Общая характеристика учебного предмета. Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:
· Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
· Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012год
· Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. М., «Просвещение», 2012 год;
· Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.
Для реализации программного содержания используются:
1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Технология: человек, природа,техника: Учебник. М., Просвещение, 2012.
2. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова.Технология: человек, природа, техника: Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2012.
3. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова. Уроки технологии: человек, природа, техника. Пособие для учителя. М, Просвещение, 2012.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Виды работ на уроках-индивидуальные, работа в парах, коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом.
Технологии обучения: личностно-ориентированные, информационные, исследовательские, методы проектной деятельности.
Виды и формы контроля:
Контролирующую функцию несут: выполнение работы по образцу, коллективное выполнение работы, творческие проекты, самостоятельное создание поделок на заданную тему, контрольные работы по разделам .
Цели и задачи
Цели:
•развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
•формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
•овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
•воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи:
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
• освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи
• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
• развитие речи, памяти, внимания;
• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т. д.;
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т, д.;
• развитие коммуникативной культуры ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
уроки | контроль | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Сельско-хозяйственный труд. Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация | в ходе урока в ходе урока в ходе урока в ходе урока в ходе урока |
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса отводится 34 часа, 1 час в неделю (34 недели).