Вопрос №2. Виды бетонов, их характеристики и особенности (23 минуты).

I. Учебные цели

Формирование знаний по каменным материалам применяем в строительстве и их поведению в условиях пожара.

Развитие навыков комплексного подхода к решению задач пожарной безопасности зданий.

II. Воспитательные цели

Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед ГПС.

Воспитание у обучаемых стремления к углубленному освоению материала по теме №3.

Воспитание ответственного отношения к исполнению своих служебных обязанностей.

II. Расчет учебного времени

№ п/п План занятия, Учебные вопросы Время, мин.
  Введение (вступительная часть занятия)  
  Основная часть
Портландцемент технология получения
Виды бетонов, их характеристики и особенности
Особенности поведения бетонов при пожаре. Способы повышения стойкости бетонов к воздействию высоких температур
  Заключительная часть

III. Учебно-материальное обеспечение

1. Мультимедийный проектор.

2. Конспект лекций.

3. Канцелярские принадлежности.

IV. Методические рекомендации преподавателю

По подготовке и проведению семинара

При подготовке к занятию преподаватель обязан уяснить содержание занятия, определить его место в учебно-воспитательном процессе, изучить учебные вопросы, структуру и содержание семинарского занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, разработать методический сценарий предстоящего занятия. По завершении личной теоретической подготовки необходимо разработать и выдать курсантам задание на самостоятельную подготовку, темы рефератов, список рекомендуемой литературы (приложение 1).

Во вводной части занятия (5 минут) преподаватель принимает доклад у дежурного по учебной группе о готовности группы к занятиям. Проверяет наличие курсантов, делает соответствующие отметки в учебном журнале группы и строевой записке. Объявляет тему, учебные цели, вопросы, рассматриваемые на занятии и литературу. Доводит расчет учебного времени на отработку учебных вопросов.

В ходе занятия(60 минут) преподаватель руководит и контролирует работу курсантов. Создает условия для дискуссии, развития творческого мышления и самостоятельности курсантов. При необходимости своевременно поправляет курсантов, допускающих ошибки, неточности, оговорки, разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения. Следит за культурой и техникой речи докладчиков и выступающих.

Вопрос №1. Портландцемент технология получения (22 минуты).

В течение 7 минут докладчик выступает с подготовленным рефератом по теме: «Производство портландцемента». По окончании доклада преподаватель предоставляет слово содокладчику, который в течение 3 минут проводит рецензирование выступления: дополняет докладчика по содержанию, отмечает, какие ошибки допущены при докладе. Также преподаватель предлагает содокладчику оценить культуру и технику речи докладчика. Преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить основного докладчика.

В дальнейшем в течение 12 минут изучается основной вопрос: «Портландцемент технология получения». Один из курсантов (по решению преподавателя или желанию курсанта) выступает в течение 5 минут по данному вопросу. После ответа преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить выступающего.

Преподаватель задает выступающему курсанту, а также остальным курсантам вопросы:

1. Состав сырья при производстве портландцемента.

2. Описание технологического процесса производства портландцемента.

3. Основные химические реакции, протекающие при производстве портландцемента.

Вопрос №2. Виды бетонов, их характеристики и особенности (23 минуты).

В течение 7 минут докладчик выступает с подготовленным рефератом по теме «Классификация бетонов»:

По окончании доклада преподаватель предоставляет слово содокладчику, который в течение 3 минут проводит рецензирование выступления: дополняет докладчика по содержанию, отмечает, какие ошибки допущены при докладе. Также преподаватель предлагает содокладчику оценить культуру и технику речи докладчика. Преподаватель предоставляет возможность другим курсантам задать вопросы или дополнить основного докладчика.

В дальнейшем в течение 13 минут изучается основной вопрос «Виды бетонов, их характеристики и особенности». Один из курсантов (по решению преподавателя или желанию курсанта) выступает в течение 7 минут по данному вопросу. После ответа преподаватель предоставляет возможность другим курсантам в течение 3 минут задать вопросы или дополнить выступающего.

Преподаватель в течение 3 минут задает выступающему курсанту, а также остальным курсантам вопросы:

1. Основные заполнители бетонов.

2. Классификация бетонов по объёмной массе.

3. Классификация бетонов по прочностным характеристикам.

Наши рекомендации