Мы, паломники и верующие, агинчане и забайкальцы, буддисты и практики!
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Это письмо адресовано депутатам всех уровней и тем, кто собирается им стать.
От лица забайкальцев, буддистов и паломников обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть и положительно решить наш вопрос.
В 2007 году в местности Жараанай Нуур, исключительно на народные средства, была построена буддийская ступа Шоймпрол Шодон, посвященная великому йогину XIX века ламе Намнанэ. Это был буддийский монах с глубочайшими знаниями, блестяще управлявший своей тонкой энергией (сиддхи). Он был основателем святыни Алхана, сумевшим установить на тонком уровне связь с сознанием идама (бодхисаттвы) Димчик (Чакрасамвары) и ныне идам Димчик является покровителем святыни Алхана. Он же созерцатель и тантрист, был Учителем известного деятеля Агвана Доржиева. Был учителем Лубсан-Сандан Цыденова, который, в свою очередь, был учителем отца Бидии Дандарона Доржи Бадмаева. Приверженцем школы Намнанэ был и сам Бидия Дандарон и последователи его. Намнанэ ламу считали своим Учителем многие буддийские монахи Агинского, Цугольского дацанов второй половины XIX века.
Буддийская ступа Шоймпрол Шодон является ступой Просветления, одной из восьми ступ, сложившихся при жизни самого будды Шакьямуни Гаотамы. Шоймпрол Шодон несет в себе сознание и тело самого Будды, является объектом паломничества, почитания, просветления народа.
27 августа 2007 года состоялось торжественное открытие ступы Намнанэ. Присутствовали шэрээтуи (главы) всех буддийских дацанов Бурятии и Забайкалья. Рамнэ (освящение) провел XIV Хамбо лама Традиционной Сангхи России Дамба Аюшиев. Он же указал, что «ключи от Алханы» находятся на ступе Намнанэ. Во время торжественного открытия был зафиксирован неординарный факт совершения гороо вокруг ступы крупными птицами в количестве 23 голов на высоте около 200 метров (гороо – священный обход вокруг к-л. святыни).
После торжественного открытия паломниками и верующими было принято решение об установке на ступе железного ящика для сбора пожертвований. Железный ящик нес свою службу исправно, и ступа сама себя содержала в течение всех последующих лет до 2015 года. Излишки средств после очередного ремонта ступы и всего комплекса сдавались в казну Агинского дацана для передачи в алханайский дуган.
К сожалению, в нашем обществе есть отдельные особи, не имеющие в душе ничего святого. В 2015 году железный ящик на ступе Намнанэ был частично взломан. Воры не смогли достать содержимое, но ремонт все же потребовался.
Летом 2016 года уже другие, по-видимому, воры осмелились сломать и вынуть содержимое ящика. Было написано заявление в соответствующие органы и вор был установлен, но сотрудники РОВД Могойтуйского района заявили о том, что на сегодняшний день нет статьи в Уголовном Кодексе для наказания вора, и вор был отпущен на все четыре стороны. И вот в конце июля месяца 2016 года железный ящик был уже нагло сорван со стены ступы, неторопливо перенесен в дом для молебна и взломан более методично, в более подходящих условиях. Паломники и верующие подозревают того же отпущенного вора. Также факты грабежа, взлома и воровства установлены и на других объектах поклонения: ступа 8 хоринских родов, бумхан (часовня) на Титовской сопке и т.д.
Мы, паломники и верующие, агинчане и забайкальцы, буддисты и практики!
Ставим свои подписи и задаем прямой вопрос представителям власти и тем, кто устанавливает и создает законы: почему в нашем обществе за спиленное в лесу дерево есть статья в законе, а за акт вандализма и грабежа религиозной святыни, построенном на народные средства, нет статьи для наказания?
Мы просим рассмотреть наше письмо и сделать так, чтобы в Законе нашего государства были статьи для наказания отморозков, которые поднимают руки на народные ценности.
Наши подписи:
№\№ | Место жительства | Возраст | Подпись |
№\№ | Место жительства | Возраст | Подпись |
4 и далее | |||