Обучение грамоте (27 часов)
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Речевой материал | Часы | Часы самостоятельной работы | Сроки | |
план | факт | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Буква Я. Гласный звук [йа]. Строчная и заглавная буква Я, я. Буква Ё. Гласный звук [йо]. Строчная и заглавная буква Ё, ё. Буква Ю. Гласный звук [йу]. Строчная и заглавная буква Ю, ю. Буква Х. Согласный звук [х]. Строчная и заглавная Х, х. Буква Ч. Согласный звук [ч]. Строчная и заглавная Ч, ч. Буква Ц. Согласный звук [ц]. Строчная и заглавная Ц, ц. Буква Щ. Согласный звук [щ]. Строчная и заглавная Щ, щ. Буквы ъ-ь. Строчные буквы ъ-ь. Обобщение и повторение пройденного. | Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы с помощью учителя. Соотносить звук и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Анализировать образец изучаемой буквы с помощью учителя. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона с помощью учителя. Сравнивать написанные буквы с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках с помощь учителя | Послушай, повтори, скажи еще раз, покажи, найди.* Будем говорить.* Будем слушать.* Послушай, повтори.* Это буква.* Покажи (напиши) букву. Скажи звук.* Послушай звук.* Это слово.* Это предложение.* Прочитай слово (предложение).* Повтори сам.* Сколько слов в предложении?* Сосчитай слова.* Читай по слогам.* Будем составлять слова.* Дополни (продолжи) слово: ко-шка, ко-рова, ко-…. Сколько слогов в слове? * Положи тетрадь правильно.* Сядь ровно. * Возьми карандаш (ручку)*. Обведи по контуру. * Рассмотри картинку.* Назови предметы.* Напиши в прописи. *Пиши ровно, красиво, аккуратно.* Прочитай слово.* Назови предмет.* Что это?* Кто это?* | ||||
ИТОГО: | 27(107) | 27(107) |
IV четверть
Обучение грамоте (24 часа)
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Речевой материал | Часы | Часы самостоятельной работы | Сроки | |
план | факт | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. | ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Читай сам. «Три котенка» стр.92 (П.) О школе. «Три товарища» стр.61 (П.) О семье. «Пуговица» стр.55 (П.) Времена года. «Скоро лето» стр.235 (Понг.) Резервное время учителя. | Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Соблюдать правильное ударение в знакомых словах с помощью учителя. Соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого в соответствии со знаками препинания ( точка) под контролем учителя. Уметь слушать чтение учителя. Знакомство с основными правилами гигиены чтения и обращения с книгой. | Будем читать. * Открой книгу* . Рассказ. * Называется … * Завтрак, большая перемена, потерял, разломил пополам.* Покажите на картинке. * Прочитайте рассказ. *О чём говорится? Покажи на картинках* Нарисуй * | ||||
ИТОГО: | 24(131) | 22 (129) |
Формирование грамматического строя речи (36 часов)
III четверть
№ | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Речевой материал | Часы | Часы самостоятельной работы | Сроки | ||
план | факт | |||||||
1. | Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: - предмет и действие («существительное ед. ч. + глагол наст. вр.»: ученик пишет, самолет летит); | Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка с помощью учителя. Составлять предложения по заданиям с помощью учителя. Уметь составить предложения со словосочетаниями, выражающими отношения между предметом и действием с помощью учителя по образцу. Различать слова по вопросам кто? что? с помощью учителя. Различать единственное и множественное число по окончаниям в сочетаниях «существительное + глагол», «прилагательное + существительное» с помощью учителя. | Слово, *словосочетание,* предложение.* (единственное число*), много (множественное число*). Рассмотреть картинку. * Покажи на картинке.* Составить предложение по картинкам и по вопросам.* | |||||
2. | Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими: - предмет и состояние предмета («существительное ед. ч. + глагол наст. вр.»: мальчик сидит, ручка лежит). | |||||||
3. | Выделение грамматических признаков рода существительных («числительное + существительное»: один стол, одна линейка, одно зеркало). | |||||||
11. | Резервное время учителя. | |||||||
Итого: |
IV четверть