МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ. Достигаемые уровни обученности и формируемые компетенции Методические приемы Знать: - инструменты и способы
Достигаемые уровни обученности и формируемые компетенции | Методические приемы |
Знать: - инструменты и способы редактирования и форматирования ячеек, строк и таблиц баз данных; - инструменты и способы ввода, добавления, сортировки и фильтрации списков данных; - средства и способы автоматизации вычислений в базах данных Формируемые компетенции: ОК 1, 2, 5 ПК-3, 4, 5 | Постановка задачи, разъяснение и показ практических способов и приемов разработки списков баз данных в табличном процессоре Microsoft Excel. Выполнение в соответствии с методическими разработками под контролем преподавателя практических заданий работ по созданию таблиц в табличном процессоре Microsoft Excel на основе овладения рациональными способами и приемами редактирования, форматирования данных в ячейках, строках и таблицах баз данных, овладение приемами ввода, добавления, сортировки и фильтрации списков данных. |
Содержание занятия | Методические рекомендации |
Общие организационно-методические указания | Целью занятия является выполнение практических заданий по разработке, редактированию и форматированию данных в ячейках, строках и таблицах баз данных, вводу, добавлению, сортировки и фильтрации списков баз данных, достижение поставленных учебных и воспитательных целей, выработку единого методического подхода к пониманию содержания выполняемых заданий, углубить и закрепить изучаемые способы и приемы работы со списками данных баз данных в табличном процессоре Microsoft Excel. |
Вступительная часть | Проверить наличие магистров. Объявить название изучаемой темы, номер, вид и тему занятия, учебные цели и план работы. Поставить задачи по разработке определенных в методической разработке учебных заданий по созданию и работы со списками баз данных в табличном процессоре Microsoft Excel, кратко объяснить особенности их редактирования, форматирования, вводу, добавлению, сортировки и фильтрации списков баз данных. Для активизации работы магистров следует обратить их внимание на то, что правильное выполнение большего количества учебных заданий по работе со списками баз данных повышает оценку их работы. В случае невыполнения в полном объеме предложенных учебных практических заданий они подлежат выполнению самостоятельно. Выполненные задания подлежат контролю и проверке качества. Оценка выставляется по результатам приема задания и ответов на уточняющие вопросы, которые должны быть, по возможности, конкретными и краткими. |
По заслушиванию доклада (сообщения) | Текст сообщения готовится в рабочей тетради или на листах стандартного формата. Подготовленные сообщения могут являться ответом на один из вопросов зачетного задания. Продолжительность сообщений – до 10 минут. Перед началом выступления докладчика с сообщением назначить 2-3 оппонентов из числа слушателей группы. Сообщение заслушивается без прерывания. По окончании сообщения все желающие могут задать вопросы докладчику для уточнения отдельных положений. После ответов на вопросы заслушать замечания оппонентов и провести краткое обсуждение выступления докладчика. Анализ сообщения проводится магистрами под руководством преподавателя. Подводя итоги работы докладчика обобщить степень раскрытия темы, структуру и построение сообщения, методическую сторону (умение докладчика держаться, излагать свои мысли, уложиться в отведенное время, отвечать на вопросы). Высказать свои замечания и пожелания, объявить оценку. |
По 1-му вопросу: Работа со списками данных в табличном процессоре Microsoft Excel | Довести название и краткое содержание выполняемых в табличном процессоре Microsoft Excel учебных заданий и план их выполнения. Методика выполнения заданий состоит в: - ознакомлении с целью, задачами и содержанием учебных заданий, приведенных в методической разработке; - последовательном выполнении учебных заданий, начиная с самых простых (в методической разработке они приведены в порядке возрастания сложности выполнения); - уточнении у преподавателя неясных вопросов разработки задания; - выполнении всех учебных заданий, демонстрацию результатов их выполнения преподавателю и ответов на вопросы, уточняющих понимание магистром существа выполняемого задания; - при невыполнении на занятии в полном объеме рекомендуемых учебных заданий они подлежат выполнению самостоятельно с последующей сдачей и защитой, позволяющей судить о компетентности владения магистром изучаемом вопросом. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: 1. Определите способы редактирования ячеек, строк и таблиц базы данных в табличном процессоре Microsoft Excel?. 2. Охарактеризуйте последовательность операций форматирования ячеек, строк и таблиц базы данных? 3. Обоснуйте порядок добавления данных в список базы данных? 4. Определите способы сортировки данных в списке базы данных? 5. Охарактеризуйте порядок фильтрации данных в списке данных? 6. Определите способы применения средств автоматизации для создания баз данных? |
По 2-му вопросу: Создание баз данных, работа (ввод, добавление, сортировка, фильтрация) со списками | Довести название и краткое содержание выполняемых в табличном процессоре Microsoft Excel учебных заданий и план их выполнения. Организовать выполнение учебных практических заданий по методике, аналогичной первому вопросу, акцентируя внимание на следующих основных вопросах: 1. Рациональные способы формирования (ввода данных) списка данных; 2. Способы и порядок добавления данных в список базы данных; 3. Способы и порядок сортировки данных в списке базы данных; 4. Способы и порядок фильтрации данных в списке данных. |
По 3-му вопросу: Применение средств автоматизации для вычислительной обработки правовой информации | Довести до магистров название вопроса и план его обсуждения. Организовать обсуждение выполненных по методической разработке учебных практических заданий в табличном процессоре Microsoft Excel, акцентируя внимание на следующих основных вопросах: 1. Основные средства автоматизации вычислительной обработки данных. 2. Рациональные способы автоматизации вычислительной обработки данных. Сделать выводы по обсуждаемому вопросу. |
По заключительной части | Напомнить тему, объявить результат достижения целей занятия. Подвести итоги выполнения практических заданий и обсуждения вопросов, сделать обобщающие выводы. Кратко проанализировать работу магистров, выделить лучших, проанализировать допущенные магистрами характерные ошибки. Объявить оценки и выставить их в классный журнал. Дать задание на самостоятельную работу. Ответить на возникшие вопросы. |
лИтература
для подготовки преподавателей к ЗАНЯТИЮ:
Основная литература:
1. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. - М.: Российская академия правосудия, 2011. - С. 209 - 225.
Дополнительная литература:
2. Информатизация судов общей юрисдикции Российской Федерации / Под ред. В.С. Чернявского. – М.: Судебный департамент при Верховном Суде РФ, 2000. – 260 с.
3. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров. - Воронеж: ЦФ РАП, 2010. - 202 с.
4. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004. - 687 с.
5. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для студентов вузов / М.В. Гаврилов. - М.: Гардарики, 2006. - 655 с.
Разработал: профессор кафедры правовой информатики,
информационного права и естественнонаучных дисциплин
д.т.н., доцент Л.Е. Мистров
«____»__________2016 г.