Некоторые характеристики переработки вагонов на станции
Наименование характеристик | Номер варианта | |||||||||
Количество вагонов в формируемом составе | ||||||||||
Число отцепов вагонов в составах поездов: | ||||||||||
а) при расформировании | ||||||||||
б) при формировании сборных поездов | ||||||||||
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных составов | 0,55 | 0,50 | 0,45 | 0,40 | 0,35 | 0,60 | 0,25 | 0,20 | 0,15 | 0,30 |
Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов | ||||||||||
Количество сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов | ||||||||||
, | 1500,210 | 1600,150 | 1500, 250 | 1450, 250 | 1550, 160 | 1650, 240 | 1450, 270 | 1570, 190 | 1590,230 | 1510, |
Число прибывающих за сутки поездов с направлений, примыкающих к входной горловине парка приема | ||||||||||
Вагоны, которые отправляются в двухгруппных поездах | 125, 110 | 115, 95 | 130, 115 | 135, 98 | 126, 116 | 119, 99 | 132, 112 | 135, 105 | 124, 94 | 128, 108 |
Наименование характеристик | Номер варианта | |||||||||
Количество вагонов в формируемом составе | ||||||||||
Число отцепов вагонов в составах поездов: | ||||||||||
а) при расформировании | ||||||||||
б) при формировании сборных поездов | ||||||||||
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных составов | 0,45 | 0,35 | 0,5 | 0,45 | 0,55 | 0,30 | 0,45 | 0,40 | 0,25 | 0,4 |
Число промежуточных станций, на которых проводится работа сборных поездов | ||||||||||
Количество сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов | ||||||||||
, | 1450, 270 | 1570, 190 | 1590,230 | 1510, | 1450, 250 | 1550, 160 | 1500, 250 | 1450, 270 | 1500,210 | 1600, |
Число прибывающих за сутки поездов с направлений, примыкающих к входной горловине парка приема | ||||||||||
Вагоны, которые отправляются в двухгруппных поездах | 136, 106 | 126, 96 | 127, 107 | 123, 110 | 125, 95 | 132, 115 | 135, 110 | 125, 95 | 134, 112 | 128, 95 |
Методические указания.
1. Рациональная технология работы сортировочной горки разрабатывается исходя из условия максимального совмещения операций расформирования и формирования составов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Этого достигают повышением уровня механизации и автоматизации горочных процессов, введением диспетчерского руководства и применением передовых методов работы.
При выполнении данного раздела вначале следует охарактеризовать техническое оснащение горки и связанные с ним особенности процесса переработки вагонов.
Процесс расформирования-формирования составов на горке состоит в следующем. После обработки в парке прибытия горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки, после этого производится его роспуск. Для ликвидации образующихся «окон» на путях сортировочного парка горочный локомотив после роспуска 3-4 составов заезжает в него для осаживания вагонов. Горка может также заниматься операциями по окончанию формирования составов. Таким образом, технологическое время на расформирование-формирование одного состава с горки:
, (1)
где: - среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия, мин;
- среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки, мин;
- среднее время роспуска состава с горки, мин;
- среднее время на осаживание вагонов на путях сортировочного парка (на один состав), мин;
- время на выполнение операций окончания формирования со стороны горки (на один состав), мин.
Среднее время на заезд локомотива:
, (2)
где: - затраты времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава с учетом перемены направления движения (0,15 мин);
- величина средней задержки из-за враждебности маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав во входной горловине парка приема, мин.
, (3)
где: , - длины полурейсов соответственно от вершины горки за горловину парка прибытия и обратно к хвосту состава; устанавливают по схеме станции;
- средняя скорость заезда горочного локомотива (для маневровых тепловозов при отсутствии объездного пути вокруг горба горки 19,5 км/ч);
0,06 – перевод км и ч в м и мин.
Величину средней задержки из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов находят по эмпирическим формулам в зависимости от числа примыкающих к горловине парка приема направлений:
одно , (4)
два , (5)
три , (6)
где - число прибывающих за сутки поездов с направлений, примыкающих к входной горловине парка приема.
Время надвига состава, мин: , (7)
где: - расстояние от границы предельных столбиков парка прибытия до вершины горки, 350м;
- средняя скорость надвига состава на горку (6-7 км/ч).
Время роспуска состава с горки, мин:
, (8)
где: - длина вагона(вариант с 0 до 9 =14,7 м, вариант с 10-19 =15, далее 15,2);
- средняя скорость роспуска, км/ч; принимают из табл. 5 в зависимости от количества вагонов в отцепе . Среднее количество отцепов принимают из задания;
- увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива (ЗСГ); можно принять равным 4,4 мин.
- доля составов с вагонами ЗСГ, принять равной 0,2.
Сортировку составов с вагонами ЗСГ выполняют двумя способами:
1. Горочный локомотив осаживает распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь;
2. Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в подгорочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути по назначениям.
Таблица 5 Скорость роспуска состава с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе, км/ч