Шаг 2. Читаем предложения и ищем подчинительные союзы и союзные слова, находящиеся после цифр и в начале предложения.

Для успешного выполнения задания 12 предлагаю воспользоваться

следующим АЛГОРИТМОМ:

Шаг 1. При чтении задания выделяем ключевые слова, указывающие на количество выписанных цифр (одна или несколько) и тип связи

Сочинительная или подчинительная).

Шаг 2. Читаем предложения и ищем подчинительные союзы и союзные слова, находящиеся после цифр и в начале предложения.

Шаг 3. Устанавливаем границы придаточных частей (очень важно!),находим в каждой части грамматическую основу.

Шаг 4. Обращаем внимание на расположение придаточной части по отношению к главной.

Шаг 5. Записываем ответ.


Рассмотрим, как действует АЛГОРИТМ.

ПРИМЕР 1

Шаг 1. При чтении задания выделяем ключевые слова, указывающие на количество выписанных цифр (одна или несколько) и тип связи (сочинительная или подчинительная).

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Шаг 2. Читаем предложения и ищем подчинительные союзы и союзные слова, находящиеся после цифр и в начале предложения.

Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток,(1) удо­сто­ве­ри­лась,(2) что они под­лин­ные,(3) ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:

— Маль­чик,(4) по­ставь шка­тул­ку на место. И за­двинь ящик плот­но,(5) чтобы я слы­ша­ла.

Шаг 3. Устанавливаем границы придаточных частей, находим в каждой части грамматическую основу.

Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток,(1) удо­сто­ве­ри­лась,(2) (что онипод­лин­ные),(3) ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:

— Маль­чик,(4) по­ставь шка­тул­ку на место. И за­двинь ящик плот­но,(5) (чтобы яслы­ша­ла).

Шаг 4. Обращаем внимание на расположение придаточной части по отношению к главной:

· первое придаточное находится в середине главной части и выделяется двумя запятыми - 2 и 3.

· второе придаточное находится после главной части в конце предложения, поэтому выделяется одной запятой - 5.

Шаг 5. Записываем ответ: 235

ПРИМЕР 2

Шаг 1. При чтении задания выделяем ключевые слова, указывающие на количество выписанных цифр (одна или несколько) и тип связи (сочинительная или подчинительная).

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те все цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Шаг 2. Читаем предложения и ищем подчинительные союзы и союзные слова, находящиеся после цифр и в начале предложения.

Когда у него,(1) у Вень­ки,(2) будет соб­ствен­ный сын,(3) он ни за что не ста­нет по­ку­пать ему ни­ка­ких пи­джа­ков. Он вни­ма­тель­но изу­чит,(4) в чём будут хо­дить дру­зья сына,(5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джин­сов­ку,(6) как у Пети Ко­мис­са­ро­ва: скром­ную,(7) с мно­го­чис­лен­ны­ми удоб­ны­ми кар­ма­на­ми на «мол­ни­ях» и кноп­ках.

Шаг 3. Устанавливаем границы придаточных частей, находим в каждой части грамматическую основу.

(Когда у него,(1) у Вень­ки,(2) будет соб­ствен­ный сын),(3) он ни за что не ста­нет по­ку­пать ему ни­ка­ких пи­джа­ков. Он вни­ма­тель­но изу­чит,(4) (в чём будут хо­дитьдру­зьясына),(5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джин­сов­ку,(6) как у Пети Ко­мис­са­ро­ва: скром­ную,(7) с мно­го­чис­лен­ны­ми удоб­ны­ми кар­ма­на­ми на «мол­ни­ях» и кноп­ках.

!!! как у Пети Ко­мис­са­ро­ва - это не придаточное, а сравнительный оборот, т.к. отсутствует грамматическая основа.

Шаг 4. Обращаем внимание на расположение придаточной части по отношению к главной:

· первое придаточное находится перед главной частью в начале предложения и выделяется одной запятой, стоящей после придаточной части - 3.

· второе придаточное находится в середине предложения, поэтому выделяется двумя запятыми - 4,5.

Шаг 5. Записываем ответ: 345

ПРИМЕР 3

Шаг 1. При чтении задания выделяем ключевые слова, указывающие на количество выписанных цифр (одна или несколько) и тип связи (сочинительная или подчинительная).

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

Шаг 2. Читаем предложения и ищем подчинительные союзы и союзные слова, находящиеся после цифр и в начале предложения.

— Спа­си­бо,(1) — ска­зал На­за­ров,(2) — но я не за этим при­е­хал. У меня болен отец. Мы при­е­ха­ли в Моск­ву,(3) но в Москве я знаю толь­ко Вас,(4) и я хотел спро­сить,(5) можем ли мы оста­но­вить­ся у Вас на не­де­лю?

— Нет,(6) нет,(7) — по­спеш­но ска­за­ла Сер­ге­е­ва. — Это не­удоб­но,(8) по­то­му что у меня со­всем ма­лень­кая квар­ти­ра.

Наши рекомендации