Управление конфликтом при помощи другого человека
Ключевые организаторские действия и структуры способствующие устранению и уменьшению конфликтных ситуаций.
1. Регулярное наблюдение за выполнением должностных инструкций. Внедрение своего сотрудника в коллектив. Обеспечивают:
· отсутствие противоречий в распределении обязанностей.
· отсутствие невыполненных задач.
2. Заранее обдуманно постройте отношения со всеми подчиненными.
· Встретьтесь, как минимум, раз в месяц со своими подчиненными во время их работы.
· Поговорите, расспросите их о достижениях, проблемах, и пожеланиях.
3. Рассматривайте регулярные, письменные доклады о положение дел, которые описывают:
· Выполненные задачи.
· текущие проблемы и необходимость участия руководства.
· планы на следующий период.
4. Проведите основную подготовку по:
· Межличностных отношениях.
· Управлению конфликтами.
· Делегированию.
5.Разработайте методы решений обычных задач и подключайте к их решению сотрудников.
· попросите сотрудников чтоб они написали методы, которые считают приемлемыми и уместными.
· рассмотрите методы предложенные сотрудниками.
· распределите процедуры выполнения среди сотрудников.
· Проводите тренинги с сотрудниками о данных методах решения обычных задач.
6. Регулярно проводите заседания руководящего состава со всеми сотрудниками.
· Например, каждый месяц сообщайте о новых изменениях, принятых решениях, актуальных товарах и услугах.
7. Просмотрите анонимные заявления и предложения сотрудников.
· Это может дать вам достоверную информацию, особенно в сферах производства наиболее подверженных конфликтам.
Возможные действия при возникновении конфликта.
действие которое можно охарактеризовать как лучшее либо правильное при возникновении конфликтной ситуации не существует, так как все полностью зависит от ситуации. Вот основные способы, которые используют люди при возникновении конфликтной ситуации:
1. Вы можете избежать его. Притворитесь, что это не имеет к Вам отношения, либо просто проигнорируйте его. Используйте этот способ только когда не считаете важным причину противоречий. Следует заметить, что данный способ, при использовании его на протяжении долгого времени способствует ухудшению конфликта.
2. Вы можете приспособиться под него. Вы можете признать мнение других, иногда даже до такой степени что скомпрометируете этим себя. Используйте данный способ как можно реже, например, лишь в тех ситуациях когда вы уверены что у вас будет более выгодный шанс для решения спора в свою сторону. Обычно этот способ при использовании его на протяжении долгого времени лишь ухудшает конфликт и развивает внутриличностный конфликт.
3. Вы можете конкурировать с другими. Вы можете создать свой вариант разрешения конфликта, вместо соглашения с одной из сторон. Используйте этот метод, когда у вас будут очень сильные доводы подтверждающие вашу правоту.
4. Заключение компромисса. Вы можете принять компромисс, который будет взаимовыгоден для всех сторон участвующих в конфликте. Этот метод используется, если вашей целью является завершение противоречий и дальнейшее сотрудничество с противоположной стороной.
5. Сотрудничество. Вы можете сосредоточиться на сотрудничестве. Используйте этот способ, когда вашей целью будет реализация как можно большего количества потребностей с помощью общих ресурсов. Иногда этот способ способствует увеличению новых общих потребностей. Сотрудничество может также применяться для того, чтоб увеличить собственность и обязательств.
Управление конфликтом при помощи другого человека.
1. В начале своей карьеры, определите что именно вам не нравится в себе.
· Нам часто не нравится в других то, чего мы не хотели бы видеть в себе.
· Запишите 5 черт, которые действительно беспокоят вас, когда вы видите их в поведении других.
· Запомните, что эти черты являются вашими "актуальными вопросами".
2.Управляйте собой. Если вас и/или другого человека что-то беспокоит, то постарайтесь держать себя в руках и сохранять спокойствие.
· Разговаривайте с человеком, будто все хорошо - это может быть очень эффективно!
· Старайтесь не использовать слово "Вы/Ты" - это избавит вас от попытки обвинить человека.
· Кивните своей головой, для того чтоб показать человеку что вы его слышите и слушаете.
· Поддерживайте зрительный контакт с человеком.
3. Переведите разговор на нейтральную территорию, если это возможно.
· множественная смена обстановки, даст возможность взглянуть на все по другому.
4.Дайте человеку возможность высказаться, выразить свои чувства.
· Не перебивайте и не прерывайте его, не осуждайте сказанного им.
5. Проверьте, что вы точно слышите друг друга. Когда другой человек закончит, говорите:
· Перефразируйте, сказанное другим человеком, с его позволения, для того чтоб уточнить правильно ли вы его понимаете.
· Чтобы понять человека, задавайте больше открытых вопросов. Избегайте вопросов "почему" - вопросов которые заставляют человека занять оборонительную позицию.
6. Повторите предыдущий шаг, для того чтоб удостовериться слышит ли вас другой человек. Опишите, свою точку зрения.
· используйте "Я", а не "Вас".
· как можно больше обсуждайте существующую точку зрения.
· быстро упомяните свою чувства.
7. Объясните, с чем вы согласны, а с чем нет.
· Одним из самых общих средств разрешения конфликта, является объяснение в чем вы согласны с другим человеком.
8.Обсудите вопрос, с которым вы не согласны, не затрагивая характер другого человека.
· Спросите, "Что мы может предпринять. чтоб решить проблему?", человек может снова начать жаловаться.
· Тогда, повторите снова тот же вопрос. Сосредоточьтесь на том что вы оба можете сделать.
· Спросите, другого человека, согласен ли он на это.
· Если нет, то попросите его об этом "Остывающий период".
9.Поблагодарите человека за то, что он работает с вами.
· Это даст человеку терпения, для участия в обсуждении конфликта. Признайте и будьте благодарны человеку за его усилия.
10. Если ситуация остается конфликтом, то:
· Выяснить нарушает ли поведение другого человека, процедуры кадровой политики, и если да, то обратиться к условиям кадровой политики для решения этого нарушения.
· В противном случае, уточните согласны вы или нет.
· Примите во внимание третью сторону.