Организация проведения технологической практики
В период прохождения практики студент работает по режиму работы предприятия. Практиканты проходят инструктажи по охране труда:
один в университете перед направлением на практику;
два на предприятии (вводный и на рабочем месте) в день прибытия на завод.
Назначают двух руководителей практики: одного от университета, другого от предприятия.
В задачу руководителей практики от ВУЗа входит:
1. Проведение инструктажа по охране труда;
2. Ознакомление студентов и руководителей практики от завода с программой практики, с графиком ее проведения, формой и порядком отчетности;
3. Составление графика рубежного контроля за ходом проведения практики;
4. Систематический контроль за ходом практики и оценка собранных материалов практики;
5. Технический контроль и оценка отчетности по практике с рекомендацией (допуском) к защите;
В задачи руководителя от предприятия входит:
1. Подбор вопросов для разработки индивидуальных заданий (совместно с руководителем практики);
2. Оказание помощи практикантам в подборе материалов для составления отчета по технологической практике;
3. Организация и проведение экскурсий по технологическому маршруту ремонта или обслуживания автотранспорта;
4. Проведение консультаций по вопросам улучшения технологического маршрута ремонта или обслуживания автотанспорта.
5. Составление отзыва руководителя.
В ходе прохождения практики студент собирает данные и записывает их в дневник. Эти сведения после обработки и анализа являются основой отчета по практике, который студент должен представить к защите.
Содержание технологической практики
Перечень вопросов, изучаемых на автотранспортныхпредприятиях
При прохождении практики на автотранспортных предприятиях предусматривается изучение следующих вопросов:
организационная и производственная структура автотранспортного предприятия;
структура технической службы предприятия, формы организации труда в зонах ТО и ТР;
организация, планирование и режимы технического обслуживания и диагностирования автомобилей;
работа производственно-технического отдела предприятия;
характеристика оборудования, применяемого на постах и линиях обслуживания;
обеспечение водой, ее очистка и повторное использование после мойки транспортных средств;
контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей;
организация текущего ремонта подвижного состава;
анализ уровня механизации труда при ТО и ТР автомобилей и предложения про его улучшению;
основополагающие документы, которыми руководствуются работники технической службы;
оборудование постов и зон текущего ремонта;
организационная и технологическая связь постов текущего ремонта и производственно-вспомогательных цехов;
режим работы зон ТО и текущего ремонта;
документация, необходимая для организации ТО и ТР транспортных средств и учета наработки, надежности, затрат на ТО и ТР.
На производственных участках студенты должны ознакомиться с технологическим процессом в каждом из них; перечнем и объемом выполняемых работ, применяемым технологическим оборудованием и его характеристиками, количеством рабочих, режимом работы.
Студенты также знакомятся с работой отдела главного механика; энерго- водо- и теплоснабжением и материально-техническим обеспечением предприятия; со способами подогрева или разогрева автомобилей в зимнее время.
При ознакомлении с работой мастеров производственных участков, инженеров ПТО, начальников производственных комплексов, контролеров ОТК, начальника производства студенты изучают должностные инструкции этих работников и знакомятся с оперативной работой, выполняемой ими.