Семья и ювенальная юстиция

(реакция на статью Людмилы Рябиченко)

©Елкин С.В.

Впервые в истории перейти к общественному (государственному) воспитанию детей предложил К. Маркс. Он считал, что это единственный путь создать нового человека, не отягощённого недостатками родителей, «грехами прошлого». Конечно, это была ошибка и от этого положения коммунистической теории большевики довольно быстро отказались. Поэтому в последние десятилетия существования СССР, государство всячески проявляло заботу о семье, понимая, что это единственный механизм укрепления государства и социального строя. Был выдвинут лозунг: «Семья - первичная ячейка социалистического общества». С коммунистов строго спрашивали за недостойное поведение в семье. Эти времена прошли и всё забылось. Человечество склонно страдать амнезией.

Давайте теоретически рассмотрим, почему семья так важна для человечества. К сожалению, сегодня семья находится в поврежденном состоянии во всем так называемом цивилизованном мире. Современная семья неполноценна. Именно поэтому мы наблюдаем такое количество разводов (70%), матерей одиночек, и брошенных детей, одиноких стариков, дома престарелых и инвалидов. В чем же собственно состоит повреждённость современной семьи?

В истории человечества было много моделей семьи, и групповой брак (полигамия), и матриархат и патриархат, и многожёнство и многомужество. Выживали только те человеческие сообщества, в которых семейная модель обеспечивала два главных свойства необходимые обществу: устойчивость и динамику развития. Процесс совершенствования семейных отношений не быстрый. Он шёл веками, тысячелетиями. Конкуренция и выживание народов имеют многофакторный характер. Не сразу проявляются недостатки тех или иных моделей семейных отношений. Так мы и сегодня наблюдаем многожёнство в арабских странах. Но, так же мы наблюдаем их отставание от народов, в которых брак имеет моногамный характер («один муж, одна жена»).

Что бы понять, в чем состоит поврежденность современной семьи, рассмотрим идеальную модель семьи, которая состоит из:

1. Старшего поколения (бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки)

2. Среднего поколения (репродуктивного) (муж и жена)

3. Молодого поколения (дети, младшие и старшие)

Условно семью можно представить на графике в виде некоторой гистограммы (рис.1).

Семья и ювенальная юстиция - student2.ru Семья и ювенальная юстиция - student2.ru Семья и ювенальная юстиция - student2.ru Семья и ювенальная юстиция - student2.ru Семья и ювенальная юстиция - student2.ru Семья и ювенальная юстиция - student2.ru

Рис. 1 Интегрированная модель семьи.

Вопрос. В чем смысл и задача такого устройства семьи?

Ответ. Поддерживать согласованное развитие каждого члена семьи, а, следовательно, и всей семьи как целого, тем самым обеспечивая устойчивое движение семьи в социальном пространстве.

Вопрос.Как и за счет чего это осуществляется?

Ответ.Это осуществляется за счет того, что у каждого члена семьи есть своя важная функция и все функции в результате сложены в одну интегральную.

Вопрос.Какие это функции?

Ответ.Например, функция детей совершать ошибки, учиться исправлять их, пробовать все новое несмотря на запреты, т.е. запреты нарушать. А также усваивать новую информацию, и передавать её в другие группы семьи.

Функция детей старшего возраста, кроме той, что уже описана выше, заключается в том, что бы присматривать за младшими детьми, передавать им свой опыт, усваивать передовые технологии, появляющиеся в обществе. Передавать новые технологические навыки старшим и обеспечивать их взаимодействие с новыми технологиями.

В целом главная задача детей не давать расслабляться старшим.

Функция молодых родителей создавать денежный поток для обеспечения семьи, осуществлять уход за старшим и младшим поколением, освоение новых экономических отношений, набирать экономический и правовой опыт и передавать его старшим детям, заботиться о будущем положении семьи.

Функция дедушек и бабушек - забота о молодом поколении и детях. Помощь в воспитании, восполнение недостатка любви родителей к детям. Фильтрация и накопление устойчивого опыта прошлого, забота о здоровье членов семьи.

Функция прадедушек и прабабушек в накоплении мудрости. Они являются объектом особой заботы о стариках. Их наличие обеспечивает развитие у членов семьи чувств ответственности, долга, гуманизма, терпимости и смирения. Важнейшая функция – память семьи о родственниках, предках, живых и умерших, сохранение связей с другими родственными семьями и друзьями. В целом их задача обеспечить устойчивость семьи.

Все эти функции, взаимно дополняя друг друга, складываются в общую функцию устойчивого развития.

Вопрос.Как движется семья в социальном пространстве?

Ответ.Если посмотреть наструктуру идеальной семьи, то можно увидеть, что несмотря на то, что старые члены семьи постепенно умирают, а новые нарождаются, форма распределения остается прежней. В таком виде семья оказывается условно бессмертной. Если семья устойчиво и согласованно развивается: повышает свой культурный, образовательный, профессиональный уровень, то она неизбежно меняет свое социальное положение, например, из рабочих постепенно переходит в интеллигенцию.

Вопрос.В чем состоит поврежденность современной семьи?

Ответ.В её раздробленности. Пожилые люди: дедушки и бабушки, живут отдельно от молодых. И дело даже не в том, что они ведут раздельное хозяйство, что само по себе менее экономически выгодно, а в том, что их взаимодействие с молодыми носит эпизодический характер. Не так уж много сейчас «стариков» готовых взять к себе детей на время, для того, что бы дать «молодым» съездить в отпуск или командировку, проконтролировать выполнение детьми домашних заданий, подменить родителей во время болезни. В результате молодые семьи, не приспособленные к современным нагрузкам, не выдерживают и «семейные лодки разбиваются о быт». Количество детей в таких условиях резко снижается. Так количество детей в семье (на двух родителей) в старой России было в среднем 5. А сейчас не дотягивает и до 2, что обеспечивает воспроизводство населения только с помощью мигрантов. Разводы ещё более увеличивают раздробленность семьи.

Вопрос.Как получилось, что семья стала раздробленной, повреждённой?

Ответ.Этому способствовали несколько факторов. Развитие капитализма привело к урбанизации и как следствие к массовому переселению сельского населения в города. Перебираться в города могли только молодые и сильные. Однако, создание семьи старого образца в городах оказалось невозможным из-за дороговизны жилья и в первую очередь из-за стоимости городской земли. Однако, мещане и ремесленники в городах все ещё поддерживали старые традиции семьи и её организации. Но все ускоряющийся прогресс привел к обесцениванию опыта старших поколений. Они не успевали приспосабливаться к быстроменяющимся условиям жизни, накопленный опыт стариками оказался во многом ненужным молодёжи. Потоки новой информации обесценили мудрость поколений. Там и тут можно было услышать: «мама ты устарела, жизнь уже не такая, как была в твоей молодости, ты отстала от жизни». Гордыня и заносчивость в молодёжной среде усердно разрушала связи со стариками, и только необходимость присмотра за детьми иногда ещё сохраняла старую семью. Рождаемость начала снижаться, снижая и потребность в старых родителях. Контрацепция и потребность во все новых развлечениях окончательно добила традиционную семью, основанную на терпении и любви к стариками и детям. Cтало увеличиваться количество молодых людей променявших семейные отношения на просиживание за персональным компьютером.

Вопрос.Что нас ждёт в ближайшем будущем?

Ответ.Окончательное разрушение семьи. Дальнейшее снижение рождаемости через гендерную революцию, отделение детей от их родителей через ювенальную юстицию, обесчеловечивание образования через внедрение средств искусственного интеллекта и дистанционное образование. В таком виде человек с успехом и без сопротивления станет придатком умной машины. В ближайшей перспективе власть имущие не отдадут свою власть машинам, но срастание с машинами ради этой власти будет очень серьёзным.

Ребёнок, выросший в приёмной семье, которую продвигает ювеналка, не умеет любить и быть благодарным. Ему не от кого научиться любить, т.к. в приёмной семье есть всё, кроме любви. В результате он может быть только потребителем и эгоистом.

Вопрос. Можно ли противостоять этим разрушительным тенденциям?

Ответ. Ещё классики марксизма сказали, что «когда идея охватывает массы, то она становиться огромной силой». Это верное наблюдение. Однако, надеяться на то, что все вдруг «осознают» необходимость восстановления традиционной семьи наивно. Некоторым уже ничего не поможет. Что ж, их ждёт прекращение их рода. Люди традиционно делятся на эгоистов и альтруистов. Именно альтруисты гораздо более склонны к сопротивлению процессам расчеловечивания, которые сегодня набирают силу. Именно альтруисты принимают на себя самые трудные испытания в переломные периоды истории человечества. Будем уповать на них. Именно против них и направлена ювенальная юстиция. Её цель уменьшить количество альтруистов в обществе до минимальных размеров, что бы снизить сопротивляемость социума до пренебрежимых уровней.

Вопрос. Но что мы можем сделать для будущего уже сейчас, в ближайшее время?

Ответ. Не допустить к власти тех, кто принял закон о ювенальной юстиции, тех, кто его продвигал и им пособничал! Первое, что должны сделать депутаты нового созыва Государственной Думы – это отменить закон о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу.

Наши рекомендации