Характеристика участка пути до и после ремонта
Содержание
1. Характеристика участка пути до и после ремонта…………...................................................................................
2. Выбор основной технологической схемы ремонта пути…………………….………………………………………………
3. Определение основных параметров технологического процесса и
отдельных технологических операций………………………………
3.1.Определение фронта работ в ²окно²…………………………………
3.2.Определение длин рабочих поездов……………………………….…
3.3.Определение времени работы путевых работ………………………..………………………………………….
4. Определение состава работ по этапам, их объемов и трудоемкости………...........................................................................
5. Проектирование графика производства работ в ²окно²……………
6. Проектирование графика распределения работ по дням…………………………..............................................................
7. Организация работ по капитальному ремонту пути…………………………………………………………………...
8. Технико-экономическая оценка технологического
процесса по организации капитального ремонта пути………………
Характеристика участка пути до и после ремонта
Характеристика ремонтируемого участка определяется фактическим состоянием пути в плане и профиле, типом верхнего строения пути, установленными скоростями движения, количеством различных видов отступлений и т.д. Данные получают по результатам натурных осмотров и промеров, а также по результатам прохода путеизмерителя ЦНИИ-4 и КВЛ-П.
Все основные показатели участка пути данного курсового проекта сведены в таблицу №1.
Таблица №1
Основные характеристики пути до и после ремонта
№п/п | Наименование показателя | Значение показателя | |
До ремонта | После ремонта | ||
Количество путей на участке | |||
Род тяги | Электрическая | Электрическая | |
Класс пути | |||
Прямые/кривые, % | 70/30 | 70/30 | |
Вид ВСП (звеньевой, б.п.) | звеньевой | звеньевой | |
Тип рельсов | Р65 | ||
Тип шпал | ж/б | ||
Вид балласта | щебень |
\
2. Выбор основной технологической схемы ремонта пути
Выбор технологической схемы производства работ в «окно» производится в зависимости от рода балласта, лежащего в пути до ремонта. Так как до ремонта в пути лежал_________________, следовательно выбираем технологическую схему №___.
Рис 1. Схема производства работ в «окно» №___.
3. Определение основных параметров технологического процесса и отдельных технологических операций
К основным параметрам технологического процесса относятся: фронт работ в «окно», продолжительность и периодичность предоставления окон. К основным параметрам технологических операций относятся длины рабочих поездов и продолжительность работы путевых машин.
3.1.Определение фронта работ в окно
Фронт работ в окно рассчитывается по формуле:
Lфр=Q*n/(T-∑t),
где Q– планируемый годовой объем работ, км;
n – периодичность предоставления «окон»;
Т– продолжительность сезона летних путевых работ, дней;
St– резерв времени на случай не предоставления окон (10% от продолжительности летних путевых работ).
Lфр=
Для дальнейших расчетов принимаем фронт работ в окно равный Lфр= км.
3.2.Определение длин рабочих поездов
Для выполнения капитального ремонта пути необходим следующий состав машин: ЭЛБ,СЧ-600(по схеме №2), ПР, ПУ, ХДВ-1, ЭЛБ, ХДВ-2, ВПО, ХДВ-3, ВПР.
Определяем длину каждого поезда.
Поезд №1. Первый поезд состоит из тепловоза ТЭ-3 и электробалластера ЭЛБ-3М
LЭЛБ= м
Поезд №2. Второй поезд состоит из тепловоза ТЭ-3 и щебнеочистительной машины СЧ-600
Длинна щебнеочистительного комплекса определяется по формуле:
Lсч=Lлок+Lсч*N
Где N-количество машин СЧ определяемое по формуле :
Ncч=Lуч\V
Где V-объем работ машины:
Lуч- длинна участка
Ncч= \600=
Lсч= м
Поезд №3. Третий поезд состоит из тепловоза ТЭ-3 и электробалластера ЭЛБ-3М
LЭЛБ= м
Поезд №4. Длина путеразборочного поезда определяется по формуле:
Lразб=Lлок+Lкр+Nмп×Lмп+(Nпл+1)×lпл ,
где Lлок – длина локомотива;
Lкр – длина разборочного крана;
Nмп – количество моторных платформ;
Lмп – длина моторной платформы;
Nпл – количество четырехосных платформ;
lпл – длина четырехосной платформы.
Количество четырехосных платформ определяется по формуле:
где Lфр – фронт работ в окно (м);
lзв – длина звена (25м);
nп – количество звеньев в пакете (6 шт);
k – коэффициент учитывающий количество платформ под одним пакетом
Lразб= м
Разборочный поезд состоит из рабочей и материальной секций.
Длина рабочей секции разборщика равна:
Lрср(рсу)= Lкр+ Nпл рср(рсу)´lпл
Lрср(рсу)= м
Длина материальной секции разборщика равна:
Lмср=Lразб–Lрср
Lмср= м
Длина автогрейдера определяется по технической характеристике машины и составляет 12м
Поезд №5. Длина путеукладочного поезда определяется по формуле:
Lукл=Lлок+Lкр+Nмп×Lмп+(Nпл+1)×lпл ,
где Lлок – длина локомотива;
Lкр – длина разборочного крана;
Nмп – количество моторных платформ;
Lмп – длина моторной платформы;
Nпл – количество четырехосных платформ;
lпл – длина четырехосной платформы.
Количество четырехосных платформ определяется по формуле:
где Lфр – фронт работ в окно (м);
lзв – длина звена (25м);
nп – количество звеньев в пакете (5 шт);
k – коэффициент учитывающий количество платформ под одним пакетом
Lукл= м
Укладочный поезд состоит из рабочей и материальной секций.
Длина рабочей секции равна:
Lрср(рсу)= Lкр+ Nпл рср(рсу)´lпл= м
Длина материальной секции разборщика равна:
Lмсу=Lукл–Lрсу= м
Поезд №6. Длина шестого рабочего поезда, состоящего из тепловоза ТЭ-3, хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВ3, определяется по формуле:
где Lлок – длина локомотива;
Wа – объем щебня подлежащего выгрузке на подъемку ! м3 на 1км;
Wх-д – вместимость хоппер-дозатора, м3;
lх-д – длина одного хоппер-дозатора, м.
поставка пути на щебень :
Поезд №7. Седьмой поезд состоит из тепловоза и электробалластера
LЭЛБ= м
Поезд №8. Длина восьмого рабочего поезда, состоящего из тепловоза ТЭ-3, хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВ3, определяется по формуле:
где Lлок – длина локомотива;
Wа – объем щебня подлежащего выгрузке на выправку !м3 на 1км;
Wх-д – вместимость хоппер-дозатора, м3;
lх-д – длина одного хоппер-дозатора, м.
выправка пути:
Поезд №9.Длина рабочего поезда с выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВП0-3000:
LВПО= м
Поезд №10. Длина десятого рабочего поезда, состоящего из тепловоза ТЭ-3, хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВ3, определяется по формуле:
на отделку:
Поезд №12. Длина машины ВПР-1200 равна 26,9м.
Все длины применяемых машин и формируемых ими поездов сводятся в таблицу 2
Таблица №2
Машины, применяемые при ремонте и длины формируемых рабочих поездов
№ поезда | Машины и подвижные единицы, составляющие поезд | Выполняемая данным комплексом технологическая операция. | Длина отдельной единицы поезда, м. | Кол-во, шт | Общая длина поезда, м. |
3.3.Определение времени работы путевых машин
Продолжительность работы машины ЭЛБ равна:
t= N ´ V ´a,
где N – норма выработки в машино-минутах на единицу измерения;
V– объем работ машины в единицах измерения;
a – коэффициент технологического добавочного времени принимается a=1,25 или 1.08
Результаты расчетов времени работы машин сводятся в таблицу 3.
Таблица №3
Время работы путевых машин.
Выполняемая машиной технологическая операция | Наименование ведущей машины, выполняющей данную операцию | Ед. изм | Объем работ в ед. изм. | Норма выработки машины, м.м./ед.изм. | Время работы машин t с учетом α, мин. |
4. Определение состава работ по этапам, их объемов и трудоемкости
Весь комплекс работ, выполняемых при ремонте пути, подразделяется на пять основных этапов:
1) подготовительные работы, выполняемые до «окна»;
2) подготовительные работы, выполняемые в день «окна»;
3) основные работы, выполняемые в «окно»;
4) заключительные работы, выполняемые в день «окна» после
открытия перегона;
5) отделочные работы, выполняемые после «окна».
Состав работ на каждом этапе ремонта зависит от типа ранее существующей конструкции пути, технологической схемы ремонта и типа укладываемой конструкции.
На основании работ формируется «Ведомость затрат труда» (Таблица №4), которая является основой расчета трудоемкости технологического процесса.
На основании выбранной технологической схемы, определенных длин рабочих поездов и состава работ формируется схема расстановки рабочих поездов и групп рабочих. На схеме в порядке их выхода на фронт работ показываются все основные технологические операции, выполняемые как вручную, так и комплексами путевых машин. На схеме для каждой операции показываются длины рабочих поездов и фронт работ. Длина захватки, для производства отдельной работы, выполняемой вручную или средствами малой механизации, назначается 100м. Расстояние между отдельными рабочими поездами, а так же между бригадой людей и рабочим поездом в соответствии с техникой безопасности должно быть не менее 50м.
Схема формирования рабочих поездов для технологической схемы представлена на рис.2.
5. Проектирование графика производства работ в «окно»
Вычертив на миллиметровой бумаге график производства основных работ в ²окно², делаем его привязку к типовому технологическому процессу. Затем производим корректировку этого графика и заполнение его расчетными данными – количество монтеров пути и номера бригад.
Определение объемов подготовительных, основных и отделочных работ, а также количество рабочих необходимых для выполнения этих работ определяем в табличной форме – ведомость затрат труда.
Количество рабочих для выполнения работ в день «окна» является численным составом колонны ПМС:
Бригада №1- м.п.
Бригада №2- м.п.
…..