Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык »
Основной образовательной программы подготовки бакалавров
УНИФИЦИРОВАННОЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По организации, выполнению и контролю
Самостоятельной работы студентов
Лысьва 2015 г.
Разработчик-составитель старший преподаватель Булатова А.А.
Методические указания могут быть использованы для организации СР студентов, обучающихся по УНИФИЦИРОВАННОЕ
в 1 СЕМЕСТРЕ.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры __________________________ « ___» __________2015 г, протокол № ____.
Содержание
1. Общие положения. 4
2. Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине. 5
3. Рекомендации по подготовке устных сообщений к зачету 6
4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену/зачету по дисциплине. 8
Список рекомендуемой литературы.. 9
Общие положения
Цель дисциплины - Основной целью дисциплины «иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение необходимым и достаточным уровнем речевой и коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, учебно-познавательной, профессиональной, исследовательской, культурной сферах деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
• повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
• развитие когнитивных и исследовательских умений;
• развитие информационной культуры;
• расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
- унифицированная общекультурная компетенция - (УОК) Владение иностранным языком на уровне достаточном для социального и бытового общения, а также для чтения и перевода текстов по профессиональной тематике с целью изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности – (УОК-1).
- унифицированная профессиональная компетенция – (УПК) Способность и готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по соответствующему профилю подготовки – (УПК-1)
Задачи дисциплины:
- изучение языковых средств в соответствии с отобранными сферами общения, темами и ситуациями;
- изучение социокультурной специфики страны изучаемого языка;
− развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке;
− формирование умений самостоятельного поиска, анализа, отбора, обработки и передачи необходимой информации при помощи современных информационных технологий;
− формирование навыков и умений аудирования, монологического и диалогического говорения, чтения и письма для решения социально-коммуникативных, коммуникативно-познавательных, информационных и информационно-исследовательских задач на изучаемом иностранном языке.
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина Иностранный язык относится к базовой части цикла гуманитарных, социально-экономических дисциплин и является обязательной при освоении ООП по направлениям подготовки.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного иностранного языка и средством передачи его другим, иностранный язык способствует формированию у студентов целостной картины мира. Владение
После изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Знать:
лексический минимум иностранного языка в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и профессионального характера; соответствующие языковые средства в таких аспектах как фонетика, лексика и грамматика иностранного языка;
традиции, особенности коммуникации формального и неформального
стилей общения в англоговорящих странах;
Уметь:
переводить общие и профессиональные тексты с иностранных языков;
пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном языке;
Владеть:
навыками устной и письменной речи на иностранном языке;
речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление,
установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации и др.);
иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;
способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков в рамках изученной тематики.
Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: