Заключительные выводы, предложения и рекомендации

В течение практики в Отделе текущих расчетов с физическими лицами я была ознакомлена с работой аппаратно – программного комплекса на основе промышленного поточного сканирования и функционирования специализированного программного обеспечения ABBYY в ИС «Население». Идея данного комплекс является разработкой Отдела текущих расчетов с физическими лицами, техническое осуществление было передано на аутсорсинг другим организациям, специализирующимися на данном виде работ.

Использующийся в отделе способ электронного проведения платежей является безусловно прогрессивным. Оператор, работающий с ИСППН «Город» на настоящее время один обрабатывает в месяц количество платежей, превышающих 130 тысяч. Это число в среднем составляет 20% от общего числа платежей, проходящих через отдел за 1 календарный месяц. И возможности на этом не ограничиваются. Сейчас можно говорить о том что в будущем, произойдет 100% переход на данную систему. При переходе полностью на электронный способ приема платежей, обработка поступившей информации будет возможна 1-2 операторами, при этом кол-во времени от оплаты абонентом до зачисления денег на лицевой счет уменьшится от 7 дней до 1 дня. При этом существенно могут быть уменьшены расходы предприятия на выплату комиссионного вознаграждения банкам-агентам. На данный момент ЗАО «Петербургрегионгаз» сотрудничает только со Сбербанком, процент комиссии по электронным платежам в банке равен 2%, а при оплате квитанциями 3%. За последних 3 месяца на электронных платежах, предприятием было сэкономлено 330 тысяч рублей.

В отношении возможности 100% перехода на ИСППН «Город» существуют некоторые сложности. Во – первых, это незаинтересованность большинства банков в ведении системы. Это связано со сложностями в программном обеспечении ее работы и сравнительно небольшим количеством платежей абонентов ЗАО «Петербургрегионгаз». Во-вторых, на сегодняшний день прием электронных платежей осуществляется только в Санкт-Петербурге. Отделения Сбербанка, находящиеся в других Субъектах Федерации пока не имеют такой технической возможности. В-третьих, отсутствует полная информационная база всех абонентов. Кассир ОСБ, не обнаружив абонента в базе, проводит платеж традиционным способом, с помощью квитанции. В-четвертых, существующая ИСППН «Город» полностью не автоматизирована, оператору приходится осуществлять некоторые процессы по обработке электронного реестра вручную.

В части обработки квитанций также существуют некоторые проблемы. Во-первых, «ручные» квитанции абонентов, имеющих счетчики, значительно затрудняют процесс работы. Во-вторых, система аппаратно-промышленного комплекса на основе промышленного поточного сканирования относительно новая, и в ней случаются периодически сбои и «зависания» на некоторых этапах из-за того, что память сервера не рассчитана на такие большие объемы информации. В-третьих, время от момента платежа до зачисления денег на лицевой счет абонента слишком велико, так как платеж проходит очень много стадий.

Для повышения эффективности работы с электронными платежами следует активнее вести переговоры с банками и расширять круг агентов путем повышения привлекательности ЗАО «Петербургрегионгаз» в их лице. Также значительно ускорило бы работу полная автоматизация процесса, а также создание единого программного продукта, который можно было бы предоставить банкам, содержащую полную информационную базу абонентов. Для этого необходима более тесная работа с Управлением информационных технологий либо передачи этой работы на аутсорсинг специализированным фирмам.

Для облегчения и быстроты процесса обработки квитанций необходимо активнее сотрудничать с Управлением информационными технологиями, повышать мотивационную заинтересованность сотрудников. Со стороны «IT-ишников» требуется исключение возможности проблемных ситуаций, связанных со сбоями в работе программы. Необходимо расширение памяти системы.

Наши рекомендации