Создание интерфейса пользователя

Д О К Л А Д

Специальность 230103

(шифр)

Тема проекта Разработка интерфейса пользователя и формирование массива данных ИС «Расписание ОПТ» средствами пакета MS OFFICE.

Студент: ( К.С. Ермакова )

(подпись) (ф.и.о.)

Руководитель:( П.Г. Матухин )

(подпись) (ф.и.о.)

Нормоконтролёр: ( )

(подпись) (ф.и.о.)

2011 / 2012 учебный год

г. Обнинск


Курсовой проект по курсу «Разработка и эксплуатация информационных систем» на тему «Разработка интерфейса пользователя и формирование массива данных ИС «Расписание ОПТ» средствами пакета MS OFFICE» выполнен в весеннем семестре 2012 года.

Разработка посвящена изучению состояния, выработке предложений по совершенствованию, автоматизации и публикации сведений по планированию занятий учебных групп ОПТ. В работе представлены сведения по современному состоянию подготовки расписания занятий, изучены возможности применения персонального компьютера и стандартного программного обеспечения для организации подготовки исходных данных, создания базового варианта и подготовки запросов. Базовая модель информационной системы выполнена в среде в MS ACCESS. Проблематика выражается в изучении существующей системы, находящейся на бумаге.

Необходимость применения информационных технологий важна для упрощения работы с данными. Моей задачей является разработка интерфейса и формирование массива данных.

Возможность применения информационной технологии может быть применена в любых учебных учреждениях, в том числе ОПТ. Дополнительной частью являются доработки и пожелания пользователей по интерфейсу и оформлению базы данных.

В результате разработки была создана база данных «Планирование занятий ОПТ». Разработан интерфейс пользователей для редактирования информации и применение запросов. В перспективе также будут рассмотрены пожелания для каждого пользователя этой базы.

Объем работы 52 стр., таблиц 9, блок схем 1, иллюстраций 36 библиография – 5 источников.

В первой части были описаны:

· Теоретические основы разработки, знакомство с SQL. Там описано, что операцию SELECT можно разделить на 3 операции, которые называются оператором SELECT, выражением SELECT, запрос SELECT. Для каждой из этих операций существует свой собственный набор ключевых слов и условий, обеспечивающий гибкость в создании окончательного оператора SQL, соответствующего запросу, который вы хотите сформулировать для своей базы данных.

· Оператор SELECT образует основу каждого вопроса, который вы задаете базе данных. Когда создается и выполняется оператор SELECT, то вы "обращаетесь с за­просом к базе данных".

· Синтаксис простого оператора SELECT. Для выполнения запроса используются два общих метода. Первый — это интер­активный вызов (с помощью панели инструментов, таблицы запросов и т. п.), а вто­рой — вызов из программного кода. Первый метод используется достаточно широко.

· Сортировка информации. Условие ORDER BY позволяет упорядочить набор результатов указанного оператора SELECT по одному или нескольким столбцам, а также содержит опцию упорядочивания по возрастанию или убыванию для каждого столбца. В соответствие со стандартом SQL, если не определен порядок сортировки, то авто­матически предполагается сортировка в порядке возрастания. Однако, если вы хотите все указать явно, вставьте ASC (от Ascending — по возрастанию) после названия столбца в условии ORDER BY.Если нужно отобразить набор результатов в обратном порядке, вставьте ключе­вое слово DESC (от Descending — по убыванию).

Вторая часть:

НФ

Первая и главная нормальная форма требует от таблицы (а точнее, от ее проектировщика) следования следующим правилам:

· Каждый столбец в строке должен быть атомарным, т.е. столбец может содержать одно и только одно значение для заданной строки.

· Каждая строка в таблице обязана содержать одинаковое количество столбцов. Учитывая обязательную атомарность столбцов, следует, что все строки в таблице должны иметь одинаковое количество значений.

· Все строки в таблице, в общем, должны быть уникальны. Значения в столбцах могут дублироваться, но строки, взятые целиком — не могут.

НФ

1. Отношение R находится во второй нормальной форме (2NF) в том и только в том случае, когда находится в 1NF и каждый неключевой атрибут полностью зависит от каждого ключа R. Вторая НФ имеет дело уже с ключами и зависимостями в схеме. Главной целью приведения ко второй нормальной форме есть желание избавиться от избыточности хранения данных и как следствие избежать аномалий модификации этих данных (аномалий изменения, вставки и удаления)

2. Второй по порядку, но не по значению, целью нормализации в 2NF есть максимально разбить модель данных на отдельные отношения, чтобы их можно было комбинировать и использовать в выражениях новыми, не предусмотренными изначально способами.

3. Минимизировать усилия по изменению схемы в случае необходимости. Чем меньше зависимостей внутри схемы, тем меньше изменений в ней потребуется при изменении модели данных.

4. Понятность схемы для пользователя. Чем держать все данные в одной большой таблице, проще представить данные как несколько связанных и логически разделенных отношений. Это проще читать, воспринимать, проектировать и поддерживать.

НФ

Требования к 3НФ:

-Отношение R (таблица) находится во второй нормальной форме;

-Каждый непервичный атрибут R находится в нетранзитивной (то есть прямой) зависимости от каждого ключа R. Чтобы привести отношение к третьей нормальной форме, необходимо устранить функциональные зависимости между неключевыми атрибутами отношения. То есть данные, хранимые в таблице, должны зависеть только от ключа.

Создание запроса

При создании запроса необходимо нажать кнопку «Создать». Далее выбираем «Простой запрос», переносим все атрибуты и нажимаем «Далее». Потом дать название запросу и нажать «Изменить макет запроса». Затем в конструкторе следует написать то, что будет выводиться при запуске запроса, т.е. [Введите группу] и сохранить. Ввести группу, нажать «Ок» и появится таблица.

Создание отчета

При создании отчета нажать «Создать», появится окно, затем выбрать «Мастер отчетов» и выбрать таблицу. Нажимаем «Ок», появляется окно, мы переносим все атрибуты и нажимаем «Далее». Затем можно установить сортировку по возрастанию или по убыванию, если это не нужно, то просто нажать «Далее». Дальше можно выбрать вид макета для отчета. Далее можно выбрать стиль отчета. Дать имя отчету, выбрать «Изменить макет отчета» и нажать «Готово».

Создание формы

При создании формы необходимо создать форму через «Мастер форм», также как и в отчетах и запросах перенести атрибуты, которые необходимы, выбрать внешний вид формы, выбрать стиль, дать название форме, выбрать «Изменить макет формы» и нажать «Готово». Для удобства пользователю можно через конструктор сделать кнопку закрытия формы.

Создание интерфейса пользователя

Одной из главных моих задач является создание пользовательского интерфейса и обучение пользователей свободно работать и дорабатывать интерфейс. Он предназначен для облегчения поиска таблиц, отчетов, запросов, форм, так как всё необходимое находится в одном окне, которое появляется при открытии базы данных. Здесь задача заключается в том, чтобы поместить отчеты, формы, таблицы и запросы на главную кнопочную панель, т.е. добавить их в «Меню» и оформить через конструктор. Для начала надо создать макросы для таблиц и запросов. После перейти на вкладку «Сервис» -> «Служебные программы» -> «Диспетчер кнопочных форм». Для начала работы надо создать дополнительные формы: Таблицы, Запросы, Формы и Отчеты. Чтобы эти пункты содержали в себе уже созданные форм, отчеты, таблицы и запросы при помощи интерактивного вызова необходимо войти в форму. Теперь нажимаем «Создать» появляется окно, где теперь мы должны создать элементы кнопочной формы, которые будут обращаться уже непосредственно к созданным отчетам, таблицам, формам и запросам. Если мы изменяем форму «Отчеты» то необходимо выбрать команду «Открыть отчет» и связать его с отчетом ранее созданным. И так проделать для всех отчетов. Аналогично изменить и связать Таблицы, Формы и Запросы.

Затем изменяем уже существующую главную кнопочную форму. Для этого нажимаем кнопку «Изменить». Мы переходим в следующее окно, где можем изменить имя кнопочной формы и создание кнопок главного меню. Нажимаем кнопку «Создать». Даем имя элементу и выбираем форму, которая соответствует названию элемента. Нажимаем «Ок». И так у нас создался один из пунктов меню, который также будет содержать в себе подпункты. Аналогично создать остальные кнопки. Как в дополнение можно создать кнопки выхода из кнопочной формы, вызова конструктора и из выхода из приложения.

Наши рекомендации