Структура государственных аттестационных комиссий

4.1. Государственная аттестационная комиссия (ГАК) по ООП ВПО создается для проведения ИГАМ по направлению подготовки и состоит из государственных экзаменационных комиссий (ГЭК) по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных ВВОС университета. ГАК действуют в течение одного календарного года.

4.2. ГАК руководствуется в своей деятельности Законодательством, методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений и нормативными документами университета: настоящим Положением, соответствующим ГОС ВПО в части, касающейся требований к ИГАМ, учебно-методической документацией, разрабатываемой университетом на основе ГОС, включая ВВОС СПбГЭТУ по конкретной ООП.

Основными функциями ГАК являются:

· определение соответствия подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО, ВВОС СПбГЭТУ и уровня его подготовки;

· принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам ИГАМ и выдаче выпускнику диплома магистра (диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании);

· разработка рекомендаций для руководителей магистерских программ и руководителей профилей, направленных на совершенствование подготовки магистрантов.

4.3. По решению Ученого совета университета при большом количестве выпускников, проходящих ИГАМ, по итоговым аттестационным испытаниям может быть сформировано несколько ГЭК по отдельным видам испытаний.

4.4. Если по ООП подготовку ведут несколько кафедр, в состав ГАК включаются представители всех этих кафедр. Создание комиссий по кафедральному принципу не допускается.

4.5. ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель ГАК является председателем ГЭК по защите ВКР и может принимать участие в работе любой из ГЭК на правах ее члена. Председатель ГАК утверждается Федеральным агентством по образованию РФ по представлению Ученого совета СПб ГЭТУ.

4.6. Председателем ГАК должно быть лицо, представляющее работодателей, не работающее в СПбГЭТУ, как правило, доктор наук или профессор, а при их отсутствии – кандидат наук или крупный специалист в соответствующей области знаний, работающий на предприятии, в организации, в учреждении, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель ГАК должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.

4.7. ГЭК формируются из научно-педагогического персонала университета, не менее трех представителей сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений – потребителей кадров данного профиля и ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений. Состав ГЭК не должен превышать восьми человек, включая председателя.

4.8. Председатели ГЭК по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя ГАК. Председателем ГЭК должно быть лицо, как правило, доктор наук или профессор, а при их отсутствии - кандидат наук, работающий в университете или крупный специалист в соответствующей области знаний, работающий на предприятии, в организации, в учреждении, являющихся потребителями кадров.

4.9. Назначение состава ГЭК, председателя ГЭК и его заместителя утверждаются приказами ректора университета.

4.10. Ежегодный отчет о работе ГАК, содержащий рекомендации о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов, заслушиваются на Совете факультета. Отчет подписывается председателем ГАК, и деканом факультета, осуществляющего выпуск специалистов по конкретной ООП, и представляется в Отдел контроля качества СПб ГЭТУ.

4.11. Отдел контроля качества СПбГЭТУ обобщает материалы,
представленные в отчетах государственных аттестационных комиссий СПб ГЭТУ, докладывает на Ученом совете университета и направляет отчеты всех ГАК университета вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов в двухмесячный срок после завершения ИГАМ в Федеральное агентство по образованию РФ, сохраняя в своем Отделе их копии.

4.12. Протоколы итоговой государственной аттестации магистрантов сдаются в архив университета, а другие документы ИГАМ подлежат хранению у руководителей профиля не менее 5 лет с момента выпуска.

Наши рекомендации