Флокирование своими руками / Как начать бизнес на флокировании?
Флокирование как бизнес может быть достаточно перспективным. Тема эта интересная, не очень распространенная, однако вызывающая к себе интерес у потребителей. Редко кто, сталкиваясь с необычным по фактуре, мягким, приятным на ощупь покрытием, не потрогает его рукой и не задумается – а как это сделано? При ближайшем знакомстве оказывается, что производство не так и сложно, оборудование для флокирования стоит относительно недорого, при невысокой себестоимости материалов, учитывая необычность, продавать результат можно с хорошей прибылью. А если выгодно – можно начинать!
Но, прежде чем делать ставку на флок, нужно разобраться во всех тонкостях этого дела. Не вдаваясь глубоко в технологию, попытаемся выяснить, что нужно для того, чтоб бизнес оказался успешным.
Первое, о чем нужно подумать, это как мы будем позиционировать свою услугу – как творческую, дизайнерскую, или как ремесленническую, сродни отделочным работам. От этого зависит конечная стоимость готовой продукции для потребителя, требования, которые предъявляются к ее качеству, и плановое количество работы в день.
Дело в том, что если делать флокированными, например, элементы одежды, дизайнерской обуви, сувенирной продукции, наносить ворсистые рисунки на кожгалантерею, флаконы для косметических средств, картины, оформлять бутылки, елочные украшения или цветочные горшки, - для этого, в первую очередь нужен художник. Технологический процесс может освоить любой усидчивый и внимательный человек, но вот сделать рисунок красивым, гармонично сочетающимся с изделием, на которое он наносится – тут нужен художественный вкус и умение рисовать. Идеально, конечно, если творец сам воплощает свои идеи в жизнь, но чаще бывает, что использовать высококлассного дизайнера на работах по нанесению рисунка экономически просто нецелесообразно.
Если во главу угла ставить покрытие флоком больших поверхностей (обоев, внутренних поверхностей выдвижных ящиков в мебели, столов для бильярда и настольного тенниса, облицовку салонов автомобиля или яхты, полов и стен в студиях звукозаписи, требующих повышенной звукоизоляции), – здесь нужны другие специалисты, тут важнее аккуратность и ответственность, чем художественные умения.
Делать мастерскую из собственной квартиры (даже если решили, что нанятых сотрудников не будет, а весь процесс от поиска заказчиков до изготовления готовых покрытий владелец бизнеса будет выполнять сам) не стоит. Дело в том, что здесь используется клей и специально обработанные вискозне, полиамидные, акриловые, полиэфирные и другие волокна, которые пригодны для электрофлокирования. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемое, а работать нужно в специальной защитной одежде. Кроме того, в помещении не должен быть слишком сухой воздух, иначе ворс пересыхает и неправильно ложится. В принципе, вполне может подойти гараж или склад.
Перечень оборудования, которое необходимо приобрести, определяется в зависимости от того направления, которое избрано изначально. Однако, как правило, в него входит собственно электрофлокатор (стоимость около 400 $), воздушный компрессор (200 - 500 $), инфор-красная сушка (200 - 1500 $), камера для D флокирования (250$),шелкотрафаретный станок (200 - 500$), а также краскопульты и наборы малярных инструментов и ракелей. Это оборудование может быть использовано как в небольшой мастерской, так и на достаточно крупном производстве. Не стоит бояться, что с развитием бизнеса придется регулярно закупать новые технические приспособления, они служит очень долго и быстро окупают себя.
А вот придется закупать регулярно – так это расходные материалы. В первую очередь, это собственно флок и клей, который служит основанием для его нанесения. Ориентировочная цена клея – 20 $ за килограмм, а цена на флок – от 35 $ за такое же количество. Нужно иметь ассортимент цветов ворса – не менее 7 - 10 наименований, а если направление бизнеса – декоративное оформление, то и больше. В общем, для начала работы нужно потратить около 300 $ на материалы. Какую-то часть придется истратить на пробные работы, пока мастер приобретет устойчивые навыки работы с оборудованием и уловит все тонкости технологии. Потом закупки осуществляются в зависимости от объемов запланированной работы.
Расход материала на 1 м2 составляет ориентировочно 180 г флока и 180-200 г клея, то есть стоимость материалов на обрабатываемый квадратный метр составит около 10 $. К этой сумме нужно прибавить затраты на оплату труда дизайнера и мастера, аренду помещения, амортизацию оборудования и расходы на маркетинг и рекламу. Но при промышленных масштабах эти расходы покажутся незначительными, а при изготовлении дизайнерских штучек стоимость работы оценивается в несколько раз выше себестоимости.
Дело в том, что расчет цены для покупателя идет не за квадратный метр, а за квадратный сантиметр, и его стоимость в зависимости от региона, сезона, художественной ценности, оригинальности и спроса может составлять до 0,5 $ за см2 (а в квадратном метре 10000 кв. см!). Но даже без учета работы дизайнера, например, стоимость флокирования одного салона автомобиля составляет в среднем около 500 $ (чуть больше или меньше в зависимости от модели).
Поэтому можно сказать уверенно, что такой вид бизнеса, пока он еще не очень распространен и востребован, при грамотном подходе может стать очень выгодным. Особенно в преддверии Нового года, когда повышается спрос на сувениры, игрушки, милые необычные пустячки, вполне возможно попасть в струю и начать свое новое дело!
Флокирование. Покупка прибора для флокирования (флокатора)
Действие флокатора заключается в придании частицам флока электрического заряда и выбросе их на поверхность. Это происходит благодаря встроенному в прибор излучателю высоковольтного напряжения. Агрегаты для создания флоковыхповерхностей бывают промышленные и ручные. Для небольшого бизнеса чаще используют ручные флокаторы. Они подходят для работы с любыми поверхностями и стоят при этом намного дешевле промышленных. Идеальными характеристиками ручного флокатора являются: максимальное напряжение 70кВ, сила тока 20-25 микроампер.
Некоторые производители повышают данные показатели, подчеркивая при этом, что у их моделей повышенная производительность. Действительно скорость вылета частиц в этом случае повышается, однако они не успевают получить заряд, из-за этого вылетают хаотично и оседают на поверхности, толком не закрепившись. Следовательно, плотность забивки страдает, покрытие получается неоднородным – либо с проплешинами, либо с комками. К тому же в этом случае значительно повышается расход материала.
Хороший флокатор не нужно встряхивать, чтобы он работал. Наоборот, движения при работе с ним должны быть плавные, тогда флок ложится равномерно, создавая бархатистую поверхность. Исключение составляют те случаи, когда работу приходится проводить, держа прибор для флокирования «вверх ногами», когда флок не попадает на излучатель. В таких случаях флокатор действительно необходимо иногда встряхивать. Также стоит обратить внимание на размер бункера. Если вам приходится наносить покрытие в труднодоступные места, например, внутрь сейфа, удобнее будет работать с бункером маленького размера. При обработке больших площадей пригодится большой бункер. От материала, из которого сделан излучатель, также зависит плотность набивки. Лучше всего, если он сделан из алюминия.
Дополнительным плюсом прибора для флокирования будет возможность работы от аккумуляторов, таким флокатором работать гораздо удобнее, чем моделями, работающими от сети. Также, учитывая, что прибор все-таки ручной, стоит обратить внимание на его вес. Также к дополнительным, но не обязательным, характеристикам можно отнести наличие регулировки мощности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно исходя из своего бюджета, изучить характеристики представленных моделей и отзывы флокировщиков, которые имели с ними дело.