Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ: | |
– опережение OZD | 44°30' |
– запаздывание ZZD | 83°30' |
– опережение OZW | 89°30' |
– запаздывание ZZW | 46°30' |
Двигатель XUD 7TE: | |
– опережение OZD | 51°30' |
– запаздывание ZZD | 76°30' |
– опережение OZW | 89°30' |
– запаздывание ZZW | 46°30' |
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
Тип | шестеренчатый |
Давление масла: | |
– на холостом ходу | 0,2 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,34 до 0,37 МПа |
– при 4000 об/мин | 0,38 до 0,50 МПа |
Давление открытия редукционного клапана | 0,40 МПа |
Датчик давления: | |
– выключение контрольной лампочки | 0,08 МПа |
– загорание контрольной лампочки | 0,058 до 0,044 МПа |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Моторное масло
Рекомендуемый тип | API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40 |
Количество масла | 4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр) |
Периодичность замены масла вместе с фильтром | каждые 10 000 км |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson.
Термостат
Марка: Calorstat.
Температура начала открытия | 88° С |
Температура полного открытия | 100° С |
Вентиляторы
Марка: АОР.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.
Температура включения и отключения: | |
– 1 скорость: | |
• 93/ 88° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
• 97/ 92° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
– 2 скорость: | |
• 97/ 92° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
• 101/ 96° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Количество | 7,8 л |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Permabit FA 1526 или Mann |
Топливный бак
Объем | 70 л |
Топливо | дизельное |
Система впрыска Bosch
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 4/8F 2150 R 316 |
– форсунка | DNOSD 289 |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
• свечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
• сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
• время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
• установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм |
• динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 14° |
• число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
• увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 419F 2300 R |
– форсунка | 2722-2 DNOSD 287+ |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
• ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
• ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
• время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
• установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм |
• динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 15° ± 1° |
• число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
• увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Система впрыска Roto Diesel
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 451 C или 452 C |
– форсунка | RDNOSD 6862C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 13,0 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– элемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
• свечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
• сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
• время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
• установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
• динамическая установка* | 9° |
• динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
• число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
• увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 380 A или 381 B |
– форсунка | RDNOSD 6751C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 11,5 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– слемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
• ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
• ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
• время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
• установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
• динамическая установка* | 15° |
• динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
• число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
• увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.