Организационно-методические указания

С.Шишков

«___»________________200 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

На проведение группового занятия

по курсу «Оптико-электронные приборы и системы»

Тема № 3 Конструкция приборов ночного видения

Занятие №4 Ночные бинокли.

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №__

от «___»_______________ 200 г.

ПЕНЗА

Содержание

Введение

Назначение, основные ТТХ, комплект.

Устройство.

Подготовка к работе.

Заключение

Литература

1. Бинокль ночной БН-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. с. 5…7, 9…12.

2. Бинокль ночной БН-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. с. 4…7, 24..26.

Учебно-материальное обеспечение

1. Вооружение, боевая техника:

- Бинокль ночной БН-3;

- Бинокль ночной БН-1;

2. Наглядные пособия:

- раздаточный материал

- Бинокль ночной БН-3 (БН-1). ТО и ИЭ.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке и проведению занятия

Занятие проводится в специализированном классе Nо 764 (765) "Оптико-электронные приборы", где имеются оптико-электронные приборы и элементы изучаемых артиллерийских приборов и комплексов, стенды и дополнительное материальное обеспечение, позволяющее наглядно демонстрировать обучаемым приборы, приемы работы и выверки и другое материальное обеспечение на занятии.

При подготовке к занятию целесообразно:

- ознакомиться с размещением в классе элементов артиллерийских приборов, информацией на стендах и кнопками управления ЛЭТИ и ЛЕКТОРОМ;

- при необходимости установить мультемидийное обеспечение;

- проверить исправность и надежность функционирования оборудования;

При подготовке к занятию преподаватель лично проверяет образцы вооружения, технические средства обучения, визуальный материал.

- подготовить раздаточный материал для курсантов.

Как раздаточный материал подготовить:

- рисунки и основные формулы с обозначениями для пояснения зависимостей.

Достижение учебных целей на занятии обеспечить:

знать - путем рассказа, показа, пояснения и записи материала занятия в конспект;

иметь представление - путем рассказа и показа.

Командно-методические навыки курсантов на данном занятии формируются

путем:

- проведением занятия в строгом соответствии с организационно- методическими рекомендациями тематического плана;

- выполнением требований Строевого устава;

- личной примерностью преподавателя;

- привлечения курсантов к контролю (взаимопроверке) и анализу знаний при контрольном опросе;

- изложения учебного материала в строго заданной последовательности;

- привития навыков высокой штабной культуры оформления документов при ведении конспектов;

- организации и проведения занятия в строгом соответствии с требованиями по соблюдению дисциплины и уставных взаимоотношений.

Навыки воспитательной работы приобретаются путем:

- приобретения умения анализировать и оценивать работу товарищей (при оценке летучки), убеждения товарищей и подчиненных в обоснованности выставленной оценки;

- воспитания чувства ответственности за подготовку к занятиям и изучение материала дисциплины.

На занятии развивать патриотические чувства (чувство гордости за успехи в развитии оптико-электронных приборов, при сравнению характеристик отечественных и зарубежных приборов, показывая наше превосходство).

В начале занятия преподаватель проверяет обязательное наличие личного состава, внешний вид и дисциплину, наличие классного журнала, конспектов и тетрадей для летучек.

Проводится контроль знаний материала, изученного на предыдущем занятии. Контроль проводится в виде летучки по вопросам (первый ряд - первый вариант, второй ряд - второй вариант и т.д.). Проверка результатов летучки осуществляется курсантами методом взаимопроверки (курсанты, писавшие 1 вариант, проверяют второй вариант и наоборот).

При проведении занятия реализовывать принцип:

"РАССКАЗ - ПОКАЗ - ЗАПИСЬ".

При изложении материала по вопросам занятия:

- пояснять материал, используя иллюстрации мелом на доске, проектор, материальное обеспечение и стенды класса;

- выдавать раздаточный материал курсантам с целью ускорения конспектирования и усвоения материала.

- делать выводы по вопросам занятия, пояснять непонятное.

В заключении занятия. Подвести итоги занятия. Уяснить степень усвоения изученного материала. Объявить оценки курсантам по итогам работы в течении занятия и выставить их в журнал. Выдать задание на самоподготовку.

Введение

Современный общевойсковой бой требует грамотного применения всех сил и средств для достижения полной победы в бою. От эффективного применения комплексов ракетно-артиллерийского вооружения зависит выполнения боевой задачи, сохранение жизни и здоровья личного состава подразделений своих войск.

Для обнаружения, распознавания, определения координат, прицеливания, корректирования стрельбы предназначены военные (артиллерийские) приборы.

Знания назначения, комплекта, устройства, порядка подготовки прибора (комплекса) к работе необходимо будущему специалисту по оптическим и оптико-электронным приборам и системам. Без этих знаний невозможно эффективно эксплуатировать образцы ракетно-артиллерийского вооружения.

На сегодняшнем занятии мы с Вами изучим еще один образец ОЭП, который обеспечивает ведение разведки в ночных условия.

Тема нашего занятия – ночной бинокль.

Цель занятия

ЗНАТЬ:

§ Назначение, ТТХ, комплект прибора

§ Организационно-штатную принадлежность прибора

§ Общее устройство прибора

§ Состав и работу оптической (электронно-оптической) схемы

§ Назначение и работу механизмов и органов управления прибора

УМЕТЬ:

§ Подготавливать прибор к работе

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

§ О конструктивных особенностях приборов сходного класса

(по назначению и конструкции)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

§ Воспитывать у обучающихся гордость за отечественные образцы приборного вооружения

§ Прививать обучающимся бережное отношение к образцам приборного вооружения

Для достижения цели данного занятия на занятие выносится три учебных вопроса:

Наши рекомендации