Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Сущность и понятие франчайзинга
1.2 Франчайзинг как форма организации бизнеса
1.3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия
Глава 2. Анализ организации коммерческой деятельности супермаркета «Дарина»
2.1 Характеристика исследуемого предприятия
(полное название предприятия с указанием ОПФ; адрес регистрации; характеристика ассортимента товаров, на чем специализируется, организационная структура управления предприятия; в соответствии ГОСТом – Р 51773 - 2001 для данного предприятия характерны следующие показатели, указанные таблице 1
Таблица 1 - Характеристика основных показателей для отнесения предприятия (организации) к определенному типу (например)
Размер торговой площади | Реализуемый ассортимент | Метод продажи товаров |
232,7 кв. м | Алкогольная продукция | Самообслуживание |
2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия
(Анализ экономического состояния ИП Иванов А.А по показателям: товарооборот; валовой доход; издержки обращения; прибыль; рентабельность)
2.3. Оценка ассортиментной политики предприятия
2.4. Мероприятия по улучшению коммерческой деятельности торгового предприятия
(Пример: В результате проведенного анализа были выявлены недостатки, на устранение которых необходимо разработать мероприятия, представленные в таблице 2)
Таблица 2 - Разработка мероприятий
Недостатки | Мероприятия |
1. Низкий уровень процесса продажи товаров. | 1. Разработка и внедрение системы скидок |
2. Не соблюдение принципов и правил мерчандайзинга. | 2. Перепланировка магазина |
3. Отсутствие внутренней рекламы. | 3. Использование внутримагазинной рекламы |
1. Разработка и внедрение системы скидок.
1. По результатам анкетирования проведенного в магазине было выявлено, что одним из лидирующих условий, влияющих на приобретение товара, именно в нашем магазине, являются скидки, так ответили 30 респондентов из 110 опрошенных или 27,3%. Один из видов скидок уже присутствует в магазине, проведение акций «дешевле в праздники». Данная акция проводится накануне Нового года, в день защитника Отечества (23 февраля) и международного женского дня (8 марта). Но тем самым магазин не может постоянно сотрудничать с клиентами, поэтому необходимо выстраивать более длительные отношения с покупателями.
2. Суть предложения заключается в следующем: мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение покупателей к приобретению продуктов, которыми они ранее не использовали; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных колебаний спросов; привлечение новых клиентов.
3. Мероприятие, которое предлагается для стимулирования сбыта в магазине «Лучшая цена» являются накопительные дисконтные карты. Максимальное количество процентов скидки - 10%. Процент начисляется от 3% до 10%. Карта выдается при покупке на 5000 рублей и пополняется при каждой покупке. Такая дисконтная система подталкивает покупателей, во-первых, к совершению единовременной покупки на сумму не менее 5000 рублей, а во-вторых, клиент имеет стимул вновь возвратиться именно в этот магазин. При получении дисконтной карты клиенту необходимо заполнить анкету, в которой помимо внесения личных данных клиента, которые будут являться конфиденциальной информацией, предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся удовлетворенности работой данного магазина)
Заключение (1-2 п.л.)
Показать, как реализованы поставленные цели и задачи курсовой работы. Каковы основные направления, проблемы и перспективы производственной и коммерческой деятельности предприятия.