Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1 страница
I. ПАСПОРТ
НАЗНАЧЕНИЕ:
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания)
по специальности 32.02.01.Медико-профилактическое дело
ПК 3.1. Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.
ПК 3.2. Участвовать в проведении расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения пищевых отравлений и заболеваний.
ПК 3.3 .Производить отбор образцов продовольственного сырья и пищевых продуктов для проведения лабораторных исследований и испытаний.
ПК 3.4. Проводить санитарно – эпидемиологическое обследование транспорта для перевозки продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд.
ПК 3.5. Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по гигиене питания.
ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Тестовые задания
Вариант – 1
1. Выберите вещество, которое относится к классу полисахаридов:
а) сахароза
б) глюкоза
в) галактоза
г) крахмал
2. Какое вещество повышает устойчивость консервов при хранении:
а) нитриты
б) мыльный корень
в) уксусная кислота
г) индигокармин
3. С какой площади берутся смывы с санитарной одежды:
а) 20 см²
б) 50 см²
в) 100 см²
г) 25 см²
4. Макароны – источник:
а) полиненасыщенных жирных кислот
б) углеводов
в) белка
г) кальция
5. Возбуждает перистальтику кишечника:
а) крахмал
б) глюкоза
в) сахароза
г) клетчатка
6. Выберите показатель, который делает хлеб непригодным в пищу:
а) повышенная влажность
б) низкая кислотность
в) поражение картофельной болезнью
г) черствение
7. При не достаточном поступлении в организм железа:
а) развивается анемия
б) нарушается водный обмен
в) снижается прочность костей
г) повышается проницаемость сосудов
8. Какой продукт относится к скоропортящимся:
а) гречка
б) яйца
в) мука
г) сахар
9. Какие продукты наиболее опасны в плане заражения сальмонеллезом:
а) крупы
б) яйца
в) овощи
г) пищевые концентраты
10. Название провитамина А
а) токоферол
б) рибофлавин
в) тиамин
г) каротин
11. Курага, изюм – источник:
а) калия
б) железа
в) фосфора
г) йода
12. Снижение работоспособности, кровоточивость десен, склонность к простудным заболеваниям – симптомы, возникающие при дефиците в организме витамина:
а) А
б) В
в) С
г) Д
13. В формировании костной ткани принимает участие витамин:
а) А
б) В
в) С
г) Д
14. Оптимально кратным является питание:
а) четырехразовое
б) трехразовое
в) двухразовое
г) одноразовое
15. Что относится к токсикозам:
а) протей
б) кишечная палочка
в) ботулизм
г) цереус
16. Как реализовать партию мяса, зараженного трихинеллезом:
а) употреблять после посола
б) употреблять после термической обработки
в) бракуется и уничтожается
г) употребляется для изготовления консервов
17. Какое вещество улучшает внешний вид колбасных изделий:
а) нитриты
б) ванилин
в) аскорбиновая кислота
г) сорбиновая кислота
18. В каком из перечисленных продуктов содержится наибольшее количество витамина, способствующего заживлению язв желудка и 12-перстной кишки:
а) в сливочном масле
б) в капустном соке
в) в рыбьем жире
г) в меде
19. Механическое щажение в диетпитании – это:
а) измельчение пищи
б) исключение острой пищи
в) исключение жирной пищи
г) употребление большого количества овощей и фруктов
20. Какой показатель характеризует качество муки:
а) пористость
б) плотность
в) клейковина
г) наполнитель
21. Доски с маркировкой СО, ВМ, ВР, «Зелень» должны храниться:
а) в горячем цехе
б) в мясном цехе
в) в холодном цехе
г) в рыбном цехе
22. Выберите продукт для приготовления крема в кондитерских цехах:
а) меланж
б) диетические яйца
в) яйца столовые
г) яичный порошок
23. Токсикоинфекция возникает в результате употребления пищи:
а) массивно обсемененной условно-патогенными микроорганизмами
б) содержащей токсические вещества микробной природы
в) содержащей токсические вещества немикробной природы
г) зараженной микроскопическими грибами
24. Какой из продуктов наиболее богат пектиновыми веществами:
а) крупа
б) молоко
в) фрукты
г) яйца
25. Вредное вещество, попадающее в организм человека с продуктами питания, хранившиеся в керамической посуде кустарного производства:
а) свинец
б) соланин
в) амигдалин
г) цинк
Вариант – 2.
1. Назовите заболевание, которое развивается при С – авитоминозе:
а) рахит
б) Бери-бери
в) цинга
г) куриная слепота
2. Каким должно быть соотношение между белками, жирами и углеводами в соответствии с формулой сбалансированного питания (по Покровскому)?
а) 1: 3 : 4
б) 1: 1 : 4
в) 1: 2 : 4
г) 1: 2 : 4
3. Основные структурные компоненты белковой молекулы:
а) моносахариды
б) дисахариды
в) жирные кислоты
г) аминокислоты
4. Мясо – источник:
а) белка
б) углеводов
в) витамина С
г) витамина Е
5. Аминокислоты, которые не могут синтезироваться в организме человека:
а) незаменимые
б) заменимые
в) простые
г) сложные
6. Подсолнечное масло – источник:
а) углевода
б) белка
в) полиненасыщенных жирных кислот
г) витаминов группы В
7. Пищевые продукты – источники клетчатки:
а) мясо, рыба
б) зерновые, овощи
в) яйца, молоко
г) креветки, кальмары
8. Пищевой продукт, богатый витамином А:
а) печень рыб
б) картофель
в) сахар
г) клюква
9. Большое количество витамина С содержит:
а) черная смородина
б) огурцы
в) сливочное масло
г) горох
10. При недостатке витамина А происходит:
а) поражение периферических нервов
б) удлинение сроков свертываемости крови
в) нарушение сумеречного зрения
г) нарушение функции кишечника
11. Источником витамина Д является:
а) рыбий жир
б) капуста
в) морковь
г) лимон
12. Эндемический зоб развивается у человека при низком содержании в пищевых продуктах :
а) фтора
б) йода
в) железа
г) цинка
13. При избыточном поступлении фтора в организм человека возникает:
а) кариес
б) флюороз
в) эндемический зоб
г) анемия
14. Кратность приемов пищи, распределение энергической ценности по приемам пищи – входит в понятие:
а) «режим питания»
б) «меню – раскладка»
в) «основной обмен»
г) «меню»
15. Назовите углевод, присутствующий в винограде:
а) сахароза
б) крахмал
в) лактоза
г) фруктоза
16. Как часто должен проводиться санитарный день на предприятиях продовольственной торговли:
а) 1 раз в 15 дней
б) 1 раз в месяц
в) 1 раз в месяц
г) 1 раз в 7 дней
17. Назовите вредное вещество попадающее в организм из зеленого картофеля:
а) амигдалин
б) соланин
в) нитрит натрия
г) индигокармин
18. Как называются заболевания, возникающие при недостаточности или избыточности питания?
а) инфекционными
б) алиментарными
в) хирургическими
г) кожными
19. Укажите сроки реализации пирожных с заварным кремом:
а) 12 часов
б) 24 часа
в) 6 часов
г) 48 часов
20. При гнойничковых заболеваниях кожи рук, ринитах, ангинах человек способен инфицировать пищевые продукты:
а) стафилококками
б) палочками ботулизма
в) кишечными палочками
г) протеем
21. Пищевые отравления стафилококковой этиологии чаще всего связаны с употреблением в пищу:
а) овощей
б) кремовых кондитерских изделий
в) баночных консервов
г) сырокопченых окороков
22. Для размножения возбудителей ботулизма и накопления токсина в пищевых продуктов требуются условия:
а) аэробные
б) анаэробные
в) повышенной концентрации сахара
г) повышенной концентрации соли
23. Пищевые продукты, которые чаще всего могут являться причиной возникновения ботулизма:
а) грибные, овощные консервы домашнего приготовления
б) кремовые изделия
в) яйца
г) макароны с фаршем
24. Трихинеллез возникает наиболее часто при употреблении в пищу непрожаренной, инвазированной:
а) свинины
б) конины
в) говядины
г) баранины
25. В каком из продуктов содержится наибольшее количество сбалансированного белка?
а) овес
б) пшеница
в) зеленый горошек
г) соя
Эталон ответов
Вариант-1 Вариант-2
1. г 1. в
2. в 2. б
3. в 3. г
4. б 4. а
5. г 5. а
6. в 6. в
7. а 7. б
8. б 8. а
9. б 9. а
10. г 10. в
11. а 11. а
12. в 12. б
13. г 13. б
14. а 14. а
15. в 15. г
16. в 16. б
17. а 17. б
18. б 18. б
19. а 19. в
20. в 20. а
21. в 21. б
22. б 22. б
23. а 23. а
24. в 24. а
25. а 25. г
II.ЗАДАНИЯ(по вариантам)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
32.02.01.Медико-профилактическое дело | |||
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | |||
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 1 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. | ||
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите: 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3).Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4).Санитарные требования приемки и использования пищевых продуктов на пищевые предприятия. | ||
Источник информации | Столовую посуду моют в пяти секционной ванне в следующем порядке: -мытье тарелок в 2 % растворе кальцинированной соды с температурой 35° С; - мытье тарелок в 1 % растворе кальцинированной соды с температурой 30°С; -ополаскивание тарелок горячей проточной водой с температурой 50°С; -мытье стаканов, столовых приборов в 2% растворе кальцинированной соды с температурой 50°С; -ополаскивание стаканов, столовых приборов горячей проточной водой с температурой 70°С; Один раз в неделю проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов 0,2 % раствором хлорамина при температуре 50°С в течение 10 минут В день проверки в столовую доставлены продукты: растительное масло, маргарин, мука, крупа, куриные и утиные яйца. | ||
Бланк для выполнения задания | 1. А. _____________________________________________________ 2. А. Б. В. _____________________________________________________ З. А. Б. _____________________________________________________ 4. А. |
Пакет экзаменатора:
32.02.01.Медико-профилактическое дело | |||
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | |||
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 1 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. | ||
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите: 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3).Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4).Санитарные требования приемки и использования пищевых продуктов на пищевые предприятия. | ||
Источник информации | Столовую посуду моют в пяти секционной ванне в следующем порядке: -мытье тарелок в 2 % растворе кальцинированной соды с температурой 35°С; - мытье тарелок в 1 % растворе кальцинированной соды с температурой 30°С; -ополаскивание тарелок горячей проточной водой с температурой 50°С; -мытье стаканов, столовых приборов в 2% растворе кальцинированной соды с температурой 50°С; -ополаскивание стаканов, столовых приборов горячей проточной водой с температурой 70° С; Один раз в неделю проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов 0,2 % раствором хлорамина при температуре 50°С в течение 10 минут В день проверки в столовую доставлены продукты: растительное масло, маргарин, мука, крупа, куриные и утиные яйца. | ||
Инструмент проверки: (модельный ответ) | 1. Название нормативного документа 1 балл А. СП 2.3.4. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; 2.Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Температурный режим мытья тарелок; Б.Частота дезинфекции столовой посуды; В.Приемка пищевых продуктов; 3.Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 1балл А.Ополаскивают тарелки проточной водой с температурой не ниже 65°С; Б.Дезинфекция всей столовой посуды проводится в конце рабочего дня; 4.Санитарные правила приемки пищевых продуктов: 1 балл А.Запрещается принимать на предприятия общественного питания утиные и гусиные яйца. Уложился во времени: 1 балл | ||
Всего: 5 баллов | |||
Ключ | Инструкция для эксперта Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный, последовательный 0,5 балла – ответ правильный неполный или непоследовательный 0 баллов – ответ неправильный |
32.02.01.Медико-профилактическое дело | |||
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | |||
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 2 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. | ||
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4). Основные моменты, из которых складывается заключение о соблюдении правил личной гигиены | ||
Источник информации | В мясном цехе в день проверки рубка мяса не производилась. Рабочая поверхность разрубочного стола чисто вымыта. Чистые столовые приборы хранят в обеденном зале на подносе россыпью. На раздаче в течение 1 часа реализуется вчерашние винегрет, блинчики с мясом. В столовой работает 5 человек. Кроме этого проходят практику 2 человека из профтехучилища. Все работают в чистой санитарной одежде. Для проверки предоставлено 5 личных медицинских книжек. Медосмотр работниками столовой пройден. | ||
Бланк для выполнения задания | 1. А. ___________________________________________________ 2. А. Б. В. Г. ____________________________________________________ З. А. Б. В. Г. _____________________________________________________ 4. А. Б. В. Г. Д. Е. |
32.02.01.Медико-профилактическое дело | |||
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | |||
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 2 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. | ||
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4). Основные моменты, из которых складывается заключение о соблюдении правил личной гигиены | ||
Источник информации | В мясном цехе в день проверки рубка мяса не производилась. Рабочая поверхность разрубочного стола чисто вымыта. Чистые столовые приборы хранят в обеденном зале на подносе россыпью. На раздаче в течение 1 часа реализуется вчерашние винегрет, блинчики с мясом. В столовой работает 5 человек. Кроме этого проходят практику 2 человека из профтехучилища. Все работают в чистой санитарной одежде. Для проверки предоставлено 5 личных медицинских книжек. Медосмотр работниками столовой пройден. | ||
Инструмент проверки: (модельный ответ) | 1. Название нормативного документа 1 балл А.СП 2.3.4. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; 2.Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Правила обработки разрубочного стола для мяса; Б.Правила хранения чистых столовых приборов; В. Правила реализации готовых блюд; Г.Для проверки не представлены 2 личные медицинские книжки учащихся профтехучилища. 3.Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.По санитарным правилам по окончании работы рабочая поверхность зачищается ножом и посыпается солью, боковую часть моют горячей водой; Б.Чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах; В.Снять с реализации винегрет, блинчики с мясом. По санитарным правилам оставлять на следующий день винегрет, блинчики с мясом запрещается; Г.Отстранить от работы учащихся профессионального училища. 4.Правила личной гигиены на ПОП 1 балл А.Чистые руки, короткие ногти; Б.Подобранные под колпак или косынку волосы; В.Чистая санитарная одежда; Г.Наличие умывальных раковин, оборудованных мылом, полотенцем, в том числе в туалете; Д.Раздельное хранение личных вещей и санитарной одежды; Е.Отрицательные смывы на кишечную палочку с рук, санитарной одежды персонала. Уложился во времени: 1 балл | ||
Всего: 5 баллов | |||
Ключ | Инструкция для эксперта Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный, последовательный 0,5 балла – ответ правильный неполный или непоследовательный 0 баллов – ответ неправильный |