Условия и результаты хозяйственной деятельности совокупности
Статистическая сводка. Группировки и классификации в статистике
На основании данных таблицы П.1 (прил. 1) провести статистическую группировку предприятий и дать им всестороннюю характеристику при помощи системы статистических показателей.
На основании исходных данных определить интервал группировки:
При небольшом объеме совокупности не следует выделять более 4-5 групп. Для проведения группировки использовать вспомогательную таблицу 3.1.
Таблица 1.1
Интервальный вариационный ряд распределения предприятий по____________________________________.
№ группы | Интервалы _________________ | Число предприятий | № предприятия по списку |
Итого | - | - |
Для наглядности построить график интервального вариационного ряда распределения.
Рис. 3.1. Распределение предприятий по ____________________
На основе полученных данных применить промежуточную аналитическую группировку, что позволит сделать вывод о взаимосвязи между признаками, положенными в основание группировки, и признаками, используемыми для характеристики групп (табл. 3.2).
Таблица 1.2
Сводные данные по аналитическим группам
№ группы | Число предприятий | Выручка от реализации продукции | Затраты на реализованную продукцию, тыс. руб. | Среднегодовое число работников, чел. | Площадь пашни, га | Мощность энергоресурсов, л.с. | Оценка качества пашни | Число торговых точек, шт. |
Всего |
Рентабельность реализации продукции определить как разность между выручкой затратами. Основой увеличения производства и реализации продукции сельского хозяйства является интенсификация (сумма затрат на 100 га пашни) и обеспеченность энергоресурсами, работниками.
Необходимо помнить, что при составлении аналитической группировки показатели из-за разного размера групп могут быть несопоставимыми, поэтому следует рассчитать относительные показатели (на 100 га пашни – на 1 руб. затрат).
Таблица 1.3
Уровень интенсификации и эффективности предприятий по группам
Интервал по размеру выручки на 100 га пашни, тыс. руб. | Число предприятий | Рентабельность реализации продукции, % | Число торговых точек на одно предприятие | Сумма выручки на одно предприятие, тыс. руб. | Средний балл оценки пашни | В расчете на 100 га пашни | ||||
Сумма затрат на реализ. продукцию, тыс. руб. | Сумма выручки от реализации продукции, тыс. руб. | Сумма прибыли, руб. | Обеспеченность работниками, чел. | Обеспеченность энергоресурсами, л.с. | ||||||
Всего |
Таблица 1.4
Статистические показатели типических групп предприятий
Разной продуктивности
Показатели | Типические группы | В среднем по всей совокупности | ||
I | II | III | ||
Число предприятий | ||||
В расчете на 100 га пашни, тыс. руб.: сумма выручки от реализации продукции сумма затрат на реализованную продукцию сумма прибыли | ||||
Рентабельность реализации, % | ||||
Число торговых точек на одно предприятие | ||||
Сумма выручки на одно предприятие, тыс. руб. | ||||
Средний балл оценки пашни | ||||
Обеспеченность в расчете на 100 га пашни: энергоресурсам, л.с. работниками, чел. |
Для характеристики выделенных типических групп необходимо по каждой из них рассчитать относительные показатели. Для этого вначале проводится сводка всех данных по каждой группе и в целом, а итоговые результаты записываются в рабочую таблицу. Затем разрабатывают групповую таблицу, в которой указывают название групп и рассчитываемые показатели (табл. 1.4).
Приложение 1
Таблица П.1
Условия и результаты хозяйственной деятельности совокупности