Общественный автомобильный


Наиболее широко распространены автобусы (многоместные пассажирские автомобили с вместимостью от 10 пассажиров). Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением в конце XX века комфортности туристических автобусов, они вполне успешно конкурируют в области перевозки туристов с железными дорогами.

5) Создание летательных аппаратов легче и тяжелее воздуха

Летательный аппарат легче воздуха?
Летательный аппарат, устройство для управляемого полёта в атмосфере планеты или космическом пространстве. Полёт Летательным аппаратом представляет собой движение над твердой

и жидкой поверхностью планеты или в межпланетном пространстве. Летательный аппарат используются для перевозки людей и грузов, выполнения с.-х., строительных и др. работ, для ведения научных исследований и в военных целях. Летательный аппарат делятся, в свою очередь, на 2 класса: аппараты тяжелее воздуха и аппараты легче воздуха.

Летательный аппаратлегче воздуха (аэростат, дирижабль и др.). Подъёмная сила аппаратов этого класса имеет аэростатическую природу (см. Воздухоплавание). Аэростат развивает лишь подъёмную силу, горизонтальное перемещение его происходит под действием ветра. Управление аэростатом сводится к изменению высоты полёта путём изменения его массы и объёма. Дирижабль имеет воздушные винты, создающие тягу и приводимые во вращение двигателями. Кроме средств управления, применяемых на аэростате, на дирижабле используются аэродинамические органы управления.

Летательный аппарат тяжелее воздуха?
Летательный аппараттяжелее воздуха (самолёт, планёр, вертолёт, винтокрыл и др.). Подъёмная сила аппаратов этого класса имеет преимущественно аэродинамическую природу. В некоторых случаях используется также газодинамический принцип создания подъёмной силы. Наиболее распространённым Летательный аппарат тяжелее воздуха является самолёт. Его подъёмная сила создаётся в основном крылом. Значительно меньшая доля приходится на подъёмную силу фюзеляжа и оперения. Тяга самолёта создаётся с помощью поршневого, газотурбинного или воздушно-реактивного двигателя. Ракетный двигатель используется на самолёте редко (обычно в качестве ускорителя). На перспективном гиперзвуковом самолёте возможно применение ракетного двигателя как основного средства создания тяги. Для управления самолётом используются аэродинамические органы (рули высоты и направления, элероны и др.), а также регулирование тяги.

6)Создание железнодорожного транспорта

Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью. Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

^ История железнодорожного транспорта Железные дороги начали появляться в начале XIX века в Великобритании, Бельгии и Франции.

Железнодорожный путь — сложная конструкция, состоящая из верхнего и нижнего строения пути.

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластная призма. К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ).

^ Подвижной состав

Подвижной состав бывает: тяговый — это локомотивы (тепловозы, электровозы, паровозы), мотор-вагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда )- и нетяговый — вагоны (пассажирские, грузовые) - а также специальный подвижной состав.

Поезд — это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими

действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.


7) Изобретение телеграфа

Первую систему телеграфа (что означает «пишу издалека») изобрел француз Клод Шапп (1763-1805)
. Для этого на вершине холмов были построены специальные башни, на которых устанавливались специальные конструкции с двумя длинными планками, которые могли принимать 49 положений. Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщение с одной башни на другую. Система работала успешно, и к середине XIX века протяженность таких линий только во Франции составляла 4828 километров.
Первый электрический телеграф создали в 1837 году английские изобретатели Уильям Кук и Чарльз Уитстон. Электрический ток подавался на приемник и приводил в действие стрелки, указывавшие на отдельные буквы.
Первая коммерческая линия электрического телеграфа была открыта по окончании строительства телеграфной линии Паддингтона - Слоу (Англия) в мае 1843 года. Лицензию на передачу телеграфных сообщений приобрел за 170 фунтов в год Томас Хоум, и 16 мая 1843 года первая платная телеграмма была отправлена на расстояние 20 миль с помощью двухигольного телеграфа Кука.
Оплата составляла 1 шиллинг за телеграмму, независимо от количества слов. На обоих концах телеграфной линии постоянно дежурили посыльные, готовые доставить телеграмму по любому адресу в Лондоне, Виндзоре, Итоне, Слоу и других соседних районах.

Первая трансатлантическая телеграмма была отправлена после прокладки атлантического кабеля 16 августа 1858 года из Лондона Джоном Кэшем, изготовителем меток для детской одежды, своему представителю в Нью-Йорке. Поскольку каждое слово телеграммы стоило фунт, сообщение было довольно коротким: «Поезжай в Чикаго».

9)Имена нарицательные

1) Ватман, или ватманская бумага (англ. Whatman paper) — белая высокосортная бумага ,плотная, с поверхностной проклейкой. Впервые была изготовлена в середине 1750-х годов в Англии бумажным фабрикантом Джеймсом Ватманом старшим

^ 2) Мельхиор (искаженное от фр. Maillot-Chorier) — является сплавом меди с никелем, иногда с добавками железа и марганца. Современное название произошло от имён его «изобретателей» — французов Майо и Шорье

^ 3) Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. Происходит от названия французской фирмы "Пате" - выпускавшей патефоны.

^ 4) Винчестер (англ. Winchester rifle) — общее название для винтовок и ружей, производившихся Winchester Repeating Arms Company в США во второй половине XIX века. В 1864 году предприятие Генри( изобретателя винтовки) выкупил бизнесмен Оливер Винчестер и принялся выпускать её под своим именем.

^ 5) Целлофа́н— прозрачный жиро- влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы. Целлофан был изобретён Жаком Эдвином Бранденбергером между 1908 и 1911 годами.

6) Кардан- шарнирный механизм обеспечивающий вращение двух валов под углом.

7) . Берданка, однозарядная винтовка, состоявшая на вооружении русской армии в 70—90-х гг. 19 в. Была разработана американским полковником Х. Берданом

8) . Робот (чеш. robot), - термин, употреблённый впервые К. Чапеком в пьесе «R. U. R.» в 1920, которым часто обозначают машины с так называемым антропоморфным (человекоподобным) действием; обычно им придают внешнее сходство с человеком.

9) БРЕГЕ́Т— карманные часы на цепочке (см. брелок; шатлен). Названы по имени швейцарского мастера А.-Л. Бреге.

10) Самолёт— летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки. Впервые употребил журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд в статье «Воздухоплавание».

Наши рекомендации