Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их; | устное изложение ответов на контрольные вопросы. экспертное оценивание выполнения практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы |
определять твердость материалов; | экспертное оценивание выполнения практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы по теме «Термическая обработка сталей » |
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы по теме «Классификация и свойства металлов и сплавов» |
подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации; | Устное изложение ответов на контрольные вопросы. Экспертное оценивание выполнения практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы |
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей; | Экспертное оценивание выполнения практических занятий, лабораторных работ, самостоятельной работы |
Знания: | |
виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
виды прокладочных и уплотнительных материалов; | тестирование |
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
методы измерения параметров и определения свойств материалов; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; | тестирование |
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
основные свойства полимеров и их использование; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
особенности строения металлов и сплавов; | тестирование |
свойства смазочных и абразивных материалов; | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
способы получения композиционных материалов; | тестирование |
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием. | экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы |
Результаты (освоенные общие, профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии | Анкетирование, решение типичных заданий участие в олимпиадах, конференциях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность; - умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана; - умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат) | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение работ по учебной практике, тестирование |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - умение определять проблему в профессионально - ориентированных ситуациях; - умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат; - умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить корректировку | Решение задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; - умение пользоваться словарями, справочной литературой; - умение писать аннотацию и т.д. | Написание реферативных, творческих работ с использованием информации из средств массовой информации, Интернета |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение пользоваться возможностями, предоставляемые Интернетом. | Активное использование навыков работы с компьютером |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - умение грамотно ставить и задавать вопросы; - способность координировать свои действия с другими участниками общения; - способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение; - умение воздействовать на партнера общения и др. | Участие в деловых играх, конференциях |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме | Подготовка творческих заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию; - умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт; - умение реализовывать поставленные цели в деятельности; - умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере; | Диспуты, беседы, участие в практических занятиях |
ОК.09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнение работ по учебной практике, тестирование |
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях. | - умение определять классификацию, основные виды, маркировка, область применения и виды обработки конструкционных материалов; - умение определять основные сведения, назначение и свойства материалов, выбирать принципы для применения материалов в производстве; - способность сопоставлять закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии с производственными задачами | Самостоятельная работа, тестирование |
ПК 1.2. Выбирать способы и средства контроля технологических процессов бурения | - демонстрация знаний классификации, основных видов, маркировки, области применения и видов обработки конструкционных материалов; - умение применять в производстве основные сведения о назначении и свойствах материалов, принципах их выбора; - владение методами измерения параметров и определения свойств материалов | Самостоятельная работа Взаимооценка |
ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования | - применение знаний о сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием | Практическое занятие |
ПК 3.2. Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами | - демонстрация знаний о маркировке специальных сталей и сплавов по назначению, химическому составу и качеству | Практическое занятие |