Управление реинжинирингом проекта
Предпосылки реинжиниринга проекта
Проект создания конкурентоспособного изделия есть инжиниринг, представляющий собой комплексную инновационную технологию, наиболее полно охватывающую все этапы инновационного цикла - от маркетинга, предпроектного исследования, бизнес-планирования, разработки опытного образца изделия, его доводки до параметров, заявленных в техническом задании, серийного производства, сдачи «под ключ», кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания.
Рыночная экономика характеризуется:
— банкротством убыточных производств;
— кризисом ликвидности, рентабельности;
— ликвидацией и слиянием производств.
Это непрерывный динамический процесс; одновременно с ним идет процесс:
— возникновения новых производств;
— обновление существующих;
— создание финансово устойчивых предприятий.
Под воздействием перманентного изменения рыночных условий эффективность проекта может изменяться и в какой-то момент времени может стать неконкурентоспособным.
В этих условиях актуально использование или обращение к реинжинирингу проекта в целом или реинжинирингу бизнес-процессов, реализуемых на этапах проекта (рис. 7.1).
«И» - изделие, создаваемое в результате реализации проекта; АС'УП - автоматизированная система управления производством; АСУГП - автоматизированная система управления технологическим процессом; АСТПП - автоматизированная система технологической подготовки производства; ГАСИ - гибкая автоматизированная система испытаний; САГ - предпроектные исследования: оценка работоспособности, выбор структуры и схемы; САД - проектирование изделия: по узлам, по системам. «И» в целом; САМ изготовление опытного образца изделия
В общем случае виртуальная схема структуры проекта, в которой задействованы целый ряд предприятий и организаций, участвующих r реализации проекта, может быть представлена в виде взаимодействия стратегических партнеров {рис. 7.2).
Работа по реинжинирингу бизнес-процессов должна начинаться не снизу на уровне документооборота и выполнения единичных операций — этапов жизненного цикла бизнес-процесса, а сверху - на макроуровне, т.е. данная хозяйственная структура рассматривается как звено цепочки повышения добавленной ценности изделия.
Это позволяет выявить и реализовать основные резервы, поскольку, как правило, свыше 50% резервов снижения себестоимости и повышения качества лежит за пределами фирмы.