Лекция 2. Способы получения холода.
1. Охлаждение при помощи водного льда.
2. Лъдосоляное охлаждение.
3. Охлаждение сухим льдом.
4. Машинное охлаждение.
За последние годы для российского потребителя холодильной техники и оборудования стали доступными новейшие разработки зарубежных фирм. Кроме того, прогрессивные технологические решения стали осваивать и отечественные заводы-изготовители. Результатом этого стало насыщение российского рынка торгового холодильного оборудования, обновление ассортимента и повышение качества оборудования отечественного производства. В этой ситуации важно правильно определить потребность в оборудовании адекватно потребностям торгового предприятия, с учетом режимов хранения, охлаждаемой емкости и дизайна.
Только в Москве продажей торгового холодильного оборудования занимается около 100 фирм и в каждой из них работает от 10 до 50 менеджеров. Многие из них не имеют специального образования и, следовательно, не могут вести дело достаточно квалифицированно. Фирмы испытывают острую потребность в специалистах нового типа, хорошо знающих коммерческую работу, торгово-технологические процессы, маркетинговую и рекламную деятельность, основы менеджмента, охрану труда и технику безопасности и, главное, предмет труда — торговое холодильное оборудование.
Растущие потребности в холодильном оборудовании вызваны ростом производства охлажденных и замороженных продуктов.
Охлажденных продуктов производят гораздо больше, чем замороженных. В большинстве развитых стран потребление охлажденных продуктов (по массе) в 10 раз больше, чем замороженных, несмотря на то, что стоимость первых почти в 5 раз выше, чем вторых. Особенно возрастает спрос на охлажденные продукты, готовые к употреблению.
Годовое потребление замороженных пищевых продуктов в западноевропейских странах — от 18 до 23 кг, в США — 55 кг, потребление замороженных пищевых продуктов возросло с 17,8 млн. до 30 млн. т.
Новый стиль жизни вынуждает людей совершать комплексные покупки только 1—2 раза в неделю. Поэтому, чтобы обеспечить потребность покупателей в свежих продуктах, необходимо повысить эффективность всех звеньев холодильной цепи: холодильников, охлаждаемых транспортных средств, торговых холодильных витрин и т. д. Применение холода позволяет не только сохранить первоначальное качество продуктов, питательность и внешний вид, но и обеспечивает продолжительное хранение с целью создания достаточного товарного запаса, а также товаров сезонного производства.
Чтобы обеспечить доброкачественность пищевых продуктов, их консервируют с применением холода, т. е. хранят при пониженных температурах от заготовки и производства до потребления. В торговую сеть замороженные или охлажденные продукты поставляются специализированным транспортом, запасы хранят в холодильных камерах магазина. В торговых залах продукты находятся в холодильных витринах, ларях, прилавках, прилавках-витринах, холодильных шкафах.
В условиях рыночной экономики качественное холодильное торговое оборудование имеет огромное значение. Один из главных факторов увеличения покупательского спроса — расширение ассортимента продукции, доброкачественность которой обеспечивается только при правильном хранении и соблюдении температурного режима. Кроме того, при закупке большой партии продукции предприятие может получить значительные скидки на товар, а качественное хранение большого количества продукции может быть обеспечено только за счет хорошего холодильного оборудования.
Физическая природа тепла и холода одинакова, разница состоит только в скорости движения атомов и молекул. В более нагретом теле скорость движения атомов и молекул больше, чем в менее нагретом теле.
Охлаждение тела - это отвод от него тепла, сопровождаемый понижением температуры.
Охлаждение тела до температуры окружающей среды называется естественным.
Охлаждение температуры тела ниже температуры окружающей среды называется искусственным.