Затраты на измерения, испытания и контроль

Оценочные затраты определяются при первоначальном установлении соответ­ствия изделия требованиям к качеству; они не включают затраты из-за переделок или повторного контроля, которые следуют за отказом.

Затраты на допроизводственный контроль – это затраты, связанные с испытания­ми и измерениями до производства с целью контроля соответ­ствия проекта требованиям к качеству.

Затраты на входной контроль – это затраты на контроль и испытания поступающих деталей, компонентов и материалов. Включается также контроль на предприятии поставщика силами покупателя.

Затраты на лабораторные приемочные испытания – это затраты, связанные с ис­пытаниями, проводимыми с целью оценки качества закупаемых матери­алов (сырья, полуфабрикатов, готовых изделий), которые становятся ча­стью конечного изделия или которые используются в производственных операция.

Затраты на контроль и испытания – это работа по контролю и испытаниям сначала во время процесса производства, а затем - как окончательная проверка с целью определения качества готового изделия и его упаковки. Включаются проверки качества, выполняемые операторами, наблюдение и канцелярс­кая поддержка. Не включаются контроль и испытания, ставшие необходи­мыми вследствие первоначального забраковывания из-за неадекватного каче­ства.

Затраты на оборудование для контроля и испытаний – это амортизируемая сто­имость оборудования и связанных с ним производственных средств; сто­имость установки и обеспечение технического обслуживания и калибровки.

Затраты на материалы, используемые при контроле и испытаниях – включают затраты на материалы, использованные или разрушенные при разрушающем контро­ле.

Затраты на анализ результатов контроля и испытаний, отчетность – затраты на работу, проводимую до того, как выпустить продукцию для передачи потребите­лю, с целью установить, соответствует ли она требованиям к качеству.

Затраты на оценку запасов – затраты на контроль и испытания запасов изделий и запас­ных частей, имеющих ограниченный срок годности при хранении.

Затраты, связанные с хранением протоколов – затраты на хранение результатов контроля качества и контрольных эталонов.

Потери (издержки вследствие отказов)

Потери, или издержки вследствие отказов подразделяются на издержки вследствие внутренних и внешних отказов. Издержки вследствие внутренних отказов возникают из-за неадекватного качества, обнаруживаемого до передачи изделия от поставщика к покупателю. Издержки вследствие внешних отказов – следствие неадекватного качества, обнаруживае­мого после передачи изделия от поставщика к покупателю.

Внутренние потери

Внутренние потери или издержки вследствие внутренних отказов:

Лом. Материалы, детали, и т.д., которые не соответствуют требованиям к качеству и которые не могут быть экономично переделаны. Включаются трудозатраты и на­кладные расходы, связанные с превращением изделий в лом.

Замена, переделка, ремонт. Работа по замене и исправлению де­фектных изделий с целью сделать их соответствующими назначению, вклю­чает планирование и работы по закупке материалов.

Поиск неисправностей или анализ дефектов / отказов. Затра­ты на проведение анализа бракованных изделий, ком­понентов с целью определить причины неисправности и выработать корректирующие меры и принять решение.

Повторный контроль и повторные испытания. Применимы к ранее забракованным изделиям после их переделки.

Дефекты продукции субподрядчика – потери из-за дефектов закупаемых ма­териалов. К субподрядчикам могут применяться штрафные санкции, при этом должны учитываться потери от простоев оборудования и рабочих.

Работы по модификации и уступкам – стоимость времени, по­траченного на рассмотрение изделий, проектов и спецификаций.

Понижение сортности. Потери в результате разницы между нор­мальной продажной ценой и сниженной ценой из-за несоответствия каче­ства изделия.

Простои. Затраты на персонал и бездействующее оборудование из-за дефектов изделий и сорванных графиков производства.

Внутренний брак − это издержки производителя, они всегда проявляются в увеличении себестоимости конечной продукции. Уровень этих издержек зависит от количества выявленных несоответствий требованиям потребителя и этапа жизненного цикла продукта, на котором были обнаружены несоответствия.

Внешние потери

Внешние потери или издержки вследствие внешних отказов:

Рекламации. Анализ рекламаций и предоставление компенсации в случае дефектного изделия или установки. Рекламации в течение гарантийного срока. Работа по замене или ремонту изделий, в которых заказчик (покупатель) обнаружил дефекты и которые принимаются вследствие гарантийных обязательств поставщика.

Забракованные и возвращенные изделия. Затраты на работы с воз­вращенными изделиями. Это может быть ремонтом, заменой забракованных и возвращенных изделий и т. д.

Уступки. Издержки вследствие уступок, например скидки, сделан­ные покупателю из-за несоответствия принятых им изделий.

Потеря продаж. Потеря прибыли из-за свертывания существующих рынков как следствие плохого качества.

Издержки вследствие изъятия. Издержки, связанные с изъятием дефектного или подозрительного изделия из эксплуатации, затраты на планы подготовки изъятия изделия.

Юридические издержки вследствие низкого качества продукции. Издержки как результат иска, выплаченного за ущерб от судебного процесса в связи с нарушением норм безопасности и качества.

Внешний брак выявляется во время эксплуатации потребителем. Производитель несет весомые моральные издержки, в результате чего снижается объем продаж.

Наши рекомендации