Организационные процессы жизненного цикла.
В данном разделе определены следующие организационные процессы жизненного цикла:
1. процесс управления;
2. процесс создания инфраструктуры;
3. процесс усовершенствования;
4. процесс обучения.
Ответственность за работы и задачи организационного процесса несет организация, выполняющая данный процесс. Данная организация должна обеспечить реальность существования и функциональные особенности конкретного процесса.
Процесс управления
Процесс управления состоит из общих работ и задач, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующим процессом(ами). Администратор отвечает за управление продуктом, проектом, работами и задачами соответствующего процесса(ов), таких как заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение или вспомогательные процессы.
Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:
1. подготовка и определение области управления;
2. планирование;
3. выполнение и контроль;
4. проверка и оценка;
5. завершение.
7.1.1 Подготовка и определение области управления
Данная работа состоит из следующих задач:
7.1.1.1 Процесс управления должен начинаться с установления требований к реализуемому процессу.
7.1.1.2 После установления требований администратор должен определить возможности реализации процесса, проверяя наличие, соответствие и применимость ресурсов, выделенных для выполнения и управления процессом (персонала, материалов, технологии и условий), а также реальность сроков реализации процесса.
7.1.1.3 При необходимости и по согласованию со всеми заинтересованными сторонами требования к процессу могут быть изменены с точки зрения удовлетворения критериев завершения процесса.
7.1.2 Планирование
Данная работа состоит из следующей задачи:
7.1.2.1 Администратор должен подготовить планы для выполнения процесса. Планы, связанные с выполнением процесса, должны содержать описания соответствующих работ и задач и обозначения создаваемых программных продуктов. Планы должны охватывать (но не ограничиваться) следующие вопросы:
a) установление графиков своевременного решения задач;
b) оценка необходимых трудозатрат;
c) определение ресурсов, необходимых для выполнения задач;
d) распределение задач по исполнителям;
e) определение обязанностей исполнителей;
f) определение критических ситуаций, связанных с задачами или самим процессом;
g) установление используемых в процессе критериев управления качеством;
h) определение затрат, связанных с реализацией процесса;
i) обеспечение условий и определение инфраструктуры выполнения процесса.
7.1.3 Выполнение и контроль
Данная работа состоит из следующих задач:
7.1.3.1 Администратор должен начать реализацию плана, чтобы удовлетворить поставленным целям и критериям проекта, выполняя управление процессом.
7.1.3.2 Администратор должен осуществлять текущий надзор за выполнением процесса, подготавливая как внутренние отчеты о развитии процесса, так и внешние отчеты для заказчика в соответствии с условиями договора.
7.1.3.3 Администратор должен исследовать, анализировать и решать проблемы, обнаруженные при выполнении процесса. Решение проблем может привести к изменениям планов. Обязанностью администратора является обеспечение того, чтобы влияние любых изменений на ход процесса было выявлено, управляемо и контролируемо. Все обнаруженные проблемы и их решения должны быть документально оформлены.
7.1.3.4 Администратор должен в установленные сроки отчитаться о реализации процесса, подтверждая выполнение утвержденных планов в ходе процесса и преодолевая возникающие в ходе процесса затруднения. Данные отчеты могут быть в соответствии с условиями договора как внутренними, так и внешними (для заказчика).
7.1.4 Проверка и оценка Данная работа состоит из следующих задач:
7.1.4.1 Администратор должен обеспечить оценку программных продуктов и планов на соответствие установленным требованиям.
7.1.4.2 Администратор должен проверить результаты оценок программных продуктов, работ и задач, реализуемых в ходе процесса, на соответствие поставленным целям и на выполнение утвержденных планов.
7.1.5 Завершение
Данная работа состоит из следующих задач:
7.1.5.1 После создания всех программных продуктов, запланированных в процессе, и выполнения всех работ и задач процесса администратор должен определить степень их соответствия критериям, установленным в договоре или организационной процедуре.
7.1.5.2 Администратор должен проконтролировать результаты и полноту документации созданных программных продуктов и выполненных работ. Все представленные окончательные результаты и соответствующая документация должны быть сохранены в архиве в соответствии с условиями договора.