Тема 1. Вступление в информационную логистику
Тема 1. Вступление в информационную логистику
1.1. Содержание предмета «информационная логистика»
Значение информационной логистики
1.3. Понятие информационной логистики
1.4. Систематизация логистической информации
1.5. Классификация логистической информации
1.6. Измерение количества обрабатываемой информации в логистике
1.7. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики
Принципы построения информационных систем в логистике
1.9. Преимущества применения автоматизированных информационных систем в логистике
1.10. Программное обеспечение в информационной логистике
1.11. Этапы и проблемы внедрения информационных технологий в области логистики
1.12. Обзор основных логистических информационно-компьютерных технологий
1.13. Значение, роль и перспективы использования информационных технологий в логистике
1.14. Использование среды Интернет для решения логистических задач
1.15. Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов
Тема 1. Вступление в информационную логистику
1.1. Содержание предмета «информационная логистика»
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), обеспечивающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия информационной логистики: информационный поток; информационная система; информационная технология.
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
* собирать возникающую информацию;
* анализировать информацию;
* перемещать информацию;
* накапливать и хранить информацию;
* фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;
* объединять и разъединять информационные потоки;
* выполнять элементарные информационные преобразования;
* управлять информационным потоком.
Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Изучение темы «Информационная логистика» позволяет: 1) выделить основные ее понятия, задачи и функции; 2) рассмотреть ее основные разделы – это информационный поток, информационная система, информационные технологии; 3) познакомиться с иерархией использования логистической информационной системы и ее функциями.
Цели создания информационной системы:
1) обеспечение выживаемости и дееспособности логистической системы; 2) обеспечение движения и своевременной приемки материального потока; 3) устранение ошибок и неточностей в получении информации и ее использовании; 4) расширение функций логистической системы в соответствии с требованиями рынка; 5) обеспечение информационных связей с внешней и внутренней средой логистической системы.
Основные принципы построения информационной системы:
1) иерархичность (подчиненность задач и использования источников данных); 2) агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях); . 3) избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); 4) конфиденциальность; 5) адаптивность к изменяющимся запросам; 6) согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключались бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации); 7) открытость системы (для пополнения данных).
Основные задачи, решаемые с использованием информационных систем:
1) сбор фактических данных, первичный анализ производства и потребления; 2) анализ динамики производства; 3) анализ спроса на данный вид продукции по данному виду предприятий; 4) функциональный анализ продукции с точки зрения данного потребителя; 5) анализ эластичности спроса на данный вид продукции по данной группе потребителей в зависимости от цены; 6) анализ возможностей поставки на данную группу предприятий других видов продукции; 7) анализ новых рынков сбыта; 8) анализ и прогноз функционирования предприятия; 9) анализ сбыта и технологических скачков производства; 10) общая задача формирования оптимальной номенклатурной производственной программы предприятия; 11) обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства; 12) определение стратегии предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции; 13) общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции.
При применении логистических систем можно: располагать сведениями об информации, которую должна обеспечивать логистическая информационная система; - разработать (по имеющей информации) прогноз материалопотока; - представить себе интегрированный поток информации; - использовать информационную систему с обратной связью в логистической системе.