Требования к судну и подготовка его к перевозке виноматериалов
ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ВИНОМАТЕРИАЛОВ
НАЛИВОМ СУДАМИ МИНИСТЕРСТВА
МОРСКОГО ФЛОТА.
РД 31.11.81.03 – 75
Общие положения
1.1. Настоящими Правилами устанавливается обязательный для транспорта и клиентуры порядок приема, перевозки и сдачи виноматериалов судами наливного флота Министерства морского флота.
Министерство внешней торговли СССР обязано предусматривать выполнение настоящих Правил в транспортных условиях контрактов купли/продажи.
1.2. Настоящие Правила распространяются на суда-виновозы, а также на специально приспособленные (переоборудованные) под перевозку виноматериалов наливом суда, находящиеся в составе Министерства морского флота.
1.3. По своему физико-химическому составу продукты виноделия отличаются наличием сильных органических кислот, спиртов, эфиров, дубильных, красящих, азотистых и других веществ.
1.4. На качество виноматериалов при перевозке основное влияние оказывают: кислород воздуха, температура, материалы емкостей, коммуникаций, насосов и вспомогательные материалы, вводимые в продукт. Избыток кислорода способствует быстрому размножению аэробных микроорганизмов и окислению виноматериалов. Повышенная температура способствует увеличению окисляемости и потере виноматериалов. Величина потерь зависит также и от влажности окружающего воздуха.
1.5. Налив виноматериалов производится средствами грузоотправителя, слив – средствами судов. Для производства грузовых операций грузоотправители в порту отправления и грузополучатели в порту назначения предоставляют гибкие береговые шланги, выдерживающие давление, развиваемое судовыми насосами, и обеспечивающие сохранность виноматериалов при перекачке.
Количество подаваемых шлангов должно обеспечивать использование полной производительности грузовых средств судна, шланги должны иметь длину, предотвращающую их разрыв при возможном движении судна у причала. Шланговка и отшланговка производятся силами и средствами грузоотправителя и грузополучателя и за их счет.
1.6. Береговые трубопроводные коммуникации, соединительные шланги и другое оборудование, предназначенное для перекачки виноматериалов, к началу погрузки и выгрузки должны быть в полной технической исправности и отвечать санитарным требованиям.
1.7. Нормы налива виноматериалов в иностранных портах устанавливаются соглашениями между организациями Министерства внешней торговли и Министерства морского флота.
Нормы слива виноматериалов в советских портах, портовых пунктах и базах, независимо от их ведомственного подчинения, утверждаются Министерством морского флота в установленном порядке.
1.8. Коммерческие взаимоотношения сторон определяются настоящими Правилами и соглашениями между организациями Министерства внешней торговли и Министерства морского флота.
1.9. Во всем, не предусмотренном настоящими Правилами, надлежит руководствоваться действующим законодательством, Кодексом торгового мореплавания, тарифными руководствами, правилами и положениями, действующими на морском транспорте.
Требования к судну и подготовка его к перевозке виноматериалов
2.1. Конструкция наливных судов, используемых для перевозки виноматериалов, должна отвечать требованиям Правил классификации и постройки морских стальных наливных судов Регистра СССР.
Грузовые танки и трубопроводы этих судов должны быть изготовлены из нержавеющей стали, либо покрыты специальными лаками (красками).
2.2. Судно, предназначенное для перевозки виноматериалов наливом, должно быть до погрузки подготовлено в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Подготовка вполне исправного в техническом отношении наливного судна должна состоять из следующих основных операций: тщательной мойки и зачистки грузовых танков, грузовой и зачистной магистралей.
Мойка и зачистка должны осуществляться по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке грузовых емкостей к наливу виноматериалов и коньячных спиртов (Приложение 1); протирки и просушки танков с удалением запахов ранее перевозившихся грузов и моющих средств; проверки на непроницаемость (герметичность) клинкетов и трубопроводных систем, доброкачественности прокладок и плотности закрытия крышек горловин, газоотводной системы, работы системы дистанционного управления клинкетами грузового трубопровода и дистанционного замера уровня груза в танках.
0 результатах проверки танков, магистралей и клинкетов делаются соответствующие записи в судовом журнале с оформлением акта судовой комиссии; проверки наличия и исправности приспособления для пломбирования.
2.3. Готовность наливного судна к погрузке виноматериалов должна подтверждаться наличием: судовых документов, выданных Регистром СССР и удостоверяющих полную техническую исправность судна, водонепроницаемость танков, грузовых и иных систем; сертификата выверки емкостей танков, выданного компетентной организацией, акта судовой комиссии, удостоверяющего, что в период подготовки судна произведена проверка непроницаемости клинкетов, трубопроводных систем в танках, плотности закрытия крышек горловин, газоотводной системы. Составление акта фиксируется в судовом журнале; санитарного сертификата (акта-экспертизы), удостоверяющего при-
годность танков и грузовых магистралей под налив виноматериалов, выданного по поручению грузоотправителя экспертом компетентной организации. Осмотр танков должен производиться при открытых клинкетах грузовой магистрали и спускных клинкетах грузовых стояков.