Развивающие чувство ритма

Развивающие восприятие музыки.

Музыка и образ

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.

Игровой материал: игрушки, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.д.) игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.

Песенка дождя

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель: развитие музыкально-игрового творчества.

Игровой материал:металлофон, треугольник, металлические палочки.

Ход игры:

Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у детей: «Какая песенка?» (быстрая , медленная, громкая, тихая.)

Затем ребенок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец.)

Дождик

(ст., подг.гр.)

Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.

Игровой материал:любые металлические ключи.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются о том , кто будет дирижером, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижером, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает , то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).

Разговор двух инструментов

(ст., подг.гр.)

Цель:развитие игрового творчества.

Игровой материал:любые музыкальные инструменты.

Ход игры:

Взрослый рассказывает ребенку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чем же они говорят?»

Взрослый и ребенок берут для себя любой муз. инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своем ритме или в одном ритмическом рисунке.

Веселые музыканты

(Ср.,стр.,под.гр.)

Цель:развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.

Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.

Ход игры:

Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижера, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть как по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижера.

Музыка и движение

(Стр., подг.гр)

Цель:развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.

Игровой материал: диск с классической музыкой для детей, предмета для танца (шарфики, платочки ленточки, элементы костюма – шляпы и т.п.)

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответсвовали бы музыке.

Определи настроение в музыке

(Стр., подг.гр)

Цель:расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.

Игровой материал:карточки из цветной бумаги разных оттенков, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.

Музыка и цвет

(Стр., подг.гр)

Цель:развитие ассоциативного мышления.

Игровой материал:краски, листы бумаги, диск с классической музыкой для детей.

Ход игры:

Предложите ребенку послушать музыку, определить ее настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребенка, соответсвует музыке.

Звуки природы

(осени, зимы, лета, весны)

(II мл., ср., ст., подг.гр.)

Цель:развитие творческого восприятия.

Игровой материал:любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.п.

Ход игры:

Взрослый и ребенок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и на чем можно их изобразить.

Например:

Звуки лета: комарик пищит, пчелы жужжат, колокольчик звенит и т.п.

Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает ит.п. Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п. Звуки весны: ручеек звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.

Игры,

развивающие чувство ритма.

Научи матрешку танцевать

(Мл., ср.гр.)

Цель:развивать чувство ритма

Игровой материал:большая и маленькие матрешки.

Ход игры:«Большая матрешка учит танцевать маленькую», - говорит взрослый и отстукивает большой матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок повторяет этот ритм маленькой матрешкой.

Передай ритм

(стр., подг.гр)

Цель:развивать чувство ритма

Ход игры:

Дети встают «паровозиком» друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) передает ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

Наши рекомендации