Гарантии и предостережения.
Доказательность.
3. Сравнение. В рекламе необходимо избегать ложных и неподтвержденных заявлений о конкуренте, его товарах или услугах.
4. Рекламная приманка. Реклама не должна переключать внимание покупателей на другой товар.
5. Заявления о ценах. Реклама должна избегать заявления о ценах, которые лживы или вводят в заблуждение, так же как заявлений об экономии без доказательств ее реальности.
6. Вкус и благопристойность. Реклама должна избегать заявлений, иллюстраций, намеков и подтекстов, которые противоречат хорошему вкусу и оскорбительны с позиции общественной благопристойности.
Гарантии и предостережения.
Реклама для детей:
рассматриваются несколько основных принципов формирования рекламного сообщения:
а) принятие в расчет уровня осведомленности аудитории, охрана детей от их собственной впечатлительности;
б) не эксплуатировать детское воображение;
в) правдивая и точная информация;
г) использование рекламы как заповеди, проповедующей важные жизненные ценности, например, семья, дружба, доброта, т.д.;
д) поддержание взаимосвязи родителей и ребенка.
Существует также развернутый комплекс принципов этической корректности рекламы, составленный М. Лихобабиным. (Различные виды этичности)
Вопрос №20
Технические, технологические и организационные формы деловых коммуникаций.
Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую, экспрессивная, суггестивную, ритуальную.
Познавательная коммуникация
Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию.
Условия организации коммуникации: учет познавательных возможностей конкретных деловых партнеров, их индивидуальных установок на получение новой информации и интеллектуальных возможностей для ее переработки, понимания и восприятия.
Коммуникативные формы: лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты.
Коммуникативные средства и технологии: комментарий, аргументация и доказательство; сравнительный анализ.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
Убеждающая коммуникация
Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; сделать своим единомышленником.
Условия организации коммуникации: опора на восприимчивость партнера, его личностную мотивацию и интеллектуально-эмоциональную культуру.
Коммуникативные формы: убеждающая, призывающая к действию речь, пресс-конференция, дискуссия, спор.
Коммуникативные средства и технологии: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; факты, цифры и примеры, показывающие преимущества
Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
Экспрессивная коммуникация
Цель: передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию.
Условия организации коммуникации: опора на эмоциональную сферу партнера,
Коммуникативные формы: речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания; митинги; анализ последствий
Коммуникативные средства и технологии: аудио-, видео- и художественные средства; эмоционально окрашенная, образная лексика; актерское мастерство.
Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
Суггестивная коммуникация
Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации.
Условия организации коммуникации: внушаемость партнера, его недостаточная информированность, недостаточная критичность ума, слабый уровень.
Коммуникативные формы: беседы, митинги, пресс-конференции, дебаты.
Коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы
Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок.
Ритуальная коммуникация
Цель: сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.
Условия организации коммуникации: опора на национальные, профессиональные традиции и нормы общения.
Коммуникативные формы: торжественная, речь, обряды; праздники, посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания.
Результат: чувство патриотизма.