Рекомендуемые информационные источники по теме
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Материалы текущего контроля
Форма проведения занятия: лекция с презентацией
Количество часов аудиторной работы - 2 часа
Общий объем самостоятельной работы-10 часов
Формируемые компетенции: ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) , ОК-7 ( способность к самоорганизации и самообразованию)
Основные понятия:Formal letter, addressee,greeting, addresser.
Структура и признаки делового письма: отсутствие красных строк и отступов, верное размещение необходимой информации. Грамматические особенности – сжатость изложения, знаки препинания после обращения. Лексические составляющие делового письма - выбор правильной вводной конструкции, основанный на длительности переписки (первичный случай, ответное письмо), способы обращения к адресату, способы выражения благодарности за проявленное внимание.
Вопросы для обсуждения:
Что из себя представляет структура делового письма?
Какими основными признаками должно обладать деловое письмо?
Как правильно выбрать имя почты?
Самостоятельная работа:
Разделиться на пары. Один из партнеров –представитель научного издания, другой – начинающий ученый. Осуществите деловую переписку.
Требования к выполнению задания:
-соблюдение структуры делового письма
- использование принятой лексики
- отсутствие грамматических ,пунктуационных и стилистических ошибок
.
Рекомендуемые технологии обучения
В качестве основной аудиторной работы рекомендуется использовать лекцию, что обеспечит системный подход в усвоении знаний. Для получения «обратной связи» от студентов в конце лекции рекомендуется провести обсуждение материала в форме семинара.
Индивидуальная внеаудиторная работа позволит обучающимся применить полученные знания на практике и освоить необходимые компетенции (ОК-5, ОК-7).
Специфика целевой группы: студенты 2-3 курсов бакалавриата естественнонаучных факультетов.
Специфика подготовленности преподавателя: опыт преподавательской деятельности, наличие профильного образования в области иностранного языка ( уровень – не ниже кандидата наук), навык проведения в формате дискуссии, семинара.
Вид занятия по учебному плану: лекция, семинар.
Форма проведения занятия: очная, групповая
Компетенции: ОК-5 (способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия) , ОК-7 ( способность к самоорганизации и самообразованию) ФГОС ВПО для направления Биология.
Рекомендуемое количество участников: 15-20
Время реализации: 2 академических часа
Ресурсы, необходимые для её реализации: отдельное помещение, оборудованное для проведения презентации и чтения лекции, бумага, ручки, бланки компаний.
Описание технологии.
Подготовительный этап: Подготовка презентации в готовом виде, раздаточных бланков компаний, в которые будут отправляться письма.
Основной этап: Проведение лекции, предоставление студентам раздаточных материалов, проведение семинара и обсуждение материала, информирование студентов о самостоятельной работе и критериях её оценки.
Заключительный этап: Контроль наличия выполненных заданий, устная проверка заний студента, проверка письменных работ.
Необходимые ресурсы
Отдельное помещение, оборудованное для проведения презентации и чтения лекции, бумага, ручки, бланки компаний.
Рекомендуемые информационные источники по теме