Гавренковой Софией Александровной

Который будет дан 24. 01. 12

В школе №1090 в 3«Д» классе

У учителя Пермяковой Юлии Игоревны

студенткой 32 группы ПК №18 «Митино»

Гавренковой Софией Александровной

Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: _____________

Отметка: ___

Тема урока: Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Ель»

Цель урока:

- познакомить учащихся со сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Ель».

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствование навыка чтения;

- расширение словарного запаса;

- продолжить работу над жанром сказка и развивать умение детей - работать с текстом.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

Воспитывающие:

- развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность;

- воспитывать умение сочувствовать героям произведений;

- воспитывать любовь к жизни и молодости.

Оборудование учителя:

1. Учебник;

2. Рабочая тетрадь;

3. Наглядный материал (портрет Х.К.Андерсена, 2 иллюстрации из сказки «Ель», карточки со словами).

Оборудование ученика:

  1. Учебник;
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Пенал;
  4. Дневник.
Этапы урока Гавренковой Софией Александровной - student2.ru 1.Организационный момент     Гавренковой Софией Александровной - student2.ru 2. Подготовка к восприятию нового материала 1) беседа или рассказ учителя   Гавренковой Софией Александровной - student2.ru 3.Первичное восприятие произведения 1) Целевая установка     2) Словарная работа   3) Чтение произведения (комбинированное)     4) Анализ содержания произведения   5) работа с тетрадью     Гавренковой Софией Александровной - student2.ru 4.Подведение итогов урока.     Гавренковой Софией Александровной - student2.ru 5. Задание на дом.   Содержание урока   Здравствуйте, садитесь, меня зовут София Александровна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. Внимание! Давайте проверим: всё ли на месте? Книжки, тетрадки, пенал, дневник. Молодцы, ребята! Начинаем урок.   Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Ханса Кристиана Андерсена. Давайте вспомним его биографию. В какой семье он родился?   Кем он работал в юные годы?     Какие сказки Андерсена вы знаете?     Посмотрите на портрет писателя и предположите какими чертами характера он обладал?   Молодцы, ребята! Хочется отметить несколько интересных фактов: 1)Андерсен злился, когда его называли детским сказочником и говорил, что пишет сказки как для детей, так и для взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его памятнике, где первоначально сказочника должны были окружать дети, не было ни одного ребёнка. 2) Всю свою жизнь великий писатель вспоминал, как отец читал ему по вечерам то арабские сказки «Тысячи и одной ночи», то басни француза Лафонтена, а то и пьесы любимого датского драматурга Хольберга. 3) Согласно легенде, когда в родном городе Андерсена не признали артистом, одна старушка-прорицательница предсказала ему особую судьбу. Она назвала писателя «большой и благородной дикой птицей с высоким полетом» и пообещала, что «когда-нибудь по всему Оденсу устроят фейерверк в его честь». Андерсену в то время было 14 лет, после чего он и уехал в Копенгаген. Считается, что в Гадком утенке из одноименной книги, автор изобразил себя. Итак, сегодня на уроке мы будем читать сказку Андерсена, которая называется «Ель». С ней вы уже познакомились дома, а сегодня мы прочтем ее еще раз и подумаем, что же нам хотел сказать автор. Будьте внимательными, следите за ответами своих товарищей и хорошо слушайте вопросы.   Но прежде давайте разберем некоторые слова, которые могли вызвать затруднение.   «Я встречал на море много новых кораблей с высокими мачтами». Мачта – высокий столб на судне для парусов. «Ах, если бы я уже лежала на дровнях!» Дровни – крестьянские сани, без кузова, для перевозки дров, грузов. «По всюду были расставлены диваны и большие столы, заваленные, альбомами и игрушками на несколько сот талеров.» Талеры – разменная монета Дании «К самой верхушке ели прикрепили большую звезду из сусального золота». Сусальное золото – тончайшие пластинки золота. «Слуга изрубил если в куски – вышла целая связка растопок». Растопка – щепки или тонкие ветки для разжигания печки или костра. «Прошел год – и у елочки прибавилось одно коленце, прошел еще год: прибавилось еще одно: так по числу коленцев и можно узнать сколько лет ли». Коленце – годовое кольцо – слой древесины, ежегодно нарастающий на стволе деревьев. «Во дворе весело играли те самые ребятишки, что прыгали и плясали вокруг разубранной елки в сочельник» Сочельник – день, предшествующий Рождеству   Молодцы, а теперь давайте почитаем сказку по цепочке, Чтении будет разнообразным, внимательно следите за мной и своими товарищами. Откройте учебники на странице 107, я начну, а вы следите по учебникам.   Что произошло дальше?   Чем закончилась сказка?   Молодцы. Физкультминутка Давайте немного отдохнем и представим, что мы находимся в том лесу, где жила в начале сказки наша знакомая елочка. Лес очень красивый и мы радуемся нашей прогулке. Вставайте и повторяйте за мной: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (ходьба на месте) А теперь глубоко вздохнули, выдохнули, тихонечко садимся на свои места и продолжаем работать.     На сколько частей можно поделить текст по смыслу? 1 иллюстр. О чем? Какие следующие можно было бы нарисовать? Последняя о чем? (-118 – 119 стр.-108 стр. )   С кем общалась елка в лесу?     Чему могла радоваться елка вовремя своей жизни в лесу?     О каких ее возможных жизненных путях рассказали ей птицы?   Чего бы ей больше хотелось?   Чему могла радоваться елка оказавшись в доме?     Чему из этого она действительно обрадовалась?   Где елка оказалась после Новогодней ночи?     С кем елка общалась на чердаке?   Чему она могла радоваться на чердаке?     Как закончилась жизнь елки?     Давайте повторим все, чему могла радоваться елка А радовалась она этому? А почему?     Поняла ли елка, что была неправа, что нужно было всему радоваться вовремя? Найдите предложение в тексте подтверждающее это   Выберете те прилагательные, которые описывают характер елки: Гордая, глупая, добрая, злая, веселая, недовольная, разумная.   Что хотел сказать автор этой сказкой?     А у вас, какие в вашей жизни есть радости?   Ребята, откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на странице № 47 и учебники на странице № 111. Достаньте цветные карандаши и раскрасьте елку, согласно описанию в тексте. Молодцы, ребята, закрываем тетради   и подводим итоги нашего сегодняшнего урока: Мы прочитали и разобрали сказку Ханса Кристиана Андерсена с совсем коротким названием «Ель», но с большим смыслом. Мы поняли главную мысль автора, давайте ее еще раз повторим. Можно сравнить эту сказку со сказкой Метерлинка «Синяя птица», в ней тоже говориться о том, что дети искали птицу счастья в разных далеких местах, а нашли, в собственном доме. Так же можно вспомнить поговорку, что «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» (+Элинор Портер «Полианна»)   Открываем дневники, записываем на следующий урок домашнее задание. Выполняем задание в практической тетради на странице 48. Спасибо большое за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания. Примечания     Портрет Андерсена   В семье прачки и сапожника   И сапожником и певцом, потом поехал в Копенгаген, чтобы стать актером, но стал писателем.   Выставка книг   «Стойкий оловянные солдатик», «Пятеро из одного стручка», «Ель», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Соловей», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Русалочка», «Огниво»     Мечтательный, добрый, умеющий увидеть волшебное в самых обычных вещах, задумчивый, грустный     Карточки со словами на доске (Мачта, дровни, талеры, сусальное золото, растопка, коленце, сочельник)     - чтение по цепочке   Ель попала на чердак Ель сожгли     - дети повторяют движения     2 иллюстр. 1 – жизнь елки в лесу, 2 – жизнь елки в доме, 3 - жизнь елки на чердаке, 4 – конец ели   С зайцами, другими деревьями, птицами Молодости, друзьям, лесу, солнышку, пению птиц, сверкающему снегу, здоровому росту, жизненным силам, юности.   Аисты о мачтах, воробьи о Рождестве   На Рождество   Своим нарядам, радости детей, рассказанной сказке Своим нарядам На чердаке, вместе с ненужным хламом   С мышатами и крысами Благодарным слушателям, восхищению мышат ее жизнью и знаниями   Ее вынесли во двор, порубили на растопку и сожгли -||-   нет всегда хотела чего-то большего, всегда ждала будущего да (стр. 119)   Что всему нужно радоваться вовремя. Нужно уметь во всем вдеть что-то хорошее.   …(дождю, солнцу? Природа+знания. За себя или за других? А в будущем)   Учитель читает описание.     -||-     Задание в правом углу доски  

Наши рекомендации