Технология переработки грузов железнодорожных путей необщего пользования
На подъездном пути №1 производиться переработка следующих видов грузов:
- Каменный уголь
- Мазут
- Оборудование
Рассмотрим технологию переработки каждого из этих видов груза.
1. Каменный уголь
Насыпным называется любой груз, перевозимый насыпью в кузовах транспортных средств и хранящиеся в штабелях или бункерах (силосах) без тары.
Уголь перевозят в открытом подвижном составе, хопперах и специализированных полувагонах.
Основным способом погрузки угля является бункерная, непосредственная (безбункерная) и комбинированная.
При добыче и переработке угля используются открытые и закрытые аккумулирующие склады, т. е это склады кратковременного хранения на погрузочных пунктах, предназначенные для непрерывного накапливания и подачи его в подвижной состав.
Современная технология погрузки угля должна предусматривать непрерывный прием груза с мест добычи и возможность загрузки полувагонов различной грузоподъемности при любых сочетаниях; полное использованиеподвижного состава по грузоподъемности и вместимости.
При способе непосредственной погрузки отсортированный уголь поступает по спусковым лоткам или конвейерным стрелам либо непосредственно в вагоны, либо в промежуточный бункер и потом из него уже в вагон.
Конвейерная стрела имеет возможность подниматься и опускаться, что позволяет менять высоту падения угля при загрузке в полувагоны во избежание его дробления. Одновременно происходит взвешивание на вагонных весах. При этом способе отпадает потребность в аккумулирующих устройствах, упрощается погрузка и уменьшается трудоемкость работ, сохраняется качество отсортированных материалов. Однако отсутствие таких складов требует непрерывной подачи вагонов под погрузку во избежание перерыва в работе добывающего или перерабатывающего производства и вызывает необходимость держать большое число порожних вагонов, простаивающих длительное время в ожидании погрузки. Этот способ удлиняет погрузку, увеличивает объем маневровой работы с вагонами и следовательно, замедляет оборот вагонов в местах погрузки.
Рисунок 1.4 - Схема КМАППР при работе с углем
2. Мазут
На складах жидких грузов выполняют слив поступающих грузов из железнодорожных или автомобильных цистерн, перекачивание жидкостей, подача их в цехи-потребители, разлив жидкости в мелкую тару.
Различают пять схем налива и слива жидких грузов:
а) Самотечный налив из резервуара
Самотечный налив цистерн из резервуара применяют, если резервуар нефтехранилища выше верхней отметки наливного устройства, подающего жидкость в цистерну. Перепад высот должен обеспечивать преодоление гидравлических сопротивлений в трубопроводах и наливных устройствах. При распоряжении резервуара на одном уровне с наливными устройствами или ниже их применяют принудительный налив цистерн при помощи центробежных или поршневых насосов.
б) Принудительный налив с помощью насоса
Жидкость может подаваться из резервуара в цистерны через промежуточный буферный резервуар.
Применение такого резервуара позволяет применять насосы с меньшей подачей и ускорять процесс налива жидких грузов.
в) Самотечный слив
Открытый самотечный слив жидких грузов осуществляют через
нижние сливные приборы цистерн в переносные лотки, а затем через жалоб, располагаемый между рельсами путей, в резервуар. Из него по отводной трубе жидкость самотеком подается в резервуар.
г) Вакуумный слив жидких грузов с использованием сифона
Применяют для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов.
Через верхний люк в цистерну вводят гибкий рукав с всасывающим патрубком на конце. Вакуумный насос через воздушный коллектор создается разряжение в основных рабочих коллекторах. Жидкость под давлением из цистерн поступает в сливные коллекторы, далее через промежуточные резервуары при помощи насоса в места постоянного хранения.
д) Принудительный слив насосом
Применяется так же для цистерн, не имеющих нижних сливных приборов. К корпусу насоса присоединяют напорный трубопровод, далее по нему жидкость подается в резервуар.
Система нижнего слива цистерн имеет преимущества перед системой верхнего слива так как уменьшаются потери от испарения и сокращаются остатки груза после слива.
Пункты налива обычно оборудуют эстакадами галерейного и стоякового типа. Большинство эстакад обслуживают два железнодорожных пути и называются двух сторонними.
3. Оборудование
Оборудование относиться к тарно-штучным грузом, следовательно технология обработки оборудования производится аналогично тарно-штучным грузам.
Они как правило подвергаются большому числу грузовых операций в пути следования от грузоотправителя к грузополучателю, что требует больших затрат.
Подвижной состав обеспечивается грузом к перевозке, в основном на различных складах. В зависимости от объема перевозок склады для тарно-штучных грузов строят преимущественно крытые одноэтажные, одно и много пролетные. Грузы, не боящиеся температурных колебаний и ветра, но требующие защиты от атмосферных осадков, храниться на крытых площадках.
При наружном подъезде автотранспорта к складу обычно устраивают рампы, находящиеся на уровне пола вагона или автомобиля. рампы позволяют использовать вилочные погрузчики.
Большинство тарно-штучных грузов перевозят на поддонах укрепленными грузовыми единицами. При возросшем грузопотоке выгодно использовать пакетирующие машины. При перевозке грузов в таре для погрузочно-разгрузочных работ широко используются транспортеры.
Рисунок 1.5 - Схема КМАППР при переработке оборудования
На подъездном пути №2 производиться переработка следующих видов грузов:
- Кирпич
- Цемент
- Фанера
Так же рассмотрим технологию переработки каждого из этих видов груза.
1. Кирпич
Кирпич относиться к тарно-штучным грузом, следовательно технология обработки кирпича производится так же как у тарно-штучных грузов.
Они как правило подвергаются большому числу грузовых операций в пути следования от грузоотправителя к грузополучателю, что требует больших затрат.
Подвижной состав обеспечивается грузом к перевозке, в основном на различных складах. В зависимости от объема перевозок склады для тарно-штучных грузов строят преимущественно крытые одноэтажные, одно и много пролетные. Грузы, не боящиеся температурных колебаний и ветра, но требующие защиты от атмосферных осадков, храниться на крытых площадках.
При наружном подъезде автотранспорта к складу обычно устраивают рампы, находящиеся на уровне пола вагона или автомобиля. рампы позволяют использовать вилочные погрузчики.
Большинство тарно-штучных грузов перевозят на поддонах укрепленными грузовыми единицами. При возросшем грузопотоке выгодно использовать пакетирующие машины. При перевозке грузов в таре для погрузочно-разгрузочных работ широко используются транспортеры.
Рисунок 1.6 - Схема КМАППР при переработке кирпича
2. Цемент
Цемент относится к гигроскопичным маиериалам, при насыщении влгой слеживается и становится непригодным для использования в строительстве.
Цемент перевозится железнодорожным транспортом насыпью в специализированных вагонах, в универсальных крытых вагонах, в крафтмешках
массой 0,04 - 0,05т и в специализированных контейнерах.
Цемент храниться только в крытых складах. Для цемента, перевозимого насыпью, основным видом склада является силосный. Он состоит из ряда силосов, каждый из которых предназначен для цемента определенной марки, а для перегрузки и перемещения используют пневматические установки.
На цементных заводах цементные силосы объединяют в блок из двух рядов. К ним проложены два железнодорожных пути. Грузят цемент в вагоны аэрационно-пневматическим способом через донные и боковые пневматические разгружатели.
Все склады унифицированы и подразделены на четыре группы:
К первой группе относиться склады емкостью 25, 75 и 100т, для которых используются силосы диаметром 2, 4 и 3м
Во вторую группу входят силосные склады вместимостью 240, 360, 380 и 720т.
Вместимость складов третьей группы составляет 1100, 1700 и 4000т.
Силосные склады четвертой группы имеют вместимость 6000 и 12000т. На все группы складов разработаны типовые проекты. Склады второй и третьей групп могут быть выполнены в двух вариантах: со стальными силосами, из сборного и монолитного бетона.
Рисунок 1.7 - Схема КМАППР при переработке цемента
Рисунок 1.8 - Схема КМАППР при переработке цемента
3. Фанера
Фанера относиться к тарно-штучным грузом, следовательно технология обработки фанеры производится так же как у тарно-штучных грузов.
Они как правило подвергаются большому числу грузовых операций в пути следования от грузоотправителя к грузополучателю, что требует больших затрат.
Подвижной состав обеспечивается грузом к перевозке, в основном на различных складах. В зависимости от объема перевозок склады для тарно-штучных грузов строят преимущественно крытые одноэтажные, одно и много пролетные. Грузы, не боящиеся температурных колебаний и ветра, но требующие защиты от атмосферных осадков, храниться на крытых площадках.
При наружном подъезде автотранспорта к складу обычно устраивают рампы, находящиеся на уровне пола вагона или автомобиля. рампы позволяют использовать вилочные погрузчики.
Большинство тарно-штучных грузов перевозят на поддонах укрепленными грузовыми единицами. При возросшем грузопотоке выгодно использовать пакетирующие машины. При перевозке грузов в таре для погрузочно-разгрузочных работ широко используются транспортеры.
Рисунок 1.9 - Схема КМАППР при переработке фанеры