Перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих им профессиональных задач

№ пп Вид (виды) профессиональной деятельности (ВПД) Профессиональные задачи (ПЗ)
ВД 1 торгово-технологическая ПЗ 1.1 выявление, формирование и удовлетворение потребностей; ПЗ 1.2 разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы; ПЗ 1.3 организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг; ПЗ 1.4 организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учета; ПЗ 1.5 проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов; ПЗ 1.6 управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов; ПЗ 1.7 проектирование рекламы и осуществление рекламных мероприятий в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке; ПЗ 1.8 участие в работе по обеспечению и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; ПЗ 1.9 регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь; ПЗ 1.10 организация материально-технического снабжения предприятия, технология и организация закупки и продажи (сбыта) товаров; ПЗ 1.11 участие в обеспечении товародвижения, его учете, минимизации издержек обращения, в том числе товарных потерь; ПЗ 1.12 осуществление маркетинговых мероприятий по товародвижению и по движению товаров; ПЗ 1.13 участие в организации и осуществлении торгово-технологических процессов на предприятиях в сфере товарного обращения; ПЗ 1.14 организация процесса обслуживания покупателей на предприятиях торговли; ПЗ 1.15 осуществление контроля качества и приемки товаров по количеству и качеству; ПЗ 1.16 участие в формировании ассортимента и оценке качества товаров; ПЗ 1.17 обеспечение сохраняемости товаров в процессе их товародвижения; ПЗ 1.18 регулирование и контроль условий и сроков хранения товаров, проведение инвентаризации, определение и списание потерь; ПЗ 1.19 участие в договорной работе, контроль соблюдения условий заключенных договоров; ПЗ 1.20 соблюдение основных положений действующего законодательства и требований нормативных документов; ПЗ 1.21 оформление и контроль правильности составления технической документации (товаросопроводительных, организационно-распорядительных и иных документов).  
ВД 2 организационно-управленческая ПЗ 2.1 сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью; ПЗ 2.2 изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; ПЗ 2.3 идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации; ПЗ 2.4 составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления; ПЗ 2.5 соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров; ПЗ 2.6 выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения; ПЗ 2.7 управление ассортиментом и качеством товаров и услуг; ПЗ 2.8 выбор и реализация стратегии ценообразования; ПЗ 2.9 организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыта) товаров; ПЗ 2.10 обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей; ПЗ 2.11 управление товарными запасами и их оптимизация; ПЗ 2.12 управление персоналом; ПЗ 2.13 анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и (или) товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия); ПЗ 2.14 организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной, и (или) товароведной);  
ВД 3 научно-исследовательская ПЗ 3.1 организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; ПЗ 3.2 проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; ПЗ 3.3 участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);  
ВД 4 проектная ПЗ 4.1 разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и (или) товароведения с использованием информационных технологий; ПЗ 4.2 участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения; ПЗ 4.3 проектирование размещения торговых организаций;  
ВД 5 логистическая ПЗ 5.1 выбор или формирование логистических цепей в торговле; ПЗ 5.2 участие в разработке логистических схем в торговле; ПЗ 5.3 управление логистическими процессами.  

2.4. Траектории образовательной программы

Образовательная программа предусматривает траектории ОП (далее ТОП), связанные со спецификой области, объектов, видов профессиональной деятельности и определяющие направленность ОП (Табл. 1).

Таблица 1

Наши рекомендации