Вопрос №2. Виды бетонов, их характеристики и особенности (23 минуты).
I. Учебные цели
Формирование знаний по каменным материалам применяем в строительстве и их поведению в условиях пожара.
Развитие навыков комплексного подхода к решению задач пожарной безопасности зданий.
II. Воспитательные цели
Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед ГПС.
Воспитание у обучаемых стремления к углубленному освоению материала по теме №3.
Воспитание ответственного отношения к исполнению своих служебных обязанностей.
II. Расчет учебного времени
№ п/п | План занятия, Учебные вопросы | Время, мин. |
Введение (вступительная часть занятия) | ||
Основная часть | ||
Портландцемент технология получения | ||
Виды бетонов, их характеристики и особенности | ||
Особенности поведения бетонов при пожаре. Способы повышения стойкости бетонов к воздействию высоких температур | ||
Заключительная часть |
III. Учебно-материальное обеспечение
1. Мультимедийный проектор.
2. Конспект лекций.
3. Канцелярские принадлежности.
IV. Методические рекомендации преподавателю
По подготовке и проведению семинара
При подготовке к занятию преподаватель обязан уяснить содержание занятия, определить его место в учебно-воспитательном процессе, изучить учебные вопросы, структуру и содержание семинарского занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, разработать методический сценарий предстоящего занятия. По завершении личной теоретической подготовки необходимо разработать и выдать курсантам задание на самостоятельную подготовку, темы рефератов, список рекомендуемой литературы (приложение 1).
Во вводной части занятия (5 минут) преподаватель принимает доклад у дежурного по учебной группе о готовности группы к занятиям. Проверяет наличие курсантов, делает соответствующие отметки в учебном журнале группы и строевой записке. Объявляет тему, учебные цели, вопросы, рассматриваемые на занятии и литературу. Доводит расчет учебного времени на отработку учебных вопросов.
В ходе занятия(60 минут) преподаватель руководит и контролирует работу курсантов. Создает условия для дискуссии, развития творческого мышления и самостоятельности курсантов. При необходимости своевременно поправляет курсантов, допускающих ошибки, неточности, оговорки, разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения. Следит за культурой и техникой речи докладчиков и выступающих.
Вопрос №1. Портландцемент технология получения (22 минуты).
В течение 7 минут докладчик выступает с подготовленным рефератом по теме: «Производство портландцемента». По окончании доклада преподаватель предоставляет слово содокладчику, который в течение 3 минут проводит рецензирование выступления: дополняет докладчика по содержанию, отмечает, какие ошибки допущены при докладе. Также преподаватель предлагает содокладчику оценить культуру и технику речи докладчика. Преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить основного докладчика.
В дальнейшем в течение 12 минут изучается основной вопрос: «Портландцемент технология получения». Один из курсантов (по решению преподавателя или желанию курсанта) выступает в течение 5 минут по данному вопросу. После ответа преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить выступающего.
Преподаватель задает выступающему курсанту, а также остальным курсантам вопросы:
1. Состав сырья при производстве портландцемента.
2. Описание технологического процесса производства портландцемента.
3. Основные химические реакции, протекающие при производстве портландцемента.
Вопрос №2. Виды бетонов, их характеристики и особенности (23 минуты).
В течение 7 минут докладчик выступает с подготовленным рефератом по теме «Классификация бетонов»:
По окончании доклада преподаватель предоставляет слово содокладчику, который в течение 3 минут проводит рецензирование выступления: дополняет докладчика по содержанию, отмечает, какие ошибки допущены при докладе. Также преподаватель предлагает содокладчику оценить культуру и технику речи докладчика. Преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить основного докладчика.
В дальнейшем в течение 13 минут изучается основной вопрос «Виды бетонов, их характеристики и особенности». Один из курсантов (по решению преподавателя или желанию курсанта) выступает в течение 7 минут по данному вопросу. После ответа преподаватель предоставляет возможность другим курсантам в течение 3 минут задать вопросы или дополнить выступающего.
Преподаватель в течение 3 минут задает выступающему курсанту, а также остальным курсантам вопросы:
1. Основные заполнители бетонов.
2. Классификация бетонов по объёмной массе.
3. Классификация бетонов по прочностным характеристикам.