Фокусирование и локализация
Как уже неоднократно упоминалось ранее, традиционный массовый маркетинг, создававший бренды во второй половине XX века, теряет свою эффективность. Причины разные: дробление средств массовой информации, растущая осведомленность и требовательность покупателей, большое влияние розничных торговцев, устойчивость к воздействию массового маркетинга.
Маркетинговые события с продуманной локализацией[52] показывают едва ли не наибольшую рентабельность инвестиций, а бизнес в стиле шоу как раз способствует локализации, потому что он многое берет из местной культуры своих нелепых групп и сам входит в нее. В результате аудитория воспринимает свою культуру сквозь призму бренда (даже если иногда это ощущение едва уловимо) и чувствует некую близость между ними. Многие из уже упомянутых нами примеров показывают, как бизнес в стиле шоу – креативный, забавный и интерактивный – может быть использован для того, чтобы подарить клиентам незабываемые впечатления и укрепить их отношения с брендом.
Фокусирование тесно связано СЃ осмыслением того, кто РЅР° самом деле является потребителями бренда. Рто РјРѕРіСѓС‚ быть РІРѕРІСЃРµ Рё РЅРµ молодежные РіСЂСѓРїРїС‹, Рє которым обращается большинство рекламодателей. "РўРѕ, что РѕРЅРё посещают салоны татуажа Рё кафе – это хорошо, это создает ажиотаж, – РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ СЃРІРѕРёС… уличных командах Кен Стенсбери, сотрудник представительства компании Vespa Riverside. – Однако РІ действительности нам нужен профессионал своего дела, который зарабатывает достаточно, чтобы РЅРµ закатить глаза РїСЂРё РІРёРґРµ цены; тот, кто возьмет Vespa Рё поставит РІ СЃРІРѕР№ гараж". Уличные команды РїРѕРґ началом Стенсбери больше времени РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ РІ приемных Сѓ врачей, чем РІ богемных тусовках.
Конечная цель любого шоу заключается в том, чтобы подарить зрителям незабываемые впечатления, и поэтому для него выбирают, как правило, особое время и особое место. Хотя такой подход и ограничивает аудиторию, он идеален для фокусирования и локализации бренда, потому что помогает адаптировать бренд к культуре каждой из групп, смотрящих шоу. Фокусирование особенно важно для привлечения потребителей из микрониши. Среди примеров "целевых" шоу стоит особо отметить разнообразных "кроликов", придуманных в компании GoGorilla.
• Салфетки с логотипом Clarinex, которые распространялись в частных спортзалах (исследования показали, что люди, которые заботятся о своем здоровье, будут хорошей целевой группой для рекламы противоаллергических препаратов).
• Для продвижения "линии жизни" от компании Verizon (дешевых услуг телефонной связи, предлагаемых людям с невысокими доходами) "кроликов" использовали в центрах занятости.
• Для продвижения услуг международной телефонной связи в "русском" квартале Нью-Йорка были задействованы особые уличные команды: представители компании, владеющие русским языком, раздавали прохожим подарки.
Если фокусирование связано с привлечением специфических групп потребителей, локализация принимает во внимание культурный контекст и изменения в нем. Темы садомазохизма и рабства обычно не используют для продвижения наручных часов, как бы моден и оригинален ни был бренд. Однако вечеринка G-Shock полностью соответствовала духу, который царил в нью-йоркском мире моды в том году, и поэтому она вызвала восторг. Как сказала по этому поводу Дрю Найссер из Renegade Marketing, "эта концепция была бы неприменима к более широкой аудитории. Однако она были именно тем, что нужно было для бренда, для того времени и для той публики".
Впечатление
Получив начальное представление о нуждах, интересах, ценностях и культуре своих потребителей, можно переходить ко второму этапу, т.е. предоставлять им информацию и дарить впечатления.
Здесь необходимо тщательно продумать, как потребители могут получить информацию, испытать товар или прочувствовать бренд так, чтобы это стало запоминающимся и логически связанным событием. Главное, не путайте впечатления с продвижением товара: вы не раздаете свою продукцию задаром и не предлагаете головокружительных скидок. Вы делаете ее более ценной, погружая покупателей в незабываемое впечатление.
Впечатления, Рѕ которых идет речь, – некая разновидность бизнеса РІ стиле шоу; РѕРЅРё обычно формируются РІРѕ время диалога между потребителями Рё персоналом компании. Рто важно, потому что большая часть впечатлений разрабатывается Рё создается РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ имеющейся РІ распоряжении информации Рѕ группах потребителей. Рта информация достаточно четко называет целевую аудиторию, РЅРѕ, возможно, недостаточно полно отражает желания Рё потребности покупателей. Впечатления, таким образом, должны стать своего СЂРѕРґР° "мостиком" – связующим звеном между простым пониманием Рё более насыщенным Рё целенаправленным диалогом.
Потребительская ценность впечатлений
Чтобы произвести впечатление, которое позволит компании извлечь максимум из взаимодействия с клиентом и развить с ним конструктивный диалог, нужно прежде всего знать, что ценит ваш потребитель. Ниже перечислены шесть типов ценностей, которые вы можете подарить покупателю посредством интерактивных впечатлений.