Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 20.1 или 20.2. Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 5 paз

Сме­стить­ся на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1)?

1) (−11, 4)

2) (4, −11)

3) (8, 22)

4) (22, 8)

7.От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

––•–––––•••–––•–•–

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

А Г М К Ю
•– ––• –– –•– ••––

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

8.В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной e после вы­пол­не­ния дан­но­го ал­го­рит­ма:

f := 21

e := 10

f := 5*f+5

e := f–10–e*5

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной e.

9.За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 12 до 15 s := s + 13 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 12 TO 15 s = s + 13 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 12 to 15 do s := s + 13; writeln(s); End.

10.В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1] := 12 Dat[2] := 15 Dat[3] := 17 Dat[4] := 15 Dat[5] := 14 Dat[6] := 12 Dat[7] := 10 Dat[8] := 13 Dat[9] := 14 Dat[10] := 15 m := 20 нц для к от 1 до 10 если Dat[k] < m то m : = Dat[k] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) = 15 m = 20 FOR k := 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat[k] ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 20; for k := 1 to 10 do if Dat[k] < m then begin m := Dat[k] end; writeln(m); End.

11.На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G,H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 20.1 или 20.2. Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ - student2.ru

12.Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Школь­ные со­рев­но­ва­ния среди маль­чи­ков».

Участ­ник Пресс Под­тя­ги­ва­ния От­ве­ты на тео­ре­ти­че­ские во­про­сы
Си­до­ров От­лич­но
Ива­нов От­лич­но
Пет­ров Хо­ро­шо
Ва­сеч­кин Плохо
Горь­кий Хо­ро­шо
Пуш­кин Хо­ро­шо
Ковалёв Плохо
Бо­га­тов От­лич­но
Крас­но­поль­ский Плохо

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Пресс > 40) И (Под­тя­ги­ва­ния < 10)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

13.Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1100111 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

14.У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

Раз­де­ли на 3

Воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая воз­во­дит число в квад­рат.

Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 18 числа 16, со­дер­жа­щий не более 4 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 1212 – это ал­го­ритм:

раз­де­ли на 3

воз­ве­ди в квад­рат

раз­де­ли на 3

воз­ве­ди в квад­рат

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 18 в 144).

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

15.Файл раз­ме­ром 40 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 се­кунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 3200 се­кунд.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

16.Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ЛУВР. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

17.На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны че­ты­ре об­рыв­ка бу­ма­ги. След­ствие уста­но­ви­ло, что на них за­пи­са­ны фраг­мен­ты од­но­го IP-ад­ре­са. Кри­ми­на­ли­сты обо­зна­чи­ли эти фраг­мен­ты бук­ва­ми А, Б, В и Г:

2.12 .30 5.121
А Б В Г

Вос­ста­но­ви­те IP-адрес. В от­ве­те ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фраг­мен­ты, в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-ад­ре­су.

18.В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му сер­ве­ру. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства стра­ниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му за­про­су. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство стра­ниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&»:

Код За­прос
А (Зе­ле­ный | Крас­ный) & Жел­тый
Б Зе­ле­ный | Жел­тый | Крас­ный
В Зе­ле­ный & Жел­тый & Крас­ный
Г Крас­ный | Зе­ле­ный

19.В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

Про­дукт Жиры, г Белки, г Уг­ле­во­ды, г Ка­ло­рий­ность, Ккал
Ара­хис 45,2 26,3 9,9
Ара­хис жа­ре­ный 13,4
Горох от­вар­ной 0,8 10,5 20,4
Го­ро­шек зелёный 0,2 8,3

В столб­це A за­пи­сан про­дукт; в столб­це B – со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C – со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D – со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е – ка­ло­рий­ность этого про­дук­та. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 про­дук­там.

task19.xls

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г бел­ков? За­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее ко­ли­че­ство этих про­дук­тов, в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? За­пи­ши­те зна­че­ние в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

Вы­бе­ри­те ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже за­да­ний: 20.1 или 20.2.

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по ла­би­рин­ту, на­чер­чен­но­му на плос­ко­сти, раз­би­той на клет­ки. Между со­сед­ни­ми (по сто­ро­нам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять ко­манд. Че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды-при­ка­зы:

Вверх вниз влево впра­во

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку со­от­вет­ствен­но: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он раз­ру­шит­ся. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да за­кра­сить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клет­ка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий мо­мент.

Ещё че­ты­ре ко­ман­ды — это ко­ман­ды про­вер­ки усло­вий. Эти ко­ман­ды про­ве­ря­ют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных на­прав­ле­ний:

Наши рекомендации