Комплект заданий для расчетно-графической работы
Вопросы к экзамену
по дисциплине«Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта»
1. Типы предприятий автомобильного транспорта и их функции.
2. Классификация АТП по назначению, принадлежности и производственной деятельности.
3. Влияние уровня развития экономики региона и государства на состояние ПТБ транспортных предприятий.
4. Причины и характер изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации.
5. Структура и состав производственно-технической базы предприятий.
6. Перечислите формы развития ПТБ и их особенности.
7. Структура технического проекта. Основные этапы технологического проектирования.
8. Основные требования и порядок выполнения технологического проектирования предприятия.
9. Требования, предъявляемые при планировке стоянки автомобилей.
10. Основные стратегии выполнения профилактических и ремонтных воздействий автомобильного транспорта.
11. Организационные структуры системы ТО и ТР автомобилей в АТП.
12. Дайте определение терминам: производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция. Приведите примеры.
13. Кооперация, концентрация и специализация производства.
14. Принципы организации производства.
15. Дайте определение терминам: проект, проектирование. Виды проектов и нормативно-правовая база при разработке проектных решений.
16. Функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей АТП.
17. Приведите основные требования к планировке производственно-складских помещений АТП.
18. Особенности эксплуатации легковых автомобилей индивидуального пользования.
19. Классификация станций технического обслуживания автомобилей.
20. Номенклатура услуг и схема технологического процесса СТОА.
21. Назначение и классификация АЗС. Основные элементы АЗС и их назначение.
22. Нормативно-правовая база обращения с выведенными из эксплуатации транспортными средствами. Схемы утилизации.
23. Назначение и классификация автостоянок. Проблемы и пути решения организации автостоянок в крупных городах.
24. Назначение и классификация терминалов. Требования к организации и технологическому проектированию терминалов.
25. Сертификация продукции и услуг предприятий автомобильного транспорта.
26. Основные требования к организации и проектированию АЗС. Пожарная и экологическая безопасность.
27. Требования к организации и технологическому проектированию терминалов.
28. Определение суточного числа заездов на АЗС. Выбор вместимости резервуаров и их количества.
29. Чем определяется производственная мощность СТОА? Методика расчета числа рабочих постов ТО и ТР городской СТОА.
30. Чем определяется производственная мощность СТОА? Методика расчета числа рабочих постов ТО и ТР дорожной СТОА.
31. Методика расчета числа автомобилемест ожидания и хранения, численности производственных рабочих, расчета площадей производственных, складских и бытовых помещений.
32. Методика расчета числа специализированных и механизированных постов СТОА.
33. Назначение и классификация автомоек. Методика расчета технологических параметров для организации автомойки.
34. Методики расчета площадей производственных участков АТП.
35. Выбор способа организации ТО, ТР и диагностики автомобилей: универсальные, специализированные посты и поточные линии.
36. Методика расчета производственной программы АТП.
37. Методика расчета количества постов и поточных линий непрерывного действия. Приведите пример расчета.
38. Методика расчета количества постов и поточных линий периодического действия. Приведите пример расчета.
39. Методика расчета площадей складских помещений АТП. Приведите пример расчета.
40. Классификация и примерное распределение постов по участкам и зонам станций технического обслуживания. Принципы организации рабочих мест станции.
41. Методика построения суточного графика выпуска и возврата автомобилей на АТП.
42. Основные требования при организации участка (специализированного поста) утилизации автомобилей. Схема сбора и разделки списанной техники на специализированном участке.
43. Методика расчета площадей зон хранения (стоянки) автомобилей. Организация хранения подвижного состава.
44. Последовательность расчета производственной программы АТП. Приведите пример расчета.
45. Последовательность расчета трудоемкостей по ТО и ТР автомобилей АТП. Приведите пример расчета.
46. Приведите основные требования к размещению технологического оборудования на производственном участке.
47. Методика определения комплексного показателя функционирования ремонтного предприятия.
48. Методика расчета и подбора оборудования производственного участка.
49. Порядок принятия решений по реконструкции производственных участков.
50. Методика расчета фондов времени и численности производственных рабочих.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент демонстрирует: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей; полную степень обоснованности аргументов и обобщений, всесторонность раскрытия темы; наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению; устную и письменную культуру в ответе и оформлении. Соблюдает логичность и последовательность изложения материала. Использует корректную аргументацию и систему доказательств, достоверные примеры, иллюстративный материал, литературные источники;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент демонстрирует: знание фактического материала, усвоение общих представлений; достаточную степень обоснованности аргументов и обобщений; способность к обобщению, устную и письменную культуру в ответе и оформлении. Соблюдает логичность и последовательность изложения материала. Использует достоверные примеры, иллюстративный материал;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент демонстрирует: недостаточное знание фактического материала; неполную степень обоснованности аргументов и обобщений. Нарушает устную и письменную культуру в ответе и оформлении. Соблюдает логичность и последовательность изложения материала. Использует достоверные примеры;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент демонстрирует: незнание фактического материала; неполную степень обоснованности аргументов и обобщений. Не соблюдает логичность и последовательность изложения материала, устную и письменную культуру в ответе и оформлении. Использует недостоверные примеры.
Составитель ________________________ А.А. Железнов
«____»__________________2016 г.
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ
Кафедра Надежность и ремонт машин
Комплект заданий для расчетно-графической работы
по дисциплине«Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта»
«Расчет и планирование выполнения суточных программ ремонтно-обслуживающих воздействий в ПТБ автотранспортного предприятия»
ВАРИАНТЫ
Таблица 1 – Выбор варианта подвижного состава
Первая буква фамилии | Сумма последних цифр номера зачетной книжки студента | ||||||||||||||||||
А, Б | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 | 4, 5 | 5, 6 | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, | 8,11 | 8, | 11,12 | 13,14 | 13,18 | 14,18 | 15,16 | 15,17 | 16,17 | 16,18 |
В, Г | 17, | 19, | 19, | 19, | 19, | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21,27 | 16, | 17, | 1, 2 |
Д, Е, Ж | 2, 3 | 1, 3 | 4, 5 | 5, 6 | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, | 8,11 | 8, | 11, | 13, | 13, | 14, | 15, | 15, | 16, | 16, | 17, |
З, И | 19, | 19, | 19, | 19, | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21, | 16, | 17, | 1, 2 | 2, 3 |
К | 1, 3 | 4, 5 | 5, 6 | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, | 8,11 | 8, | 11, | 13, | 13, | 14, | 15, | 15, | 16, | 16, | 17, | 19, |
Л, М | 19, | 19, | 19, | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21, | 16, | 17, | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 |
Н, О, П | 4, 5 | 5, 6 | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, | 8,11 | 8,12 | 11, | 13, | 13, | 14, | 15, | 15, | 16, | 16, | 17, | 19, | 19, |
Р, С | 19, | 19, | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21, | 16, | 17, | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 | 4, 5 |
Т, У | 5, 6 | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, 10 | 8, 11 | 8, 12 | 11, 12 | 13, 14 | 13, | 14, | 15, | 15, | 16, | 16, | 17, | 19, | 19, | 19, |
Ф, Х, Ц | 19, | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21, | 16, | 17, | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 | 4, 5 | 5, 6 |
Ч, Ш, Щ | 6, 7 | 5, 7 | 6, 9 | 6, 10 | 8, 11 | 8, 12 | 11, 12 | 13, | 13, | 14, | 15, | 15, | 16, | 16, | 17, | 19, | 19, | 19, | 19, |
Э, Ю, Я | 20, | 20, | 20, | 21, | 21, | 22, | 23, | 20, | 22, | 22, | 21, | 16, | 17, | 1, 2 | 2, 3 | 1, 3 | 4, 5 | 5, 6 | 6, 7 |
Таблица 2 – Исходные данные
№ п/п | Марка подвижного состава | Списочное количество в АТП, Ас | Среднесуточный пробег, Lcc | Климатический район | Категория условий эксплуатации | Пробег с начала эксплуатации Lнэ / Lкр |
ГАЗ-31105 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
ВАЗ-2110 | Умерен. | 1,0-1,25 | ||||
УАЗ-315195 | Ум. хол. | 1,50-1,75 | ||||
УАЗ-2206 (автобус) | Умерен. | 0,75-1,0 | ||||
ГАЗ-322132 | Ум. теп | 1,25-1,50 | ||||
ПАЗ-3237 | Ум. хол. | 1,0-1,25 | ||||
ПАЗ-3205 | Хол. | 1,50-1,75 | ||||
ЛАЗ-42078 | Ум. хол. | 1,0-1,25 | ||||
ЛИАЗ-5256 | Умерен. | 1,50-1,75 | ||||
ЛИАЗ-5293 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
Икарус-250 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
Икарус-280 | Хол. | 0,75-1,0 | ||||
ИЖ-27175 | Ум. хол. | 1,0-1,25 | ||||
УАЗ-3741 | Хол. | 0,75-1,0 | ||||
ГАЗ-3307 | Хол. | 1,25-1,50 |
ЗИЛ-43336 | Ум. хол. | 1,0-1,25 | ||||
ЗИЛ-4331 | Ум. хол. | 0,75-1,0 | ||||
ГАЗ-33021 «Газель» | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
Урал-4320 | Ум. хол. | 0,75-1,0 | ||||
МАЗ-53363 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
МАЗ-5551 | Ум. хол. | 1,25-1,50 | ||||
КамАЗ-53215 | Ум. теп. | 0,75-1,0 | ||||
КрАЗ-6322 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
БелАЗ-7547 | Ум. теп | 1,50-1,75 | ||||
Прицепы: 2-ос до 3 т | Как у автом. | Как у автом. | Как у автом. | 0,75-1,0 | ||
2-ос до 8 т | Как у автом. | Как у автом. | Как у автом. | 0,75-1,0 | ||
2-ос от 8 т | Как у автом. | Как у автом. | Как у автом. | 0,75-1,0 | ||
Полуприцепы: от 8 т | Как у автом. | Как у автом. | Как у автом. | 1,25-1,50 |
Окончание таблицы 2.
Выбор варианта задания
Из таблицы 1 по сумме последних цифр зачетной книжки студента и первой буквы его фамилии выбираются варианты подвижного состава. Из таблицы 2 по вариантам подвижного состава выбираются исходные данные. В таблице 2 климатический район и категория условий эксплуатации выбирается по первому номеру (из двух) марок подвижного состава
Критерии оценки:
- оценка «зачет» выставляется студенту, если студент демонстрирует: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий; характеристику реализации цели и задач исследования (актуальность поставленных в контрольной работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов); полную степень обоснованности аргументов и обобщенийналичие знаний интегрированного характера, способность к обобщению; качество и ценность полученных результатов (степень завершенности исследования, спорность или однозначность выводов). Соблюдает логичность и последовательность изложения и культуру оформления материалов работы. Использует корректную аргументацию и систему доказательств, достоверные примеры, иллюстративный материал, литературные источники более пяти наименований;
- оценка «незачет» выставляется студенту, если студент демонстрирует: незнание фактического материала; отсутствие характеристики реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в контрольной работе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов) неполную степень обоснованности аргументов и обобщений. Не соблюдает логичность и последовательность изложения материала, письменную культуру (грамотность) и культуру оформления материалов работы. Использует недостоверные примеры. Количество источников – менее пяти.
Составитель ________________________ А.А. Железнов
«____»__________________2016 г.