Основные способы построения ИС
· Разработка системы «под себя».
· Использование прототипов – вместо полной системы создается прототип, отвечающий основным потребностям пользователей. Он проходит стадии разработки, создания, использования, улучшения.
· Использование готовых решений – рекомендуется в максимальной степени использовать стандартные технологии и автоматизации бизнеса.
· Использование услуг сторонней организации для передачи функций управления ИС.
Плюсы:
o гарантийное качество обслуживания;
o человеческие ресурсы.
Минусы:
o высокая стоимость;
o утечка информации;
o зависимость;
o потеря контроля ИТ;
- Реинжиниринг бизнес-процессов
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю.
Реинжиниринг бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, служащих для перепроектирования процессов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды и/или целями бизнеса.
Существует несколько базовых правил, которых следует придерживаться в процессе проведения реинжиниринга:
- разработка последовательных пошаговых процедур для перепроектирования процессов;
- использование в проектировании стандартных языков и нотаций;
- наличие эвристических и прагматических показателей, позволяющих оценить или измерить степень соответствия перепроектированного процесса или функциональности заданным целям;
- подход к решению частных задач и к их совокупности должен быть системным;
- даже небольшое улучшение должно давать быстрый положительный эффект.
Реинжиниринг деловых процессов и функций начинается с пересмотра целей предприятия, его структуры, анализа потребностей внутренних пользователей и рынка, производимых продуктов и услуг.
Функциональная модель поможет составить точные спецификации всех операций, процедур и взаимосвязей между ними. Такая модель, если она построена правильно, обеспечивает исчерпывающее описание функционирующего процесса и всех имеющихся в нем потоков информации. Переход от модели «Как есть» к модели «Как будет».
- Отображение и моделирование процессов
Основные методологии функционального моделирования: IDEF, UML и ARIS. Наибольшее распространение сегодня получили методологии IDEF и программные продукты BPWin, содержащие методологии IDEF0, IDEF3, DFD (Data Flow Diagrams) и ERWin (IDEF1x) от компании Computer Associates.
В основе методологии IDEF0 лежит понятие «блока» (глагол), который выражает некоторую функцию бизнеса. В IDEF0 роли сторон «блока»(функциональные значения) различны: верхняя сторона имеет значение "управление", левая - "вход", правая - "выход", нижняя - "механизм исполнения".
Вторым элементом методологии является «поток»(существительное), называемый в стандарте «интерфейсная дуга». Это элемент, описывающий то, что оказывает влияние на функцию, изображенную блоком.
Изобразительным элементом, представляющим поток, является стрелка. Поток можно интерпретировать как представление объекта, под которым понимается как информационный объект, так и реальный физический объект.
Важным фактором является то, что "источником" и "приемником" потоков могут быть только блоки. При этом источником может являться только выходная сторона блока, приемником - любая из трех оставшихся. Если же необходимо подчеркнуть внешний характер потока, то может быть применен метод "туннелирования" - скрытие или появление интерфейсной дуги из "туннеля".
Третий элемент - принцип функциональной декомпозиции блоков, который представляет собой модельную интерпретацию той практической ситуации, что любое действие может быть разбито (декомпозировано) на элементарные операции.
- Проблемы старения информационной системы
- Проблемы безопасности и технологии защиты управленческой информации