32.02.01.Медико-профилактическое дело |
МДК 03.01 «Гигиена питания и здоровье населения» ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.4. Проводить санитарно – эпидемиологическое обследование транспорта для перевозки продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 6 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. |
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4). Санитарно-гигиенические требования к автотранспорту для перевозки пищевых продуктов. |
Источник информации | На территории столовой, на песчаной площадке установлены металлические мусоросборники, заполненные доверху. Окна открыты, не засетчены. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется транспортом, ежедневно выделяемым строительной организацией на ограниченное время. Лица, сопровождающие продукты в пути и выполняющие их погрузку и выгрузку, работают в чистой одежде. |
Инструмент проверки: (модельный ответ) | 1. Название нормативного документа 1 балл А.СП 2.3.4. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; 2.Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Мусоросборники установлены на песчаной площадке; Б.Окна открыты не засетчены; В.Санитарные требования к автотранспорту, перевозящему пищевые продукты; Г.Санитарные требования к санитарной одежде лиц, сопровождающих продукты в пути и выполняющие их погрузку и разгрузку. 3.Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Мусоросборники устанавливаются на территории предприятия на площадках из цемента, асфальта или кирпича и заполняются до 2/3 их объема; Б.Открывающиеся в теплое время окна затягиваются сеткой или марлей; В.Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным транспортом, имеющим маркировку «Продукты»; Г.Лица, сопровождающие продукты в пути и выполняющие их погрузку и разгрузку должны иметь медицинскую книжку и санитарную одежду (халат, рукавицы). 4.Санитарно-гигиенические требования к автотранспорту для перевозки пищевых продуктов 1 балл А.Автотранспорт должен иметь санитарный паспорт; Б.Кузова обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. В.Ежедневно промывают теплым раствором кальценированной соды; Г.1 раз в 5 дней обрабатывают дезинфицирующим (2% раствором хлорамина) Уложился во времени: 1 балл |
| Всего: 5 баллов |
Ключ | Инструкция для эксперта Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный, последовательный 0,5 балла – ответ правильный неполный или непоследовательный 0 баллов – ответ неправильный |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.4. Проводить санитарно – эпидемиологическое обследование транспорта для перевозки продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 7 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. |
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4). Санитарно-гигиенические требования к автотранспорту для перевозки пищевых продуктов. |
Источник информации | На территории столовой, на песчаной площадке установлены металлические мусоросборники, заполненные доверху. Окна открыты, не засечены. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется транспортом, ежедневно выделяемым строительной организацией на ограниченное время. Лица, сопровождающие продукты в пути и выполняющие их погрузку и выгрузку, работают в чистой одежде. |
Бланк для выполнения задания | 1. А. ___________________________________________________ 2. А. Б. В. Г. ____________________________________________________ З. А. Б. В. Г. _____________________________________________________ 4. А. Б. В. Г. |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.4. Проводить санитарно – эпидемиологическое обследование транспорта для перевозки продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 7 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования столовой. |
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в столовой, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4). Санитарно-гигиенические требования к автотранспорту для перевозки пищевых продуктов. |
Источник информации | На территории столовой, на песчаной площадке установлены металлические мусоросборники, заполненные доверху. Окна открыты, не засетчены. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется транспортом, ежедневно выделяемым строительной организацией на ограниченное время. Лица, сопровождающие продукты в пути и выполняющие их погрузку и выгрузку, работают в чистой одежде. |
Инструмент проверки: (модельный ответ) | 1. Название нормативного документа 1 балл А.СП 2.3.4. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; 2.Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Мусоросборники установлены на песчаной площадке; Б.Окна открыты не засетчены; В.Санитарные требования к автотранспорту, перевозящему пищевые продукты; Г.Санитарные требования к санитарной одежде лиц, сопровождающих продукты в пути и выполняющие их погрузку и разгрузку. 3.Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Мусоросборники устанавливаются на территории предприятия на площадках из цемента, асфальта или кирпича и заполняются до 2/3 их объема; Б.Открывающиеся в теплое время окна затягиваются сеткой или марлей; В.Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным транспортом, имеющим маркировку «Продукты»; Г.Лица, сопровождающие продукты в пути и выполняющие их погрузку и разгрузку должны иметь медицинскую книжку и санитарную одежду (халат, рукавицы). 4.Санитарно-гигиенические требования к автотранспорту для перевозки пищевых продуктов 1 балл А.Автотранспорт должен иметь санитарный паспорт; Б.Кузова обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. В.Ежедневно промывают теплым раствором кальценированной соды; Г.1 раз в 5 дней обрабатывают дезинфицирующим (2% раствором хлорамина) Уложился во времени: 1 балл |
| Всего: 5 баллов |
Ключ | Инструкция для эксперта Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный, последовательный 0,5 балла – ответ правильный неполный или непоследовательный 0 баллов – ответ неправильный |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.2.Участвовать в проведении расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения пищевых отравлений и заболеваний. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 8 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит принять участие в проведении гигиенического обучения и воспитания на объектах контроля гигиены питания по теме: «Профилактика кишечных инфекций». |
Задачная формулировка | В течение 15 минут, изучите и проанализируйте источник информации и запишите в бланк текст беседы из120-150 слов с позиции профилактики пищевых отравлений на предприятиях общественного питания: 1.Классификация пищевых отравлений. 2.Характеристика пищевых токсикоинфекций. 3.Принципы профилактики. |
Источник информации | Чумаков Б.Н. «Валеология», курс лекций. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии». |
Бланк для выполнения задания | |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.2.Участвовать в проведении расследований по установлению причин и выявлению условий возникновения пищевых отравлений и заболеваний. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 8 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ____________ «___» ___________ 2015г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит принять участие в проведении гигиенического обучения и воспитания на объектах контроля гигиены питания по теме: «Профилактика кишечных инфекций». |
Задачная формулировка | В течение 15 минут, изучите и проанализируйте источник информации и запишите в бланк текст беседы из120-150 слов с позиции профилактики пищевых отравлений на предприятиях общественного питания: 1.Классификация пищевых отравлений. 2.Характеристика пищевых токсикоинфекций. 3.Принципы профилактики. |
Источник информации | Чумаков Б.Н. «Валеология», курс лекций. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии». |
Специфическая шкала оценки
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Использование источников | Содержание | Организация | Речевое оформле-ние | Орфо-графия. Пункту-ация | Итоговый балл |
Лекция изложена с заданной позиции 1б | Указаны все (основные) возможные последствия для организма 1б | Меры профилактики 1б | Итоговый балл х 3 | Логичность и последовательность изложения 1б | Соответствие текста заданному формату 1б | Итоговый балл х 2 | Параметры единой шкалы | Параметры единой шкалы |
| | | | | | | | | | | | |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 9 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015 г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования продуктового павильона. |
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в продуктовых магазинах, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4).Расшифруйте оттиск на крышках баночных консервов. |
Источник информации | В павильоне продается широкий ассортимент пищевых продуктов: молочных, мясных, хлебобулочных, плодовоовощных. Покупателей обслуживает один продавец. В охлаждаемой камере хранятся молоко, кефир, творог, сырые окорочка. На витрине размещены несколько видов стиральных порошков, а рядом рыбные баночные консервы с оттиском на крышках 151009 2р |
Бланк для выполнения задания | 1. А. ___________________________________________________ 2. А. Б. В. ____________________________________________________ З. А. Б. В. _____________________________________________________ 4. А. |
32.02.01.Медико-профилактическое дело |
ПМ.03. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания) Контроль освоенных ПК и освоенных ОК: ПК 3.1.Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования. ПК 3.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж» | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2015г. Председатель ЦМК _________________ | Компетентностно-ориентированное задание Вариант 9 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________ «___»__________ 2015г. |
Стимул | Вы работаете помощником санитарного врача по гигиене питания. Вам предстоит участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического продуктового павильона. |
Задачная формулировка | В течение 15 минут изучите данные из источника информации. Запишите 1).Нормативный документ, регламентирующий санитарно-гигиенические нормы в продуктовых магазинах, 2).Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм, 3). Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм. 4).Расшифруйте оттиск на крышках баночных консервов. |
Источник информации | В павильоне продается широкий ассортимент пищевых продуктов: молочных, мясных, хлебобулочных, плодовоовощных. Покупателей обслуживает один продавец. В охлаждаемой камере хранятся молоко, кефир, творог, сырые окорочка. На витрине размещены несколько видов стиральных порошков, а рядом рыбные баночные консервы с оттиском на крышках 2р |
Инструмент проверки: (модельный ответ) | 1.Название нормативного документа 1 балл А.СП 2.3.4. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; 2.Перечень допущенных нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Один продавец продает сырые и готовые к употреблению продукты; Б.В охлаждаемой камере нарушается товарное соседство; В.Стиральный порошок продается в одном отделе с пищевыми продуктами; 3.Мероприятия по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм: 1 балл А.Продажа сырых продуктов (мяса, рыбы, яиц, овощей и др.) и готовых к употреблению (молочные, хлебобулочные) продукты; Б.Запрещается совместное хранение сырых продуктов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами; В.Продажа стиральных поршков допускается только в обособленных отделах крупных продовольственных магазинов в условиях, исключающих возможность контакта их с пищевыми продуктами. 4. Расшифровка оттиска на крышках баночных консервов. 1 балл А.Баночные консервы изготовлены 15 октября 2009 года. Ассортиментный знак 100, № завода 109. Консервы рыбные, изготовлены во вторую смену. Уложился во времени: 1 балл |
| Всего: 5 баллов |
Ключ | Инструкция для эксперта Критерии оценки: 1 балл - ответ правильный, полный, последовательный 0,5 балла – ответ правильный неполный или непоследовательный 0 баллов – ответ неправильный |
Наши рекомендации