Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов

Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ:
– опережение OZD 44°30'
– запаздывание ZZD 83°30'
– опережение OZW 89°30'
– запаздывание ZZW 46°30'
Двигатель XUD 7TE:
– опережение OZD 51°30'
– запаздывание ZZD 76°30'
– опережение OZW 89°30'
– запаздывание ZZW 46°30'

OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.

Зубчатый ремень

Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.

Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.

Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.

Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.

Масляный насос

Тип шестеренчатый
Давление масла:
– на холостом ходу 0,2 МПа
– при 2000 об/мин 0,34 до 0,37 МПа
– при 4000 об/мин 0,38 до 0,50 МПа
Давление открытия редукционного клапана 0,40 МПа
Датчик давления:
– выключение контрольной лампочки 0,08 МПа
– загорание контрольной лампочки 0,058 до 0,044 МПа

Масляный фильтр

Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).

Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.

Моторное масло

Рекомендуемый тип API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40
Количество масла 4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр)
Периодичность замены масла вместе с фильтром каждые 10 000 км

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.

В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.

Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.

Радиатор

Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.

Марка: Chausson.

Термостат

Марка: Calorstat.

Температура начала открытия 88° С
Температура полного открытия 100° С

Вентиляторы

Марка: АОР.

Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.

Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.

Температура включения и отключения:
– 1 скорость:
• 93/ 88° С в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818
• 97/ 92° С в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819
– 2 скорость:
• 97/ 92° С в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818
• 101/ 96° С в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819

Датчик температуры

Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.

Температура включения контрольной лампочки: 105° С.

Охлаждающая жидкость

Рекомендуемый тип смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С)
Количество 7,8 л
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения каждые 2 года

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.

Воздушный фильтр

Вид сухой фильтр
Марка и тип Permabit FA 1526 или Mann

Топливный бак

Объем 70 л
Топливо дизельное


Система впрыска Bosch

Двигатель XUD 7TE:
– тип топливного насоса EP-VE 4/8F 2150 R 316
– форсунка DNOSD 289
– тип KCA 17 S 42
– регулировка 13,0 до 13.5 МПа
– фильтр Purflux
– начальное прогревание:
• свечи накаливания Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
• сопротивление при температуре 20° С 0,3 до 0,4 Ом
• время нагрева 8 сек
– регулировка:
• установка насоса Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм
• динамическая установка при 750 до 800 об/мин 14°
• число оборотов холостого хода 750 до 800 об/мин
• увеличенное число оборотов холостого хода 950 ± 50 об/мин
Двигатель XUD 9:
– тип топливного насоса EP-VE 419F 2300 R
– форсунка 2722-2 DNOSD 287+
– тип KCA 17 S 42
– регулировка 13,0 до 13.5 МПа
– фильтр Purflux
– начальное прогревание:
• ссвечи накаливания Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133
• ссопротивление при температуре 20° С 0,3 до 0,4 Ом
• время нагрева 8 сек
– регулировка:
• установка насоса Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм
• динамическая установка при 750 до 800 об/мин 15° ± 1°
• число оборотов холостого хода 750 до 800 об/мин
• увеличенное число оборотов холостого хода 950 ± 50 об/мин


Система впрыска Roto Diesel

Двигатель XUD 7TE:
– тип топливного насоса DPCR 8443 B 451 C или 452 C
– форсунка RDNOSD 6862C
– тип LCR 67307
– регулировка 13,0 ± 0,5 МPа
– фильтр Roto Diesel
– элемент CAV
– начальное прогревание:
• свечи накаливания Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
• сопротивление при температуре 20° С 0,3 до 0,4 Ом
• время нагрева 8 сек
– регулировка:
• установка насоса Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
• динамическая установка*
• динамическая установка при 750 – 800 об/мин 15°
• число оборотов холостого хода 750 – 800 об/мин
• увеличенное число оборотов холостого хода 950 ± 50 об/мин
Двигатель XUD 9:
– тип топливного насоса DPCR 8443 B 380 A или 381 B
– форсунка RDNOSD 6751C
– тип LCR 67307
– регулировка 11,5 ± 0,5 МPа
– фильтр Roto Diesel
– слемент CAV
– начальное прогревание:
• ссвечи накаливания Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133
• ссопротивление при температуре 20° С 0,3 до 0,4 Ом
• время нагрева 8 сек
– регулировка:
• установка насоса Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм
• динамическая установка* 15°
• динамическая установка при 750 – 800 об/мин 15°
• число оборотов холостого хода 750 – 800 об/мин
• увеличенное число оборотов холостого хода 950 ± 50 об/мин


* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.

Наши рекомендации