Легковые автомобили 5000 20000 4000 16000 1 страница
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
СЕРВИС ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В АГРАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Киров
Вятская ГСХА
удк 378
ББК 74.58
Тестовые задания и инженерные задачи для государственного экзамена по специальности 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в аграрном производстве. - Киров: Вятская ГСХА, 2012. - 101 с.
Рецензенты: Лиханов В.А. заведующий кафедрой двигателей внутреннего сгорания Вятской ГСХА, доктор технических наук, профессор;
Подоплелов С.А. заведующий учебно-методическим отделом Вятской ГСХА, заведующий кафедрой физики и материаловедения, кандидат технических наук, доцент.
Составители: Курбанов Р.Ф., Поярков М.С., Гущин С.Н.
Материал для обзора подготовили: Мохнаткин В.Г. (кафедра технологического и энергетического оборудования), Курбанов Р.Ф. (кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка), Баранов Н.Ф. (кафедра ремонта машин), Деветьяров Р.Р. (кафедра двигателей внутреннего сгорания), Жолобов Н.В. (кафедра сельскохозяйственных машин), Лопарев А.А. (кафедра автомобилей и тракторов), Куклин С.М. (кафедра сопротивления материалов и деталей машин), Поярков М.С. (кафедра физики и материаловедения).
В пособии даны образцы тестовых заданий и инженерных задач, примеры их решения, методические рекомендации по проведению, а также Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. №1155).
Пособие предназначено для студентов инженерного факультета всех форм обучения по специальности 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в аграрном производстве, а также для руководителей дипломных проектов и преподавателей.
© Курбанов Р.Ф., Поярков М.С., Гущин С.Н., 2012
© ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ
В соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлению 653300- «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» итоговая аттестация выпускников вузов включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен.
Государственный экзамен проводиться в два этапа. На первом - студенты проходят тестовый контроль в целом по специальности. На втором этапе проверяется их умение применять теоретические знания для решения инженерных задач по конкретной специализации.
В тестовые задания включаются вопросы, характеризующие общую инженерную эрудицию выпускника (знание основных понятий, ключевых терминов, основополагающих сведений, явлений, закономерностей, логических зависимостей между главными показателями работы машин и оборудования, правил эксплуатации, технологии и организации выполнения работ, выбора решения в конкретных производственных ситуациях и т.п.).
В ходе тестового контроля проверяются остаточные знания, необходимые для профессиональной деятельности (т.е. сведения, которые выпускники должны запомнить надолго и уметь применять). Выявление таких знаний является центральной задачей при разработке контрольных материалов. Главное требование к проверяемым знаниям - их актуальность и востребованность в будущей практической деятельности выпускника. Инженерные задачи, как правило, должны быть увязаны со специализацией обучения, умением выполнять расчеты по модернизации, эксплуатации и ремонту машин. При необходимости, студенты могут использовать справочную литературу по специальности.
Тестовые задания и инженерные задачи, представленные в сборнике, могут использоваться в качестве основы при формировании банка оценочных средств для проведения государственных экзаменов по специальности 190603 - «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в аграрном производстве». Возможно использование материалов данного пособия для текущего контроля знаний студентов.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Дисциплина «ДЕТАЛИ МАШИН»
1. Ниже перечислены основные передачи зубчатыми колесами: а) цилиндрические с прямым зубом; б) цилиндрические с косым зубом; в) цилиндрические с шевронным зубом; г) конические с прямым зубом; д) конические с косым зубом; е) конические с круговым зубом; ж) цилиндрическое колесо и рейка.
Сколько из них могут быть использованы для передачи вращения между валами, оси которых пересекаются:
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
2. Назовите наиболее вероятную причину выхода из строя закрытой зубчатой передачи:
1) поломка зубьев
2) усталостное выкрашивание поверхностных слоев
3) абразивный износ
4)заедание зубьев
3. Нагрузочную способность зубчатого колеса можно повысить: а) увеличивая модуль; б) улучшая материал; в) увеличивая его ширину; г) увеличивая диаметр за счет увеличения числа зубьев; д) увеличивая угол зацепления.
Сколько из перечисленных действий повысят контактную нагрузочную способность:
1) два
2) три
3) четыре
4) пять
4. Какие значения угла наклона зуба реальны в косозубых цилиндрических зубчатых колесах:
1)
2)
3)
4)
5. В передаче шевронными зубчатыми колесами одно из колес пары должно иметь свободу осевых перемещений. Что произойдет, если лишить его этой свободы:
1) изменится передаточное число передачи
2) увеличатся динамические нагрузки
3) нарушится правильность зацепления
4) появятся осевые нагрузки на валы
6. На рисунке изображена прямозубая коническая шестерня с числом зубьев z=30. Чему равен ее торцевой модуль:
1) m=3 мм 2) m=2,5 мм 3) m=2 мм 4) m= 1,5 мм
7. Какой критерий работоспособности наиболее вероятен для передач коническими зубчатыми колесами в редукторном исполнении:
1) изгибная усталостная прочность зубьев
2) изгибная статическая прочность зубьев
3) контактная усталостная прочность зубьев
4) контактная статическая прочность зубьев
8. В каком случае можно применить червячную передачу:
1) оси валов параллельны
2) пересекаются под некоторым углом
3) пересекаются под прямым углом
4) скрещиваются под прямым углом
9. Как изменится КПД червячной передачи, если двухзаходный червяк заменить на четырехзаходный:
1) уменьшится
2) увеличится
3) не изменится
4) может и уменьшаться, и увеличиваться
10. К какому виду механических передач относятся цепные передачи:
1) трением с промежуточной гибкой связью
2) зацеплением с промежуточной гибкой связью
3) трением с непосредственным касанием рабочих тел
4) зацеплением с непосредственным касанием рабочих тел
11. Почему в червячной передаче низкий КПД:
1) материал колеса и червяка разный
2) в зацеплении трение качения
3) малая окружная скорость колеса
4) в зацеплении трение скольжения
12. Чем обусловливается тяговая способность ременной передачи:
1) скоростью ремня
2) предварительным натяжением ремня
3) величиной передаваемой мощности
4) размером диаметров шкивов
13. Когда нужно установить на валах радиально-упорные подшипники: (Fа-осевая нагрузка, R-радиальная нагрузка).
1) > 0,36
2) осевой нагрузки на вал нет
3) < 0,36
14. Почему в многоступенчатом приводе ременная передача располагается, как правило, на быстроходной ступени:
1) меньше динамическая нагрузка на остальные ступени привода (особенно в периоды пуска, остановки)
2) больший крутящий момент на ведущем шкиве
3) удобство расположения
15. Принцип подбора стандартной муфты в приводе:
1) по размерам диаметров, соединяемых валов
2) по расчетному моменту, предельной частоте вращения, диаметрам валов
3) по частоте вращения (угловой скорости) валов
4) по материалу валов
16. При известном значении крутящего момента МВХ на входном валу редуктора его значение на выходном валу определяется как ( -КПД; U-передаточное число):
1) МВХ*
2) МВХ* *U
3) МВХ /
4) МВХ / *U
17. Для каких передач выполняется тепловой расчет:
1) для конических зубчатых передач
2) для цилиндрических косозубых передач
3) для цепных передач
4) для червячных зубчатых передач
18. Какие ремни имеют наибольшее распространение в современном машиностроении:
1) плоские
2) клиновые
3) круглые
4) зубчатые
19. Назовите основной критерий работоспособности цепной передачи:
1) прочность
2) жесткость
3) износостойкость шарниров цепи
4) виброустойчивость
20. Какие из приведенных цепей имеют наибольшее распространение в современном машиностроении:
1) втулочные
2) втулочно-роликовые
3) зубчатые
Дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ПРИ СЕРВИСНОМ
СОПРОВОЖДЕНИИ» и «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ»
1. Какие детали нельзя раскомплектовывать даже при обезличенном ремонте:
1) детали, которые при изготовлении обрабатываются в сборе
2) детали ходовой части
3) детали трансмиссии
4) детали рулевого управления
2. Что такое деталь:
1) изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций
2) изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций
3) два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций
3. Что такое производственный процесс ремонта машин:
1) Совокупность взаимосвязанных действий людей и орудий производства, необходимых для ремонта машин
2) Законченная часть технологического процесса обработки одной или совместно нескольких заготовок на одном рабочем месте одним рабочим или бригадой рабочих непрерывно (до перехода к следующей заготовке)
3) Участок производственной площади, оборудованный в соответствии с выполняемой на нем работой
4. Число 45 в условном обозначении электрода ( ) означает:
1) минимальный гарантируемый предел прочности металла шва на растяжение
2) сварка во всех пространственных положениях
3) диаметр электродной проволоки
4) сварка на постоянном токе обратной полярности
5. Для каких деталей необходимо осуществлять динамическую балансировку:
1) для вращающихся деталей, у которых l >> d
2) для вращающихся деталей, у которых l<<d
3) для всех вращающихся деталей
6. В чем различие производственного и технологического процессов ремонта машин:
1) в производственный процесс ремонта входят не только основные (очистка, разборка, дефектовка и т.п.), но и вспомогательные работы, обеспечивающие возможность деятельности предприятия
2) производственный процесс – это часть технологического процесса
3) в технологический процесс входят действия, связанные с транспортированием объектов ремонта, приемкой, оформлением документации
7. В чем различие капитального и текущего ремонтов:
1) при капитальном ремонте восстанавливается работоспособное состояние
2) при капитальном ремонте восстанавливают ресурс изделия
3) при текущем ремонте осуществляют полную разборку объекта
4) при текущем ремонте восстанавливают базовые элементы
8. Что называют переходом при технологическом процессе изготовления (восстановления) деталей:
1) законченную часть технологического процесса обработки одной или совместно нескольких заготовок, выполняемую на одном рабочем месте одним рабочим непрерывно
2) часть операции, осуществляемую одним и тем же режущим инструментом (или несколькими одновременно работающими инструментами) без изменения режима резания при обработке одной и той же поверхности
3) совокупность взаимосвязанных действий людей и орудий производства, необходимых для изготовления, восстановления или ремонта объекта
9. Что такое пассивация металлов:
1) переход металлов в состояние, при котором резко замедляется их коррозия
2) состояние, при котором ускоряется процесс коррозии
3) состояние, при котором происходит разрушения кристаллической решетки
4) состояние, при котором происходит деформация
10. Какие размеры называют нормальными:
1) размеры, при которых деталь может быть поставлена на машину без восстановления и будет удовлетворительно работать в течение межремонтного периода
2) размеры, соответствующие рабочим чертежам
3) выбраковочные размеры
11. Одним из методов выявления скрытых дефектов является:
1) магнитная дефектоскопия
2) измерение износов
3) определение твердости детали
12. Число 3,0 в условном обозначении электрода ( ) означает:
1) минимальный гарантируемый предел прочности металла шва на растяжение
2) сварка во всех пространственных положениях
3) диаметр электродной проволоки
4) сварка на постоянном токе обратной полярности
13. Магнитная дефектоскопия предназначена:
1) для обнаружения скрытых дефектов, расположенных на поверхности деталей, изготовленных из магнитных материалов
2) для обнаружения скрытых дефектов, расположенных на поверхности деталей, изготовленных из немагнитных материалов
3) для обнаружения дефектов, находящихся не на поверхности деталей
14. Надежность – это:
1) комплекс операций, предназначенный для восстановления исправности и работоспособности изделий и восстановления ресурса изделий и их составных частей
2) свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки
3) часть производственного процесса, непосредственно связанная с изменением состояния ремонтируемого объекта
15. Пленкообразующие вещества, являющиеся одним из компонентов лакокрасочных материалов, способствуют:
1) повышению эластичности покрытий
2) приданию лакокрасочным покрытиям определенного цвета
3) склеиванию частиц и созданию тонкой пленки
16. При сборке многоболтовых резьбовых соединений необходимо:
1) применять специальный инструмент
2) соблюдать последовательность затяжки
3) использовать защитные средства
17. Ремонт – это:
1) комплекс операций, предназначенный для восстановления исправности и работоспособности изделий и восстановления ресурса изделий и их составных частей
2) свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки
3) часть производственного процесса, непосредственно связанная с изменением состояния ремонтируемого объекта
18. Какие размеры называют допустимыми:
1) размеры, при которых деталь может быть поставлена на машину без восстановления и будет удовлетворительно работать в течение межремонтного периода
2) размеры, соответствующие рабочим чертежам
3) выбраковочные размеры
19. Что такое сборочная единица:
1) изделия, изготовленные из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций
2) изделия, составные части которых подлежат соединению между собой путем сборочных операций
3) два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций
20. Одним из методов выявления скрытых дефектов является:
1) измерение износов
2) определение твердости детали
3) ультразвуковая дефектоскопия
21. Пигменты, являющиеся одним из компонентов лакокрасочных материалов, способствуют:
1) повышению эластичности покрытий
2) приданию лакокрасочным покрытиям определенного цвета
3) склеиванию частиц и созданию тонкой пленки
22. Ультразвуковая дефектоскопия предназначена:
1) для обнаружения скрытых дефектов, расположенных на поверхности деталей, изготовленных из магнитных материалов
2) для обнаружения скрытых дефектов, расположенных на поверхности деталей, изготовленных из немагнитных материалов
3) для обнаружения скрытых дефектов, в том числе находящихся не на поверхности
23. При сборке резьбовых соединений необходимо:
1) применять специальные приспособления
2) соблюдать усилие (момент) затяжки
3) использовать защитные средства
24 Пластификаторы, являющиеся одним из компонентов лакокрасочных материалов, способствуют:
1) повышению эластичности покрытий
2) приданию лакокрасочным покрытиям определенного цвета
3) склеиванию частиц и созданию тонкой пленки
25. Текущий ремонт заключается:
1) в восстановлении исправности и полного (или близкого к полному) ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые
2) в восстановлении работоспособности машины с заменой или ремонтом отдельных составных частей, исключая базовые элементы
3) в обнаружении неисправности
26. Какие размеры называют предельными:
1) размеры, при которых деталь может быть поставлена на машину без восстановления и будет удовлетворительно работать в течение межремонтного периода
2) размеры, соответствующие рабочим чертежам
3) выбраковочные размеры
27. При установке подшипников качения нельзя:
1) применять специальные приспособления
2) прилагать усилие к сепаратору
3) нагревать в масле подшипники или деталь
28. Одним из методов восстановления посадок сопряжений является:
1) метод ремонтных размеров
2) метод выявления скрытых дефектов
3) агрегатный метод ремонта
29. Одним из этапов технологического процесса восстановления коленчатых валов является:
1) статическая балансировка
2) динамическая балансировка
3) покраска
30. Одним из параметров, контролируемых у форсунок дизельных двигателей при ремонте, является:
1) давление начала впрыскивания топлива
2) производительность
3) равномерность топливоподачи
31. Ультразвуковой метод дефектоскопии основан:
1) на «пропускании» через деталь электрического тока
2) на «пропускании» через деталь ультракоротких волн
3) на свойстве веществ, способных флуоресцировать при облучении ультрафиолетовым светом
32. Одним из параметров, контролируемых у нагнетательных клапанов ТНВД дизельных двигателей при ремонте, является:
1) давление начала впрыскивания топлива
2) производительность
3) суммарная гидравлическая плотность
33. Лак - это:
1) раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, образующих после высыхания твердую прозрачную однородную пленку (за исключением битумных лаков)
2) суспензия пигмента с наполнителями в масле, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку
3) суспензия пигмента с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности
34. Одним из методов ремонта машин является:
1) метод ремонтных размеров
2) метод выявления скрытых дефектов
3) агрегатный метод ремонта
35. Радиус кривошипа коленчатого вала – это:
1) расстояние между осевыми линиями коренных и шатунных шеек коленчатого вала
2) радиус скругления шеек коленчатого вала при переходе их к щеке
3) расстояние между коренными шейками коленчатого вала
36. Полюсное намагничивание при магнитной дефектоскопии позволяет обнаруживать:
1) косорасположенные и поперечные поверхностные дефекты
2) продольные поверхностные дефекты
3) дефекты, расположенные не на поверхности
37. Основное (технологическое) время – это:
1) время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия рабочего, непосредственно связанные с основной работой
2) время, затрачиваемое непосредственно на обработку заготовки, т. е. на изменение ее формы, размеров и состояния
3) время, затрачиваемое рабочим на ознакомление с работой, подготовку к работе (наладка станка, приспособлений и инструментов для изготовления партии деталей), а также на выполнение действий, связанных с окончанием данной работы (съем со станка и возврат приспособлений и инструментов, сдача обработанных заготовок)
38. Краска - это:
1) раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, образующих после высыхания твердую прозрачную однородную пленку (за исключением битумных лаков)
2) суспензия пигмента с наполнителями в масле, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку
3) суспензия пигмента с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности
39. При установке многоопорных валов необходимо:
1) использовать оптиметры
2) контролировать соосность посадочных мест
3) привлекать вспомогательных рабочих
40. Сущность агрегатного метода ремонта машин заключается в том, что:
1) неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными
2) при этом методе не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
3) сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
41. Циркуляционное намагничивание при магнитной дефектоскопии позволяет обнаруживать:
1) косорасположенные и продольные поверхностные дефекты
2) поперечные поверхностные дефекты
3) дефекты, расположенные не на поверхности
42. Вспомогательное время – это:
1) время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия рабочего, непосредственно связанные с основной работой
2) время, затрачиваемое непосредственно на обработку заготовки, т. е. на изменение ее формы, размеров и состояния
3) время, затрачиваемое рабочим на ознакомление с работой, подготовку к работе (наладка станка, приспособлений и инструментов для изготовления партии деталей), а также на выполнение действий, связанных с окончанием данной работы (съем со станка и возврат приспособлений и инструментов, сдача обработанных заготовок)
43. Эмаль - это:
1) раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, образующих после высыхания твердую прозрачную однородную пленку (за исключением битумных лаков)
2) суспензия пигмента с наполнителями в масле, образующая после высыхания непрозрачную однородную пленку
3) суспензия пигмента с наполнителями в лаке, образующая после высыхания непрозрачную твердую пленку с различным блеском и фактурой поверхности
44. При сборке цилиндрических зубчатых передач необходимо:
1) использовать оптиметры
2) контролировать зазор в зацеплении
3) привлекать вспомогательных рабочих
45. Сущность обезличенного метода ремонта машин заключается в том, что:
1) неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными
2) при этом методе не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
3) сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
46. Диаметр отверстия на чертеже обозначен: Æ . При каком из указанных действительных размеров деталь не следует устанавливать при ремонте:
1) 100,04
2) 100,00
3) 100,03
4) 100,07
47. При дефектовке плунжерных пар ТНВД дизельных двигателей контролируют:
1) давление начала впрыскивания топлива
2) производительность
3) гидравлическую плотность
48. Подготовительно-заключительное время – это:
1) время, затрачиваемое на различные вспомогательные действия рабочего, непосредственно связанные с основной работой
2) время, затрачиваемое непосредственно на обработку заготовки, т. е. на изменение ее формы, размеров и состояния
3) время, затрачиваемое рабочим на ознакомление с работой, подготовку к работе (наладка станка, приспособлений и инструментов для изготовления партии деталей), а также на выполнение действии, связанных с окончанием данной работы (съем со станка и возврат приспособлений и инструментов, сдача обработанных заготовок)
49. Число 13 в условном обозначении электрода ( ) означает:
1) минимальный гарантируемый предел прочности металла шва на растяжение
2) сварку во всех пространственных положениях
3) диаметр электродной проволоки
4) сварку на постоянном токе обратной полярности
ДИСЦИПЛИНА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ УСЛУГ
И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССА»
1. Охарактеризуйте АТС, относящееся к категории «N»:
1) для перевозки людей
2) для перевозки грузов
3) буксируемые прицепы и полуприцепы
2. Грузы подразделяются в зависимости от возможного использования грузоподъемности автомобиля на следующие классы:
1) 1,2,3
2) 1,2,3,4
3) 1,2,3,4,5
3. За цикл работы подвижного состава принимается:
1) ездка и оборот
2) время в наряде
3) время на маршруте
4. График зависимости производительности от номинальной грузоподъемности автомобиля (qн) и степени ее использования (γс) представлен линией:
Q т/ч
1
2
3
qн, γс
5. Влияние коэффициента использования пробега (β) на производительность автомобиля представлено линией:
Q т/ч
1
2
3
β
6. Зависимость производительности автомобиля от времени в наряде представлена линией:
Q т/ч
1
2