Прием виноматериалов в танки судна

4.1. Прием виноматериалов в танки производится по утвержденному капитаном судна плану погрузки.

4.2. Перед погрузкой виноматериалов клинкеты в насосном отделении пломбируются грузоотправителем или по его поручению представителем нейтральной организации их пломбами в присутствии администрации судна, о чем составляется соответствующий акт.

4.3. Налив виноматериалов в танки судна осуществляется закрытым способом.

4.4. При погрузке на судно двух или более типов виноматериалов, если нет автономных трубопроводов для каждого типа виноматериалов, налив должен начинаться с заполнения танков одним типом виноматериалов. Погрузку второго и последующих типов следует начинать после того, как трубопроводы освобождены от предыдущего типа виноматериалов и осмотром будет установлено, что груз из заполненных танков не просачивается в смежные, предназначенные для других типов виноматериалов. Трубопроводы перед приемом нового типа виноматериалов промываются.

4.5. С целью исключения случаев перелива и утечки груза в период погрузки должен быть установлен непрерывный контроль за наполнением танков.

4.6. Если в процессе налива будет замечено изменение уровней в загруженных или появление груза в пустых танках, администрация судна обязана принять меры к выявлению и устранению этих причин, для чего в случае необходимости погрузка судна должна быть немедленно приостановлена.

4.7, Виноматериалы загружаются в танки с расчетом максимального использования их вместимости. При этом должны быть учтены: коэффициент объемного расширения виноматериалов; температура виноматериалов в момент заполнения танков; возможные температурные колебания виноматериалов за период транспортировки.

При расчетах заполнения танков следует пользоваться коэффициентом объемного расширения, равным в среднем для сухих виноматериалов 0,00020 и для крепленых виноматериалов 0,00035 на 1'С.

Отверстие газоотводного трубопровода в расширителе не должно быть закрыто грузом при его возможном наибольшем расширении.

4.8. Свободная поверхность виноматериалов допускается только в расширителях танков.

4.9. По окончании налива виноматериалов в танки судна представителями грузоотправителя или грузополучателя в присутствии представителя администрации судна, независимо от условий предъявления груза, производятся замеры надвинных пустот (уровня груза) и температуры в каждом танке и отбор проб груза.

Отбор проб из танков судна в портах налива и слива производится по единой методике и идентичными пробоотборниками и оформляется актом, в котором указывается метод отбора проб, из каких танков они отобраны, количество виноматериалов в пробе, количество отобранных проб и оттиски на пробах.

Пробы пломбируются грузоотправителем, два экземпляра, из которых передаются судну (один экземпляр для передачи грузополучателю, другой – перевозчику).

Хранение и перевозка проб виноматериалов осуществляется в горизонтальном положении в специальном ящике.

4.10. Для подсчета количества виноматериалов, поступающих в танки судна, необходимо в каждом загруженном танке: произвести замеры надвинных пустот (уровня груза) с точностью до 1 мм; измерить температуру груза не менее чем в трех слоях с точностью до 0,1'C.

Объем виноматериалов в каждом танке определяется по калибровочным таблицам с учетом поправочных коэффициентов на температурное расширение в зависимости от содержания спирта и сахара (Приложение 10 к Правилам перевозки пищевых грузов наливом).

Масса груза определяется произведением объема груза, приведенного к температуре 20'C, на его плотность.

Результаты замеров оформляются актом К-7 (Приложение 2).

4.11. После окончания замеров надвинных пустот и средней температуры виноматериалов горловины танков, клинкеты и другие выходные отверстия плотно задраиваются и пломбируются пломбами грузоотправителя или по его поручению нейтральной организацией с оформлением соответствующего акта и внесением об этом записи в судовой журнал,

4.12. В пути следования наложенные пломбы передаются по вахте и факт их передачи, отмечается в судовом журнале. При обнаружении нарушения пломб немедленно составляется акт, производится запись в судовом журнале с изложением причин и обстоятельств их нарушения. В случае нарушения пломб в результате форс-мажорных обстоятельств капитан обязан в первом порту захода заявить морской протест.

В случае необходимости снятия в пути одной или нескольких пломб составляется судовой акт с изложением в нем обстоятельств и причин, вызвавших эту необходимость, одновременно об этом делается запись в судовом журнале.

4.13. Судно не обязано принимать к перевозке большее количество типов виноматериалов, чем это предусмотрено его конструктивными особенностями.

Наши рекомендации