Литературное чтение . 2 класс.
Примеры заданий. | Формируемые УУД |
Прочитайте стихотворение Э.Успенского «Всё в порядке» Ø Определите строки, в которых записан разговор героев. Ø Кто задаёт вопросы, а кто отвечает? Ø Определите, кто будет читать за маму, а кто - за ребёнка? Ø Разыграйте эту сценку (или прочитайте её по ролям). | Личностные УУД: овладение нормами культуры поведения через выявление содержания и поступков героев произведений. Регулятивные УУД: составление плана действий с помощью учителя; умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение договариваться с соседом. Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их поступках из текста и иллюстрации; умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям. Передавая особенности образов героев. |
Взаимообучение
Окружающий мир. 3 класс.
Примеры заданий. | Формируемые УУД |
Ø Разделитесь на пары. Ø Почитайте тексты: один из вас про корни и его функции, а другой – стебель и его функции. Ø Расскажите по очереди друг другу, что вам удалось узнать. | Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, умение планировать. |
Совместное проведение опытов
Математика. 3 класс.
Примеры заданий. | Формируемые УУД |
1 группа. Установить с помощью опытов: а) сколько мензурок воды вмещается в литровую банку; б) сколько стаканов воды вмещается в литровую банку; в) сколько литров воды вмещается в ведро; 2 группа. Установить вес жидкости и продуктов питания, помещённых в литровую банку: а) воды; б) гороха; в) сахара; г) растительного масла. | Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, умение планировать. |
Совместное создание иллюстрации к заданному эпизоду текста
Литературное чтение. 3 класс.
Примеры заданий. | Формируемые УУД |
Нарисуйте в парах иллюстрацию к стихотворению А.С.Пушкина «Зимний вечер». Ø Обсудите, что будет нарисовано, продумайте композицию рисунка. Распределите обязанности. Ø Составить книжку – раскладушку. | Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций в совместной работе, осуществлять взаимный контроль, умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. |
Совместное изготовление поделок
Технология.
Примеры заданий. | Формируемые УУД |
Образование групп по желанию. Сделайте с друзьями свою композицию из «ладошек». | Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия, распределять обязанности, обсуждать варианты изделий. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования своей деятельности |
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми. Поэтому считаю использование группового метода в образовании и воспитании детей обоснованным и своевременным.