Социальные/эмоциональные/игровые навыки

Опросник для родителей детей в возрасте 0-3 лет

Крупная моторика

Мой ребёнок:

· не переворачивается на живот к 7 месяцам;

· не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;

· не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;

· не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;

· не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;

· не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;

· не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;

· не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;

· не может ходить к 18 месяцам;

· не прыгает к 30 месяцам;

· не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;

· опирается руками на тело, чтобы встать;

· ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;

· часто падает/спотыкается без явных причин;

· продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;

· необычно ползает.

Мелкая моторика

Мой ребёнок:

· часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;

· не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;

· не сталкивает объекты к 10 месяцам;

· не хлопает в ладоши к 12 месяцам;

· не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;

· не может наклонить и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;

· к 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;

· не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;

· не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;

· не может работать ножницами к 30 месяцам;

· использует только одну руку, чтобы выполнить задания;

· не может двигать/разжать пальцы на одной руке;

· пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;

· совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;

· делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

Когнитивные способности

Мой ребенок:

· не имитирует движения тела на кукле к 15 месяцам (поцеловать куклу, покормить куклу);

· не может рассортировать два набора предметов по группам к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);

· не может повторить действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);

· не может рассортировать два набора объектов по цвету к 31 месяцу;

· испытывает трудности с решением задач во время игр, по сравнению со сверстниками;

· не замечает изменений в окружении и распорядке дня.

Сенсорная информация

Мой ребенок:

· очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;

· часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна;

· избирателен в еде;

· не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на повреждение);

· боится качаться/двигательной активности; не любит быть перевёрнутым вверх ногами;

с трудом учится новым движениям (планирование моторных функций);

· тяжело успокаивается;

· постоянно находится в движении, даже когда сидит;

· не имеет совсем или имеет слабый зрительный контакт;

· часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;

· ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;

· постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;

· имеет сниженный тонус (вялое тело, как тряпка);

· с трудом переключается с занятия на занятие или с места на место;

· чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;

· не любит купание и гигиенические процедуры (чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);

· боится/испытывает отвращение/избегает трогать такие объекты и предметы как трава, песок, ковер, краска, пластилин и т.д.

Зрение

Мой ребёнок:

· не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;

· не тянется к близко расположенному объекту.

Слух

Мой ребёнок:

· не откликается на голос знакомых ему людей;

· не реагирует на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;

· не реагирует должным образом на шумы разной громкости;

· не лепечет.

Навыки самообслуживания

Мой ребёнок:

· испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;

· долго жует и/или глотает;

· регулярно закашливается/давится во время или после еды;

· изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);

· с трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;

· не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;

· не пытается использовать ложку к 15 месяцам;

· не берет в руки и не пьёт из обычной открытой чашки к 15 месяцам;

· не может снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;

· не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;

· не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;

· не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

Социальные/эмоциональные/игровые навыки

Мой ребёнок:

· не улыбается в возрасте 4 месяца;

· не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;

· не предпринимает действий для завоевания социального внимания к 12 месяцам;

· не имитирует чужие действия и движения к 24 месяцам;

· не играет в ролевые игры к 24 месяцам;

· не демонстрирует навыки правильной игры с объектом (т.е. вместо тоо, чтобы вынимать предметы из контейнера, оставляет их в контейнере и перебирает их пальчиками);

· испытывает большие трудности с выполнением заданий;

· чрезмерно расстраивается при смене или переходе от одной активности к другой.

Наши рекомендации