Прерывно-поточные линии (прямоток). 4 страница
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
б | ||||||||||||||||||
№- деталей | ||||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | 2 0 | |||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество | В |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество | б | б |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество |
Показатели | Варианты | |||||||||||||||||
.№ деталей | ||||||||||||||||||
Количество | б |
Габариты листов: Варианты
1,7,13,19,25 – 10x1400x6000
2,8,14,20,26 – 10x1600x6000
3,9,15,21,27 – 12x1400x6000
4,10,16,22,28 – 12x1600x6000
5,11,17,23,29 – 14x1600x6000
6,12,18,24,30 – 16x1600x6000
Рис. 7.2 Эскизы деталей. |
Примечание. Время, приведенное в таблице, умножается на следующие коэффициенты при значениях погиби:
- 200 мм ... К = 1.0.
- 350 мм ... К= 1.15.
- 400 мм ... К = 1.25.
Порядок выполнения работы
1)Ознакомится с общими методическими указаниями к данной работе.
2)Получить от преподавателя задание на выполнение работы (варианты исходных данных
приведены в табл. 7.11 и на рис. 7.2.). По исходным данным (перечню номеров
деталей) сформировать в масштабе карты раскроя.
3)Определить нормы времени на технологические операции правки, разметки, резки и
гибки, используя табл. 7.1. - 7.10.
4)Оформить отчет по выполненной работе, который должен содержать:
а) исходные данные в соответствии с выбранным вариантом;
б) карты раскроя, выполненные в соответствии с основными положениями по
составлению карт раскроя в судостроении;
в) расчет норм времени на перечисленные технологические операции;
г) выводы и рекомендации.
Задание 8. Изучение системы ремонтного хозяйства на судостроительном
Предприятии
Общие сведения
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) представляет собой комплекс ремонтных работ и профилактических мероприятий, проводимых по заранее составленному плану с целью предупреждения преждевременного износа, аварийных выходов оборудования из строя и поддержания оборудования в работоспособном состоянии.
Система ППР включает:
а) текущий уход за оборудованием (производится производственными рабочими);
б) межремонтное обслуживание (выполняется дежурными слесарями, электриками,
смазчиками и производственными рабочими);
в) осмотры;
г) малые ремонты;
д) средние ремонты;
е) капитальные ремонты;
Перечень и последовательность выполнения ремонтных работ и работ по техническому уходу определяется период работы агрегата между двумя капитальными ремонтами (или с момента установки до первого капитального ремонта).
Для определения трудоемкости' ремонтных работ используются специфические единицы измерения трудоемкости ремонта оборудования - ремонтные единицы. Каждой модели оборудования присваивается определенная категория сложности ремонта, зависящая от его конструктивно-технологических особенностей и показывающая, во сколько раз трудоемкость ремонта данной модели превышает трудоемкость ремонтной единицы. Для этого агрегата категория сложности ремонта и соответствующее этому агрегату количество ремонтных единиц совпадает.
Рис. 8.1. Структура ремонтного цикла. К - капитальный ремонт; М - малый ремонт; С - средний ремонт; О - осмотр;
Годовая трудоемкость ремонтных работ по видам ремонта определяется по следующей формуле:
н.ч.
где - количество единиц i-ro вида подлежащего ремонту в планируемом году оборудования;
- категория сложности i-ro вида оборудования;
- приведенная трудоемкость одной единицы ремонтосложности данного вида ремонта, н.-ч. (табл.8.1.).
Численность ремонтных работ по видам ремонта (Рр) рассчитывается по формуле
чел
где - трудоемкость ремонтных работ по видам ремонта, н.-ч;
- полезный фонд времени одного среднесписочного рабочего, ч;
- плановый коэффициент выполнения норм.
Производительность труда ремонтных рабочих, занятых на выполнении средних и капитальных ремонтов , определяется в ремонтных единицах по следующей формуле:
рем. ед.,
где - общий объем средних и капитальных ремонтных работ, рем.ед.
- численность ремонтных рабочих, выполняющих средний и капитальный ремонт оборудования.
Продолжительность простоя оборудования из-за ремонта находится по формуле:
дн.
где - продолжительность простоя оборудования из-за ремонта, дни;
b - норматив продолжительности простоя оборудования в ремонте на единицу ремонтосложиости (табл 8.2.).
План-график ремонта оборудования цеха составляется в форме таблицы 8.3.
В лабораторной работе следует условно принимать:
ремонтный цикл - б лет; межремонтный период для среднего ремонта - 2 года; для малого ремонта - 8 месяцев; межосмотровый период - 4 месяца.
Порядок выполнения работы
1. Изучить общие методические указания к данной работе.
2. Получить от преподавателя задание на выполнение работы (варианты исходных
данных приведены в табл. 8.4., 8.5.).
3. Определить:
а) годовую трудоемкость по видам работ;
б) численность ремонтных рабочих по видам работ;
в) производительность труда ремонтных рабочих, занятых на выполнении
средних и капитальных ремонтов;
г) продолжительность простоя оборудования из-за ремонта.
4. Составить план-график ремонта оборудования из-за ремонта.
5. Оформить отчет по выполненной работ, который должен содержать:
а) исходные данные в соответствии с выбранным вариантом;
б) расчеты в соответствии с п.З настоящей работы;
в) план-график ремонта оборудования.
Таблица 8.1. Нормативы времени на единицу ремонтосложности (ч)
Работы | Виды ремонтов и работ по техническому уходу | ||||||
Промывка | Проверка на точность | Осмотр перед капитальным ремонтом | Осмотр (плановый) | Малый ремонт | Средний ремонт | Капитальный ремонт | |
Слесарные | 0.35 | 0.4 | 1.0 | 0.75 | 4.0 | 16.0 | 23.0 |
Станочные | - | - | 0.1 | 0.1 | 2.0 | 7.0 | 10.0 |
Прочие (окрасочные, сварочные и др.) | - | - | - | - | 0.1 | 0.5 | 2.0 |
Всего | 0.35 | 0.4 | 1.1 | 0.85 | 6.1 | 23.5 | 35.0 |
Таблица 8.2.
Нормативы продолжительности простоя оборудования в ремонте (в днях) на единицу
Ремонтосложности
Виды работ | При работе ремонтной бригады | ||
в одну смену | в две смены | в три смены | |
Проверка на точность как самостоятельная операция | 0.1 | 0.05 | 0.04 |
Малый ремонт | 0.25 | 0.14 | 0.10 |
Средний ремонт | 0.6 | 0.33 | 0.25 |
Капитальный ремонт | 1.0 | 0.54 | 0.41 |
Таблица 8.3.
№ | Последи | Виды ремонта | ||||||||||||||||
ИИ | ||||||||||||||||||
П/П | Наимено | Тип | Технич | Категор | ремонт | |||||||||||||
-вание | или | еская | ия | в | ||||||||||||||
оборудо | мо- | характ | ремонтн | прошлом | ||||||||||||||
вания | дель | еристи | ои | году | ||||||||||||||
ка | сложное | |||||||||||||||||
ти | да | вид | ||||||||||||||||
та | ||||||||||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |||||||
Таблица 8.4
Наименование оборудования | Тип или модель | Техническая характеристика | Категория ремонтной сложности | Количество | Месяцы установки оборудования | ||
1. Кромкогибочный пресс | LO-200 | Усилие 200 | I | III | |||
2. Кромкогибочный пресс | РА80/3150 | Усилие 8 | 17.5 | X | V | ||
3. Листогибочный станок | ЛГС-2м | 6 - 12мм | III | I | |||
4. Профилегибочныи пресс | PYXNN | Усилие 400 | II | III | |||
5. Трех валковые вальцы | XZM600/16 | 5 - 1бмм | 9.5 | I | VI | IV | |
6. Листогибочные вальцы | ЛВ16х2000 | 5 - 16мм | VII | V | I | ||
7. Листоправильные вальцы | УВР25/3150 | 25x3200 | II | I | I | ||
8. Гидропресс | «Фильдинг» | III | |||||
9. Шпангоутогибочныи пресс | «Хью-смит» | Усилие 700 | XII | IV |
Таблица 8.5.
Показатели | Вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плановый год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Режим работы бригады (смены) | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды обо- рудования | б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б | б | б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
б | б | б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9. Выбор оптимальных вариантов действий в экстремальных
условиях.
Цель занятия: Выработка путей нахождения оптимальных вариантов действий в экстремальных условиях. Определить факторы и условия приобретения и утраты авторитета.
Сценарий занятия: Согласно предложенного условия деловой игры студенты разбиваются на группы, во главе которой выбирается лидер.
Задание 1. Каждый выбирает стратегию и тактику на выживание самостоятельно, при решении использует только личный опыт и интуицию.
Задание 2. Избранный в каждой группе лидер обсуждает задание совместно с группой, выслушивает их мнения (может и не выслушивать, если его стиль работы авторитарный), затем принимает окончательное решение.
Преподаватель оценивает "руководителя", который сумел правильно выбрать стратегию и тактику на выживание.
Задание 3. Какие качества характеризуют авторитет руководителя.
Американский тест
Выживание в экстремальных условиях
Вы летите на самолете. Происходит крушение и Вы остаетесь в живых. Температура воздуха 70 С. За полчаса до этого пилот сказал, что мы находимся в 60 милях х (1600 м) = 90 км от шахтерского поселка. Вы одеты в летнюю одежду. При Вас пачка сигарет, шариковая ручка. От самолета остался каркас. Вокруг Вас следующие предметы (см в условии).
Задание 1. Вы остались одни. Выбирайте стратегию и тактику на выживание в пустыне. Подбираете себе предметы по значимости.
Задание 2. Вы упали группой. Условия такие же. Выбираете лидера, которому доверяете свои жизни. Выбирайте вместе!
Таблица 9.1.
Предметы | Задание 1 Индивидуальная оценка | Задание 2 Оценка в составе группы | Оценка экспертов | Задание 3 (3-1) | Задание 4 (3-2) |
1. Фонарик | |||||
2. Перочинный нож | |||||
3. Аэронавига-ционная карта | |||||
4. Целлофановый плащ-дождевик | |||||
5.Компас | |||||
6.Аптечка с рулоном марли | |||||
7.Пистолет 45 калибра (заряженный) | |||||
8.Парашют бело-красный | |||||
9.Упаковка с солевыми таблетками (1000 шт) | |||||
10.250 мл воды на каждого человека | |||||
11.Книга «Съедобные животные пустыни» |
12.Пара солнцезащитных очков на каждого человека | |||||
13.Одна бутылка водки (500 мл) | |||||
14.Одно тёплое пальто на каждого человека | |||||
15.Дамское косметическое зеркало | |||||
Всего |
30 очков - Вы выжили.
30-45 - есть большой шанс выжить.
45-60 - минимально, но вы спасаетесь.
60 очков - Вы погибли.
Высчитываем очки:
Сумма 1 колонки (120) - сумма 4 колонки = ком. выжили инд.
Сумма !! колонки (120) - сумма 5 колонки = как выжили с лидером.
Задание 10. Семинарское занятие по теме: «Методы управления».
1. Экономические методы управления в переходный период к рынку.
Литература: СЕ. Каменицер, Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Стр. 122-123
В.В. Власов, Организация планирования и управления предприятием массового машиностроения. Стр. 409-412
Б.Н. Жучков, Организация планирования и управления производством на судостроительных предприятиях. Стр. 337
2. Организационное распорядительство - как метод административного воздействия.
Литература: СЕ. Каменицер, стр. 121-122
Б.Н. Жучков
3. Использование руководителем психологических методов управления в индивидуальной
работе.
Литература: СЕ. Каменицер, стр. 123-124 Б.Н. Жучков, стр. 338-339