Организация проведения технологической практики

В период прохождения практики студент работает по режиму работы предприятия. Практиканты проходят инструктажи по охране труда:

один в университете перед направлением на практику;

два на предприятии (вводный и на рабочем месте) в день прибытия на завод.

Назначают двух руководителей практики: одного от университета, другого от предприятия.

В задачу руководителей практики от ВУЗа входит:

1. Проведение инструктажа по охране труда;

2. Ознакомление студентов и руководителей практики от завода с программой практики, с графиком ее проведения, формой и порядком отчетности;

3. Составление графика рубежного контроля за ходом проведения практики;

4. Систематический контроль за ходом практики и оценка собранных материалов практики;

5. Технический контроль и оценка отчетности по практике с рекомендацией (допуском) к защите;

В задачи руководителя от предприятия входит:

1. Подбор вопросов для разработки индивидуальных заданий (совместно с руководителем практики);

2. Оказание помощи практикантам в подборе материалов для составления отчета по технологической практике;

3. Организация и проведение экскурсий по технологическому маршруту ремонта или обслуживания автотранспорта;

4. Проведение консультаций по вопросам улучшения технологического маршрута ремонта или обслуживания автотанспорта.

5. Составление отзыва руководителя.

В ходе прохождения практики студент собирает данные и записывает их в дневник. Эти сведения после обработки и анализа являются основой отчета по практике, который студент должен представить к защите.

Содержание технологической практики

Перечень вопросов, изучаемых на автотранспортныхпредприятиях

При прохождении практики на автотранспортных предприятиях предусматривается изучение следующих вопросов:

организационная и производственная структура автотранспортного предприятия;

структура технической службы предприятия, формы организации труда в зонах ТО и ТР;

организация, планирование и режимы технического обслуживания и диагностирования автомобилей;

работа производственно-технического отдела предприятия;

характеристика оборудования, применяемого на постах и линиях обслуживания;

обеспечение водой, ее очистка и повторное использование после мойки транспортных средств;

контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей;

организация текущего ремонта подвижного состава;

анализ уровня механизации труда при ТО и ТР автомобилей и предложения про его улучшению;

основополагающие документы, которыми руководствуются работники технической службы;

оборудование постов и зон текущего ремонта;

организационная и технологическая связь постов текущего ремонта и производственно-вспомогательных цехов;

режим работы зон ТО и текущего ремонта;

документация, необходимая для организации ТО и ТР транспортных средств и учета наработки, надежности, затрат на ТО и ТР.

На производственных участках студенты должны ознакомиться с технологическим процессом в каждом из них; перечнем и объемом выполняемых работ, применяемым технологическим оборудованием и его характеристиками, количеством рабочих, режимом работы.

Студенты также знакомятся с работой отдела главного механика; энерго- водо- и теплоснабжением и материально-техническим обеспечением предприятия; со способами подогрева или разогрева автомобилей в зимнее время.

При ознакомлении с работой мастеров производственных участков, инженеров ПТО, начальников производственных комплексов, контролеров ОТК, начальника производства студенты изучают должностные инструкции этих работников и знакомятся с оперативной работой, выполняемой ими.

Наши рекомендации