Тратегия концентрированного роста.
Стратегия концентрированного роста связана с изменением продукта и рынка : компания стремится улучшить продукт или производить новый, не меняя при этом отрасли и производя поиск возможностей для улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Типами стратегий концентрированного роста являются:
1) стратегия усиления позиции на рынке(с существующим продуктом на данном рынке);
Эта стратегия работает с продуктом, который уже существует на конкретном рынке. Риск в этом случае, по сравнению с остальными типами стратегий, самый маленький: все, с чем нужно будет работать, уже хорошо знакомо и тщательно проверено. Но эта стратегия предполагает вложения значительных усилий в маркетинг. Этот метод по большому счету направлен на заметное увеличение объемов продаж. Подходящие условия для успешного применения стратегии усиления позиций на рынке:
§ активно развивающийся и многообещающий рынок
§ положительная репутация предприятия
§ умеренная, а лучше слабая конкуренция.
Можно применять такие методы как:
§ изменение в сторону увеличения (экономия привлечет покупателя) или уменьшения (покупателей будет чаще приобретать товар) объемов упаковки
§ рекламирование товара с большей интенсивностью (проведение различных акций, конкурсов, дегустаций и т.п.)
§ гибкий подход к ценовой политике
§ создание совместных с конкурентами предприятий или выкуп их контор
§ концентрация на наиболее конкурентоспособных отраслях рынка
§ создание системы поощрения самых активных продавцов товара
§ воздействие через органы власти на конкурирующие организации.
2) стратегия развития рынка (поиск новых рынков для производимого продукта);
Этот подтип стратегии концентрированного роста направлен на уже имеющийся продукт и занимается поиском новых рынков сбыта, а также развитием системы продаж и поисков чего-то нового в политике сбыта. Стратегию развития рынка применять целесообразно в том случае, если имеется:
§ развивающийся либо новый рынок
§ низкий уровень конкуренции
§ очень высокий спрос на товар.
Для того чтобы успешно реализовать эту стратегию, можно:
§ Осваивать появляющиеся сегменты рынка, то есть другие отрасли, которые связаны с вашей
§ Расширять географию, открывать филиалы
§ Искать дополнительные пути сбыта. Если, например, вы до сих пор вели продажи только через магазины, то можно попробовать продать свой товар в ларьках и на базаре.
3) стратегия развития продукта (производство нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке).
При применении стратегии инновации, действия производятся на освоенном рынке, но с новым продуктом или же улучшается старый продукт. Как правило, такой путь выбирают, если появляется новая идея и ощущается потребность рынка в таком продукте или есть необходимость подстегнуть интерес покупателей к продукту, который раньше был популярным.
§ Заметное расширение и обновление ассортимента
§ Увеличение свойств и функций товара. Это может быть новый, более удобный дизайн, повышение уровня безопасности в использовании и т. д.
§ Заметное улучшение качества продукции
В качестве примера успешного применения стратегии концентрированного роста можно привести работу компании «Кока-кола» на рынке России. Компания начинала освоение рынка в условиях очень жесткой конкуренции с уже хорошо чувствующей в то время здесь себя компанией «Пепсико». Вложив немалые средства в открытие своих филиалов и завоевание важного для нее рынка сбыта, активизировав рекламную компанию для потребителей, всего за несколько лет компания «Кока-кола» приобрела очень хорошую производственную базу. И интенсивно ее развивает.