Затраты на измерения, испытания и контроль
Оценочные затраты определяются при первоначальном установлении соответствия изделия требованиям к качеству; они не включают затраты из-за переделок или повторного контроля, которые следуют за отказом.
Затраты на допроизводственный контроль – это затраты, связанные с испытаниями и измерениями до производства с целью контроля соответствия проекта требованиям к качеству.
Затраты на входной контроль – это затраты на контроль и испытания поступающих деталей, компонентов и материалов. Включается также контроль на предприятии поставщика силами покупателя.
Затраты на лабораторные приемочные испытания – это затраты, связанные с испытаниями, проводимыми с целью оценки качества закупаемых материалов (сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), которые становятся частью конечного изделия или которые используются в производственных операция.
Затраты на контроль и испытания – это работа по контролю и испытаниям сначала во время процесса производства, а затем - как окончательная проверка с целью определения качества готового изделия и его упаковки. Включаются проверки качества, выполняемые операторами, наблюдение и канцелярская поддержка. Не включаются контроль и испытания, ставшие необходимыми вследствие первоначального забраковывания из-за неадекватного качества.
Затраты на оборудование для контроля и испытаний – это амортизируемая стоимость оборудования и связанных с ним производственных средств; стоимость установки и обеспечение технического обслуживания и калибровки.
Затраты на материалы, используемые при контроле и испытаниях – включают затраты на материалы, использованные или разрушенные при разрушающем контроле.
Затраты на анализ результатов контроля и испытаний, отчетность – затраты на работу, проводимую до того, как выпустить продукцию для передачи потребителю, с целью установить, соответствует ли она требованиям к качеству.
Затраты на оценку запасов – затраты на контроль и испытания запасов изделий и запасных частей, имеющих ограниченный срок годности при хранении.
Затраты, связанные с хранением протоколов – затраты на хранение результатов контроля качества и контрольных эталонов.
Потери (издержки вследствие отказов)
Потери, или издержки вследствие отказов подразделяются на издержки вследствие внутренних и внешних отказов. Издержки вследствие внутренних отказов возникают из-за неадекватного качества, обнаруживаемого до передачи изделия от поставщика к покупателю. Издержки вследствие внешних отказов – следствие неадекватного качества, обнаруживаемого после передачи изделия от поставщика к покупателю.
Внутренние потери
Внутренние потери или издержки вследствие внутренних отказов:
Лом. Материалы, детали, и т.д., которые не соответствуют требованиям к качеству и которые не могут быть экономично переделаны. Включаются трудозатраты и накладные расходы, связанные с превращением изделий в лом.
Замена, переделка, ремонт. Работа по замене и исправлению дефектных изделий с целью сделать их соответствующими назначению, включает планирование и работы по закупке материалов.
Поиск неисправностей или анализ дефектов / отказов. Затраты на проведение анализа бракованных изделий, компонентов с целью определить причины неисправности и выработать корректирующие меры и принять решение.
Повторный контроль и повторные испытания. Применимы к ранее забракованным изделиям после их переделки.
Дефекты продукции субподрядчика – потери из-за дефектов закупаемых материалов. К субподрядчикам могут применяться штрафные санкции, при этом должны учитываться потери от простоев оборудования и рабочих.
Работы по модификации и уступкам – стоимость времени, потраченного на рассмотрение изделий, проектов и спецификаций.
Понижение сортности. Потери в результате разницы между нормальной продажной ценой и сниженной ценой из-за несоответствия качества изделия.
Простои. Затраты на персонал и бездействующее оборудование из-за дефектов изделий и сорванных графиков производства.
Внутренний брак − это издержки производителя, они всегда проявляются в увеличении себестоимости конечной продукции. Уровень этих издержек зависит от количества выявленных несоответствий требованиям потребителя и этапа жизненного цикла продукта, на котором были обнаружены несоответствия.
Внешние потери
Внешние потери или издержки вследствие внешних отказов:
Рекламации. Анализ рекламаций и предоставление компенсации в случае дефектного изделия или установки. Рекламации в течение гарантийного срока. Работа по замене или ремонту изделий, в которых заказчик (покупатель) обнаружил дефекты и которые принимаются вследствие гарантийных обязательств поставщика.
Забракованные и возвращенные изделия. Затраты на работы с возвращенными изделиями. Это может быть ремонтом, заменой забракованных и возвращенных изделий и т. д.
Уступки. Издержки вследствие уступок, например скидки, сделанные покупателю из-за несоответствия принятых им изделий.
Потеря продаж. Потеря прибыли из-за свертывания существующих рынков как следствие плохого качества.
Издержки вследствие изъятия. Издержки, связанные с изъятием дефектного или подозрительного изделия из эксплуатации, затраты на планы подготовки изъятия изделия.
Юридические издержки вследствие низкого качества продукции. Издержки как результат иска, выплаченного за ущерб от судебного процесса в связи с нарушением норм безопасности и качества.
Внешний брак выявляется во время эксплуатации потребителем. Производитель несет весомые моральные издержки, в результате чего снижается объем продаж.