям к схемам теплоснабжения, он возвращается на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий в течение 15 календарных дней с даты внесения проекта.

Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

а) утверждает схему теплоснабжения;

б) направляет проект схемы теплоснабжения для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (для городов с населением 500 тыс. человек и более);

в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку.

Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах.

В случае если органы местного самоуправления не имеют возможности размещать информацию о разработке схем теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения на официальных сайтах, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о разработке схем теплоснабжения поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации.

3. Часть 3, как уже указывалось выше, содержит порядок определения источника тепловой энергии в том случае, если конкретный потребитель может быть подключен к нескольким источникам. В данном случае законодатель предусмотрел необходимость проведения конкурса, однако порядок проведения конкурса не оговорен комментируемым Законом, хотя это имеет существенное значение. На наш взгляд, наиболее логичным в этой ситуации было бы предположить, что конкурс по выбору источника тепловой энергии будет проводиться в рамках утверждения схемы теплоснабжения. Спорным является вопрос о том, должен ли этот конкурс быть предметом разбирательства на публичных слушаниях. Теплоснабжающая организация подает заявку с указанием минимальных удельных переменных расходов (которые определяются как труд и материалы, затраченные на единицу товара). Эти заявки рассматриваются органом, осуществляющим утверждение схем теплоснабжения, по результатам им принимается решение, которое и включается в схему теплоснабжения.

4. Частью 4 предусмотрена возможность для теплоснабжающей организации по обжалованию решения о распределении тепловой нагрузки. Вопрос об обжаловании является достаточно интересным. Остановимся подробнее на нем. Прежде всего комментируемой статьей обозначен только один субъект, который может обжаловать решение о распределении тепловой нагрузки, - это теплоснабжающая организация. Однако потребитель также может быть не согласен с таким распределением. Особенно это касается случаев, когда потребитель может быть подключен к нескольким источникам тепловой энергии. На наш взгляд, отсутствие потребителя среди субъектов, которые могут обжаловать распределение тепловой нагрузки, не является препятствием к такому обжалованию, т.к. решение о распределении нагрузки, как и схема теплоснабжения, является нормативным актом органа местного самоуправления или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответственно, они могут быть обжалованы в рамках главы 25 ГПК РФ или главы 23 АПК РФ.

5. Часть 5 комментируемой статьи говорит нам о соглашении между теплоснабжающей и теплосетевой организацией. Более подробно эти отношения раскрываются Правилами организации теплоснабжения. Так, п. 117 Правил говорит о том, что при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам, единая теплоснабжающая организация наделяется полномочиями на осуществление (организацию осуществления) диспетчеризации потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения.

6. Предметом данного соглашения в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи является порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения.

Проект соглашения об управлении системой теплоснабжения разрабатывается единой теплоснабжающей организацией, подписывается со своей стороны и направляется теплоснабжающим и теплосетевым организациям, осуществляющим свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не позднее 1 июня каждого года. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписать его или направить единой теплоснабжающей организации замечания по проекту.

Разногласия, возникающие при заключении и исполнении соглашения об управлении системой теплоснабжения, рассматриваются органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В соглашении об управлении системой теплоснабжения предусматриваются особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам.

Обязательными условиями указанного соглашения являются:

1) определение соподчиненности диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, порядок их взаимодействия;

2) порядок организации наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

3) порядок обеспечения доступа сторон соглашения или, по взаимной договоренности сторон соглашения, другой организации к тепловым сетям для осуществления наладки тепловых сетей и регулирования работы системы теплоснабжения;

4) порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в чрезвычайных ситуациях и аварийных ситуациях;

5) меры по предотвращению качества теплоносителя и предупреждению гидроударов.

Статья 19. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя

Комментарий к статье 19

1. Коммерческому учету подлежит тепловая энергия, приобретаемая по договору теплоснабжения, договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Это обусловлено тем, что в указанных договорах стоимость услуг или продукта определяется его количеством. Функциями коммерческого учета являются:

- осуществление расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии и теплоносителя;

- контроль за режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребления;

- контроль за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ;

- документирование параметров теплоносителя: массы (объема), температуры и давления.

Как мы помним из ст. 8 комментируемого Закона, тарифы рассчитываются исходя из единицы измерения тепловой энергии, а не из промежутка времени. Иными словами, в данных отношениях не устанавливается абонентская плата, для нас важно количество потребленной тепловой энергии. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя". Данные Правила устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а) требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Методология осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя определяется методикой, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях:

а) осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

б) контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

в) контроля за рациональным использованием тепловой энергии, теплоносителя;

г) документирования параметров теплоносителя - массы (объема), температуры и давления.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - договор) не определена иная точка учета. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу названных Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

По истечении 3 лет со дня вступления в силу Правил теплосчетчики, не отвечающие требованиям, не могут использоваться для установки как в новых, так и существующих узлах учета. Теплоснабжающие организации или иные лица не вправе требовать от потребителя тепловой энергии установки на узле учета приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных Правилами.

Теплоснабжающая организация, теплосетевая организация и потребитель имеют право установки на узле учета дополнительных приборов для контроля режима подачи и потребления тепловой энергии, теплоносителя, в том числе для дистанционного снятия показаний с тепловычислителя, не препятствующих при этом осуществлению коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и не влияющих на точность и качество измерений.

В случае установки на узле учета оборудования дистанционного снятия показаний доступ к указанной системе вправе получить теплоснабжающая (теплосетевая) организация и потребитель в порядке и на условиях, которые определяются договором.

В случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии.

В случае если одна из сторон договора, обязанная в соответствии с федеральными законами установить прибор учета, не выполняет эту обязанность, другая сторона договора обязана в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установить прибор учета для осуществления расчетов по договору.

В случае если обеими сторонами договора установлен прибор учета, для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по договору применяются показания того прибора учета, который установлен на границе балансовой принадлежности.

При наличии 2 равнозначных узлов учета по разные стороны границы балансовой принадлежности для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя принимаются показания узла учета, обеспечивающего учет с минимальной погрешностью. Погрешность в этом случае складывается из величины неизмеряемых тепловых потерь от границы балансовой принадлежности до узла учета и приведенной погрешности измерений.

Используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых потребителям тепловой энергии, теплоносителя, может быть организован как теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, так и потребителями тепловой энергии.

Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями указанных выше Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

2. Поскольку ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что коммерческий учет осуществляется с помощью прибора учета, обратимся к указанным выше Правилам, которые содержат требования к приборам учета.

Наши рекомендации